30 апр в 14:24 Православие есть истинная вера :
Церковь. 🍃Великий Вторник Страстной Седмицы.🍃
Миновал Великий Понедельник, и сегодня мы будем говорить о событиях, связанных с Великим Вторником.
Утром вторника Иисус повторно приходит в храм и проповедует (как в храме, так и вне его стен). Об этом мы можем прочитать в 24-ой главе Книги Матфея. Притчи, рассказанные Иисусом, очень не понравились старейшинам и первосвященникам, и те были настолько наполнены гневом, что хотели схватить Его и убить. Испугавшись, однако, делать это при восхищенной толпе, они не предприняли решительных действий. Народ же, увидевший в Иисусе пророка, с благоговением слушал Его притчи. Давайте послушаем и мы.
Притча первая, о десяти девах.
Повествует о десяти девах, пять из которых были мудрыми, а пять – неразумными. Выйдя навстречу жениху, пять неразумных дев взяли только светильники, в то время как мудрые взяли еще и масло для светильников. Жених замедлил, а потому все задремали. Когда же в полночь стало известно, что идет жених и нужно выходить к нему навстречу, неразумные девы стали просить у мудрых масло для своих светильников. Мудрые же посоветовали неразумным пойти купить масло, потому как если бы они поделились своим, масла бы не хватило никому из них.
Пять неразумных дев пошли покупать масло, и в это время вошел жених. Мудрые девы, будучи готовыми к встрече, вошли с ним на брачный пир. Неразумные воротились с маслом, но было уже поздно: двери оказались заперты. Девы стали говорить: «Господи! Господи! отвори нам». Но жених ответил им: «Истинно, истинно говорю вам: не знаю вас». Притча завершается словами:
«Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий».
Отсюда мы можем извлечь мораль о том, что никто не знает, когда придет Господь, поэтому готовым нужно быть всегда, иначе можно оказаться пред закрытыми небесными вратами. Притчу можно прочесть в 25-ой главе Евангелия от Матфея, как и две другие притчи, у которых мы расскажем дальше.
Притча вторая, о талантах.
Показывает нам человека, который перед отъездом в другую страну раздал своим рабам "таланты" – кому-то пять, кому-то один, каждому по его силе. Тот, который получил пять "талантов", употребил их в дело и приумножил вдвое. Тот раб, который получил два "таланта", также их приумножил вдвое, а вот получивший один "талант", зарыл его в землю, по своей ленности, небрежности и страху рисковать тем, что есть.
Когда же Господин воротился, то потребовал от рабов отчета. Похвалив первых двух, которые поступили благоразумно, он стал ожидать отчета от того, кому вручил один "талант". Раб, по своему малодушию, не стал раскаиваться, а решил обвинить своего господина:
«<...> знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
Раб, который не оправдал даже самых скромных надежд, посчитал, что он вправе не выполнять поручений просто потому, что его господин недостаточно хорош. У раба не было покаяния, а потому его чувство вины перешло в чувство неприязни к тому, перед кем он виноват. Господин же отобрал единственный "талант" у лукавого и ленивого раба и отдал тому, у кого их было десять.
Притча учит нас, что дарованное нам Господом нельзя "зарывать в землю", – необходимо с уважением относиться к дарам. К слову, "талант" в притче обозначает определенное количество денег.
Притча третья, о последнем суде.
Повествует о последнем суде, когда овцы будут отделены от козлов: овцы будут по правую руку, а козлы – по левую. По правую будут те, кто заботился о ближних и относился к ним с любовью. Они унаследуют «Царство, уготованное… от создания мира» (Мф 25:34). Те же, кто окажется по левую руку, будут осуждены за бездействие и отсутствие любви к ближнему.
Все три притчи призывают нас не забывать о Страшном Суде, вести себя достойно и быть готовым к встрече с Господом.
Утром вторника Иисус повторно приходит в храм и проповедует (как в храме, так и вне его стен). Об этом мы можем прочитать в 24-ой главе Книги Матфея. Притчи, рассказанные Иисусом, очень не понравились старейшинам и первосвященникам, и те были настолько наполнены гневом, что хотели схватить Его и убить. Испугавшись, однако, делать это при восхищенной толпе, они не предприняли решительных действий. Народ же, увидевший в Иисусе пророка, с благоговением слушал Его притчи. Давайте послушаем и мы.
Притча первая, о десяти девах.
Повествует о десяти девах, пять из которых были мудрыми, а пять – неразумными. Выйдя навстречу жениху, пять неразумных дев взяли только светильники, в то время как мудрые взяли еще и масло для светильников. Жених замедлил, а потому все задремали. Когда же в полночь стало известно, что идет жених и нужно выходить к нему навстречу, неразумные девы стали просить у мудрых масло для своих светильников. Мудрые же посоветовали неразумным пойти купить масло, потому как если бы они поделились своим, масла бы не хватило никому из них.
Пять неразумных дев пошли покупать масло, и в это время вошел жених. Мудрые девы, будучи готовыми к встрече, вошли с ним на брачный пир. Неразумные воротились с маслом, но было уже поздно: двери оказались заперты. Девы стали говорить: «Господи! Господи! отвори нам». Но жених ответил им: «Истинно, истинно говорю вам: не знаю вас». Притча завершается словами:
«Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий».
Отсюда мы можем извлечь мораль о том, что никто не знает, когда придет Господь, поэтому готовым нужно быть всегда, иначе можно оказаться пред закрытыми небесными вратами. Притчу можно прочесть в 25-ой главе Евангелия от Матфея, как и две другие притчи, у которых мы расскажем дальше.
Притча вторая, о талантах.
Показывает нам человека, который перед отъездом в другую страну раздал своим рабам "таланты" – кому-то пять, кому-то один, каждому по его силе. Тот, который получил пять "талантов", употребил их в дело и приумножил вдвое. Тот раб, который получил два "таланта", также их приумножил вдвое, а вот получивший один "талант", зарыл его в землю, по своей ленности, небрежности и страху рисковать тем, что есть.
Когда же Господин воротился, то потребовал от рабов отчета. Похвалив первых двух, которые поступили благоразумно, он стал ожидать отчета от того, кому вручил один "талант". Раб, по своему малодушию, не стал раскаиваться, а решил обвинить своего господина:
«<...> знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
Раб, который не оправдал даже самых скромных надежд, посчитал, что он вправе не выполнять поручений просто потому, что его господин недостаточно хорош. У раба не было покаяния, а потому его чувство вины перешло в чувство неприязни к тому, перед кем он виноват. Господин же отобрал единственный "талант" у лукавого и ленивого раба и отдал тому, у кого их было десять.
Притча учит нас, что дарованное нам Господом нельзя "зарывать в землю", – необходимо с уважением относиться к дарам. К слову, "талант" в притче обозначает определенное количество денег.
Притча третья, о последнем суде.
Повествует о последнем суде, когда овцы будут отделены от козлов: овцы будут по правую руку, а козлы – по левую. По правую будут те, кто заботился о ближних и относился к ним с любовью. Они унаследуют «Царство, уготованное… от создания мира» (Мф 25:34). Те же, кто окажется по левую руку, будут осуждены за бездействие и отсутствие любви к ближнему.
Все три притчи призывают нас не забывать о Страшном Суде, вести себя достойно и быть готовым к встрече с Господом.
Сообщество: Православие есть истинная вера
Канал: Православие
23 | 0 | 4 | 1 |
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться