5 фев 2022 (OFF) XAAPMAH :

ФЭНТЕЗИ СЕРИАЛЫ - ЗЕНА И ГЕРАКЛ (И КОНАН - КУДА ЖЕ БЕЗ НЕГО?)

Крутые фэнтези сериалы и крутые, крепкие герои (и героини)




Самым крутым из этих крепких мужчин и женщин является, естественно, Конан-варвар. Не тот, которого изобразил Шварценеггер






а совсем другой — Ральф Мюллер. И если говардовский «классический» киммериец совершает свои подвиги, как правило, в одиночестве или со случайными попутчиками и попутчицами




то в сериале «Приключения Конана» (Conan the Adventurer) зловещему колдуну Хисса Зулу противостоит масса живых и не очень живых персонажей. Колдун, как водится, непрестанно подстраивает Конану сотоварищи пакости, так как знает, что рано или поздно киммериец до него доберется и тогда выйдет нехорошо и потому колдун как может оттягивает этот момент...
Друзья-соратники только и успевают отбиваться от клевретов Хисса Зула, попутно помогая хорошим парням и вразумляя плохих — где кулаками, а где мечом. Много скачек, рубки, драк и поножовщины, но никакого секса — чем не сериал для семейного просмотра? Неудивительно, что он шел в 2000-е годы в утренние часы выходных дней.




Надо признать, что по типажу, да и по сюжетам двух кинофильмов Конан-Шварценеггер все же более «варвар», нежели Конан-Мюллер. «Сериальный» Конан не столь свиреп, порой даже политкорректность к месту проявит, а уж доброты и великодушия в нем немерено — как только выжил такой в те кровавые и беспощадные времена?! Разве что бог Кром выручал…




А вот Гераклу пришлось туго, ему противостоит не какой-то там колдун — он попал в жернова божественных склок. Олимпийские боги в этом сериале ведут себя как представители враждующих банд из 90-х.. Стоит нашему полубогу выйти к какой-нибудь деревеньке, как и здесь его ждет очередная подлянка злой Геры, которая всячески стремится извести своего пасынка. Геракл — герой без страха и упрека, хотя и он не чужд политкорректности. Он то кентавра из беды спасёт, то ещё кого выручит, говоря при этом очень правильные слова.
Сериальныц Геракл это просто - античный Робин Гуд без страха и упрёка. Внешне, правда, Геракл (Кевин Сорбо) похож не на грека, а, скорее, на типичного англосакса, да и дружок его Иолай (Майкл Хэрст) тоже не тянет на ахейца, но это не суть важно.

Сценаристы весьма вольно обошлись с древнегреческой мифологией, но, очевидно, иного выхода у них не было. В противном случае им пришлось бы укладываться в прокрустово ложе «канонических» подвигов, а тогда вышел бы не подростковый сериал Hercules: The Legendary Jorneys, а кровавый порнобоевик.
Ну а добротно-познавательный фильм (например, наподобие минисериала «Одиссей» Андрея Кончаловского) вряд ли бы имел такой успех — кому охота думать, когда можно просто смотреть!

Правда, время от времени герой препирается с богами и их посланниками, но лучше бы он этого не делал. От диалогов несет таким молодежным сериалом в духе «Беверли Хиллз», что даже пафос трагичных эпизодов (весьма редких) отдает дешёвой пафосной пародией.

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О СЕРИАЛЕ -




Во время съемок четвертого сезона Кевин Сорбо перенес аневризму, вызванную тромбами на его плече. В результате он перенес три удара. У него постоянная потеря зрения на 10 процентов, и ему пришлось снова учиться ходить. Его график был сокращен, а также физическое требование роли. Чтобы приспособиться к его восстановлению, было изменено несколько сценариев и добавлено несколько приглашенных звезд.




Кевин Смит, сыгравший Ареса, мог быть Геркулесом. В книге Роберта Вейсброта «Геркулес. Легендарные путешествия - путеводитель по продолжающимся приключениям», продюсер Hercules Эрик Грюндеманн заявил: «До того, как Кевина сыграли (в роли Ареса), мы на самом деле пытались заставить его сыграть в роли Геркулеса. для (оригинальных телевизионных фильмов), но мы не смогли заставить его работать с точки зрения времени, потому что у него были другие обязательства. Но он такой огромный талант, и я всегда думал: «Я верну его обратно в этих шоу в некотором роде. "

Кевин Смит, который двадцать три раза повторялся в сериале, особенно в роли Ареса, скончался в результате трагической аварии в 2002 году.

Всякий раз, когда Гера является причиной проблем Геракла, вы видите множество глаз, окруженных павлиньими перьями, и слышите странный каркающий звук. Звук - это зов павлина, поскольку павлин был фирменным животным Геры.

На DVD-дисках рассказывается, что актер Брайан Томпсон был одним из финалистов роли Геракла. Позже он получил роль Гота в осаде на Наксосе (# 2.4). Когда он боролся с Геркулесом Кевина Сорбо в эпизоде, он бил его по-настоящему. Он думал, что роль Геракла должна была быть его. Кевин жаловался на настоящие хиты продюсерам.

Брюс Кэмпбелл снял семь эпизодов, а Майкл Херст - шесть.

Майкл Херст, до того как его называли Иолаем, был известным шекспировским актером. Херст нашел роль довольно удобной, поскольку он специализировался как шекспировские дураки.

В 2010 году отрывок из шоу стал знаменитым, так как Сорбо изобразил злого двойника своего обычного персонажа, говорящего: «Подожди минутку. Это не мой мир. Разочарован!», «Разочарован» считался его сценическим руководством, но это не появилось в сценарии. И было сделано в шутку.

Сцена в эпизоде, в котором Геркулес и Автолик путешествуют в прошлое, Автолик (Брюс Кэмпбелл) спорит со своей младшей личностью. Вся сцена разыгрывается точно так же, как сцена из «Армия тьмы» (1992), где Эш (Кэмпбелл) сражается со Злым Эшем (большая часть диалога также одинакова). Серийный продюсер Сэм Рэйми снял этот фильм.

Роль Немезиды сыграли три разные актрисы.

Казалось бы, сериал не представлял собой ничего особенного. Большинство эпизодов было скроено по одному лекалу — Геракл в одиночку или с другом Иолаем влипал в очередную неприятность, спасал попавших в беду людей, распутывал козни Геры или бога войны Ареса. К тому же спецэффекты были слабыми. Нарисованные с помощью компьютерной анимации монстры смотрелись неубедительно, а в боевых сценах бросалось в глаза, что враги разлетались от ударов Геракла при помощи канатов (острые на язык фанаты назвали такой стиль единоборства «канат-фу»). Что до оригинальных мифов, от них в сериале остались только имена и названия.


Но приятная атмосфера и хороший юмор с лихвой компенсировали недостатки. Понимая, что серьёзно воспринимать сериал никто не будет, сценаристы избегали патетики и делали упор на иронию и остроумные диалоги. А актеры отлично вжились в свои роли и влюбили в себя зрителей. Шарма сериалу придавали и роскошные пейзажи — съемки проходили в Новой Зеландии, красоты которой через несколько лет прославит на весь мир «Властелин колец»...

* * * * *




Весьма хороша и «Зена — королева воинов» в исполнении Люси Лоулэсс. Ее у нас слегка повысили в «чине».
(Warriors Princess — это принцесса, а не королева, но для хорошего человека ничего не жалко.)
Стоит ей появиться в деревеньке, где мирных крестьян тиранят злодеи, как на сердце сразу теплеет: сейчас она им покажет да так что мало не покажется!
Сверкают клинки, бьют руками и ногами, летает заострённый диск — секретное оружие Зены…

Вообще-то она и не Зена вовсе, а «Хепа», то бишь Ксения! Так вот, смугляночка Ксения и ее подружка, пухленькая беляночка Габриэла (Рене О'Коннор) ходят по белу свету, защищают слабых, ставят на место негодяев.

Драки здесь тоже весьма роскошны. Правда, в отличие от сумрачного киммерийца Конана, Зена малость криклива, но это придает ей больше женственности. Время от времени в сериале всплывают какие-то подозрительно знакомые мифологические персонажи, только из разных регионов. Создается впечатление, что Геракл и Зена орудуют практически в одно и тоже время.




Что, впрочем, неважно — мир сказочных грез вне времени и вне пространства.

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О СЕРИАЛЕ -




Изначально Зена появилась в сериале «Удивительные странствия Геркулеса», для того чтобы уравновесить веселого и неконфликтного Геркулеса темным и трагическим персонажем. Создатели выделили для воительницы три эпизода, после которых она должна была погибнуть, но потом они увидели в Зене огромный потенциал и решились сделать о ней отдельный сериал.

Люси Лоулесс была не первой кандидаткой на роль Зены. Самой подходящей посчитали актрису Ванессу Эйнджел. Но у нее случились проблемы со здоровьем, а других актрис сценарий не заинтересовал, и роль получила малоизвестная на тот момент Лоулесс.






Люси Лоулесс — натуральная блондинка и перекрасиласьв темный цвет исключительно ради образа Зены.

Исполнитель роли Геркулеса, Кевин Сорбо, был недоволен тем, что сила Зены почти равна силе его персонажа, полубога. Он говорил: «До сих пор смеюсь, когда вижу, как Зена разбрасывает кучу мужчин в драке так же, как и Геркулес. Я долго спорил с создателем, Робом Тапертом, доказывая ему, что неразумно делать одинаковыми по силе простого человека и сына Зевса».

Идейный вдохновитель, сценарист и продюсер проекта Роб Таперт был в восторге не только от Зены, но и от самой Люси. Они поженились в апреле 1998 года.




Рене О’Коннор, которая сыграла в сериале верную соратницу Зены, Габриэль, на кастинге читала свои реплики, стоя на стуле. С которого и упала. Но это падение было как нельзя кстати, потому что именно из-за него актриса запомнилась создателям — и ее взяли на роль.




Сериал просто напичкан экшен-сценами, и у Люси Лоулесс была дублерша, актриса Зои Белл, которая также заменяла в подобных сценах Уму Турман в обеих частях «Убить Билла» и появлялась в эпизодических ролях в других работах Квентина Тарантино. Лоулесс однажды сказала о ней так: «Зена — это наполовину Зои».

Посейдон из начальной заставки сериала долгое время был предметом пересудов. Многие поклонники гадали, когда же персонаж будет показан в сюжете, а некоторые и вовсе предполагали, что морской бог был сделан только для заставки. Догадку подтвердил специалист по спецэффектам, но при этом он не исключил появления Посейдона в будущем. И этот бог действительно стал героем нескольких эпизодов второго сезона.

Также в заставке сериала поет женский болгарский хор, который композитор услышал задолго до начала работы над шоу. Вот о чем текст песни: «Королева воинов едет одна. Она увозит себя от стыда. Против сил тьмы, борется за добро, а не за славу она. Дорогу воительнице! Ура! Пусть злодеи страшатся, ведь королева воинов уже здесь!»

Во втором сезоне было несколько серий, где Зена менялась телами с другими персонажами. Это было связано с тем, что Лоулесс упала с лошади перед съемками одного из вечерних шоу и сломала себе таз в нескольких местах. Сценаристам в срочном порядке пришлось применить этот сюжетный ход, пока актриса выздоравливала.

Большинство трюков исполнительница роли Габриэль, Рене О’Коннор, делала сама. Даже удар ногой во время сальто девушка выполняла без страховочных тросов.




Знаменитое оружие Зены — настоящее. Оно родом из Индии и называется шакрам.

В интервью Лоулесс рассказала, что знаменитый боевой клич Зены появился благодаря захариту (траурному плачу арабских женщин). У актрисы не получилось повторить его, и она придумала собственную версию. И в том же интервью она рассказывает, как повторить этот знаменитый звук.

Сейчас костюм Зены находится в Музее американской истории. Актриса призналась, что носить его поначалу было настоящим мучением, но потом он стал «словно второй кожей».

В 2015 году, когда прошло почти 20 лет с момента выхода первых серий, был анонсирован ремейк сериала, но уже без Люси Лоулесс. В 2017 году проект отменили.

Сериал демонстрировался в 108 странах мира. Даже спустя 25 лет с момента выхода он не покидает топы культовых ТВ-шоу.

А какие у неё воспоминания...

* * * * *

Однако даже если речь идёт не о таких местах «боевой и исторической славы», как древняя Греция и сопредельные территории, а например, средневековая Ирландия в сериале «Зов», то все равно антураж взят из стандартного набора — деревенька, замок, подземелье… Злые силы ликом мерзки, а нравом подлы, ликом чёрны, но добрым же людям ничто человеческое не чуждо.

Но почему при всей однотипности сюжетных схем, при практически неразличимых героях все эти сериалы пользуются таким успехом у юных зрителей? Вряд ли здесь только лишь проявление эскапизма, желания убежать от действительности. Бежать в мир кровавых схваток, ударов в спину, произвола, чернокнижия и торжества грубой силы? Уж скорее в мир «Вавилона-5» или даже «Секретных материалов»! Впрочем, это несколько категоричное суждение; искать утешения в прошлом, в некоем Золотом Веке, всегда было делом обычным.

Можно предположить, что фэнтезийные сериалы столь популярны среди подростков еще потому, что они потрафляют их неосознанному стремлению быть сильным, неуязвимым, практически всемогущим и почти бессмертным — и притом всё это задаром. Зритель как бы воплощается в героя, и вот он ударом кулака сшибает тяжеловооруженного негодяя, вырывает юную деву из липких объятий клыкастого монстра, истребляет всякую нечисть и помогает добрым поселянам. Завтра в школе его будет притеснять балбес-второгодник, одноклассница не обратит на него должного внимания, злая училка вызовет в школу родителей, но это будет только завтра…

В принципе, может показаться, что нет ничего плохого в том, что все эти сериалы по нескольку раз подряд крутятся по нашим телеканалам. Глядишь, у зрителей проснется интерес к истории, мифологии, да и просто к литературе, кто-то потянется к книжкам. Хотя вряд ли…

Во-первых, ни к истории, ни к мифологии все эти сказки не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, после столь красочных и динамичных сцен, после этой бесконечной сечи, беготни, магии и всего остального, страницы книг покажутся сухими, пресными нагромождениями фактов и комментариев. Ну а художественная проза даже в своих остросюжетных воплощениях все равно проигрывает в сравнении с кино- и видеопродукцией, поскольку она всё же требует мало-мальского напряжения извилин. Другое полушарие работает, видите ли… А те немногие, кто отдали предпочтение книге, давно уже сгруппированы в анклавы толкинистов, ролевиков и иные неформальные объединения либо сидят по вечерам дома и читают кто классику, а кто фэнтези в полном одиночестве.

Сомнительно вот что. Одно дело — традиционные сказки (в широком смысле — в том числе и легенды, эпические сказания, былины и т. п.), вобравшие в себя исторический и эстетический опыт места и этноса, и другое — искусно придуманные истории, опирающиеся на атрибутику этих сказок. Как и всякий «очищенный» продукт, он быстрее вызывает привыкание. Эффект достоверности, фактор сопереживания здесь гораздо выше, поскольку речь идет об адаптации архетипических персонажей к современности, привязке их к проблемам наших дней, к актуализации их поступков.

Можно ли сказать, что эти сериалы навязывают нам определенные поведенческие модели? Однозначного ответа нет. Конечно, по замыслу создателей сериалов, в них в увлекательной форме показано, что такое хорошо, а что никуда не годится. К тому же вряд ли подросток, насмотревшись очередной «конины», выйдет на улицу с деревянным мечом защищать справедливость.

А вот какую видят скрытую угрозу в фэнтезийной продукции (книги, игры, сериалы…) некоторые критики и рецензенты. Мне довелось не раз и не два сталкиваться с весьма радикальной точкой зрения на это направление фантастики. Суть ее такова — хотят того творцы фэнтези или нет, вольно или невольно они с каждой новой книгой или сериалом пропагандируют политеизм, многобожие или, попросту говоря, неоязычество.

И впрямь, как правило, в фэнтези непременно присутствуют боги в немалых количествах, а герой является либо пешкой в их игре, либо воплощением одного из них. Либо же в весьма красочно и достоверно изображенном мире присутствуют не вполне внятные высшие силы, которые стоят по ту сторону добра и зла. Кстати, если на заре расцвета фэнтези с Добром и Злом все было ясно, то теперь их взаимоотношения весьма запутаны. Причем этим грешит и художественная литература, а не только сериалы.


© Константин ДАУРОВ и Фриц Хаарман
Сообщество: Лучшие фильмы Мира

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Легенды Крови
Удивительный мир фантазий, сражений и тайн... Битв
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play