8 дек 2019 (OFF) w43joker (S) :

«Сибирь. Белые пятна»





___«Зима», 1990 год. Первый видеоклип группы «НЕва», и один из первых видеоклипов в СССР вообще:




Группа "НЕва" ("Новое Евангелие") создана в 1985-ом году учащимся средней школы города Тюмени 13-летним Алексеем Шляковым, с тех пор бессменным её лидером и автором песен. За время существования группа подготовила 14 программ, 8 из которых были записаны студийно. Музыка не является основным занятием участников - Алексей Владимирович Шляков, например, преподаёт философию в университете, остальные - тоже не бездельники. Но выступает группа довольно часто и всегда интереснейше. Настоящий сибирский разнузданный, дикий, шаманский, честный и самобытный русский андеграундный рок. Сам Шляков называет стиль группы "тотально-фатальный фольклор (всеобще-неизбежное народное горло)".

Участники сейчас:
Алексей Шляков - вокал, гитара, автор текстов;
Евгения Васильева - смычковые;
Александр Минин - ударные;
Евгений Гарманов ;бас-гитара, контрабас;
Алексей Марков - лидер-гитара.




___Выступление группы «НЕва» на фестивале памяти Яны Дягилевой "Янкин День", Новосибирск, 2014 год:




История группы от её создателя:

"В январе 1985 г., находясь в состоянии глубокой детской депрессии (ибо мне тогда было 13 лет), я задумал нечто интересное, а именно создать ВИА (информации о рок-группах тогда было мало). Для этого безнадёжного мероприятия я пригласил Халикова Руслана - на барабаны, Кряжева Сашку - на гитару и сам взял гитару. Играть не умели, но очень хотелось, и мы начали учиться. К 1986 году мы научились нескольким аккордам, подобрали известные в то время шлягеры и пошли выступать на школьных вечерах, на улице. Я уже пытался писать что-то своё и в 1986 году мы пишем первый альбом "Cудьба". Состав:
Шляков А. - гитара;
Неуворуев М. - гитара;
Халиков Р. - барабаны.
В 1987 году состоялся 1-ый городской фестиваль рок-музыки, на котором мы выступали под именем "Дебют". После фестиваля начинаем активно писать свои песни - олдовый панк-рок. Состав:
Шляков А. - гитара;
Халиков Р. - барабаны;
Чухланцев М. - бас;
Слободкин Л. - клавиши.
В это время мы репетировали в ДК "Строймаш", но так как мы играли панк, нас выгнали и мы стали репетировать в подвале дома №36 по ул. 50 Лет Октября (ныне там салон игровых автоматов). 1988 год. 2-ой городской рок-фестиваль. Мы подали заявку под именем "Евангелие". Это долго обсуждали газеты, райком комсомола, и мне предложили название изменить. Я согласился и мы выступали под именем "Новое Евангелие". После фестиваля уходит клавишник, ибо мы играли панк. Басист поступает в Киевский институт гражданской авиации и уезжает. На его место приходит Неуворуев Михаил, игравший ранее на ритм-гитаре. В 1989 году мы заканчиваем школу. Репетируем в пед. училище №1, откуда нас выгоняют за пьянство и блуд, и мы по благословению Ленинского райкома комсомола идём репетировать в военно-патриотический клуб "Дружба". Репетиционная база находилась на ТЭЦ-1. В 1990 году состав опять меняется:
Братченко В. - бас;
Боярщёнок А. - соло;
Халиков Р. - барабаны;
С этим составом мы выступали немного. В 1989 году в "Новое Евангелие", которое уже становиться "НЕва", приходит скрипач Цепляев Иван, который в корне меняет стилистику (до этого он играл в "Пифайфе"). С 1991 года мы репетируем где придётся в аудиториях индуса в основном составе:
Ванька Цепляев - скрипка;
Халиков Руслик - бонги;
В этом году мы выступаем на рок-акции в ДК Нефтяник вместе с "ШИЗО" и "ЦГ". Состав, с которым работали очень долго:
Мытчелкин Иван - бас;
Коротков Андрей - барабаны;
Цепляев Иван - скрипка;
Шляков Алексей - гитара, вокал. Репетируем в ПТУ №6. В 1994 году открывается рок-кафе. Я хочу освободить себя от гитары и беру в "НЕву" Острожкова Сашку (Маугли) на гитару. В 1994 г. я, басист и скрипач заканчиваем ВУЗы и "НЕва" прекращает своё существование в этом составе. Несколько месяцев (до июня 1994 года) в "НЕве" играет Никифоров Сашка (Шнур). В 1994 году "НЕва" вступает в социально-музыкальную формацию Аль-Капоне. В 1995 г. "НЕва" начинает возрождаться:
Коротков Андрей - барабаны; Гарманов Сашка - лидер-гитара; Чагор Влад - бас;
Шляков Алексей - гитара, вокал.
В 1995 году приходит скрипачка Маша, но не долго играет, Мишка - баянист, он тоже не долго играет и Жанна Прохорина на бэк-вокал. Мы помогаем ей создать свои песни. В 1996 году пишем альбом "Марсельеза" у Сашки Черкасова. Это был наш первый студийный альбом. В том же 1996 году на бас в "НЕву" приходит Женька Гарманов, а Жанна уходит в сольную карьеру. В 1997 году в "НЕву" приходит Саша Белогузова и играет на скрипке. В 1998 году место барабанщика освобождается и до 1999 г. свободно. В 1998 г. записывается альбом "Кукла Наследника", после чего Андрей Коротков покидает "НЕву". За барабаны садится Санька Минин, сотрудничающий параллельно с несколькими тюменскими командами. Осенью 1999 г. записывается альбом "Синдром Мармеладова". До 2002 г. сменилось куча барабанщиков: Сергей Шестаков (А.Т.О.М.), Сергей Евсюков (Чупакабра), Евгений Шнейдер, (который ещё некоторое время басил вместо Женьки). В 2000-м году Сашка-скрипачка заканчивает мединститут и уезжает в Москву. В команду приходит Олеся Бабкина - альтистка филармонического оркестра. Играет недолго, т.к. выходит замуж и уходит в декрет. С 2002 г. Санька Минин перестаёт сотрудничать со всеми, кроме "НЕвы". Весной 2003 г. приходит скрипачка Анна Попова. Осенью 2003-зимой 2004 г. был записан акустический альбом "Ордалия", который на момент лета 2004 г. ещё не сведён. Участие в фестивалях: Сибирский драйв (Москва 1994 г.), Тюменские куранты (Тюмень 1994, 99 г.), Урал-рок (Свердловск 1994, 99-й г.), Музыкальная вечеринка (Тюмень 1996 г.), Арт-платформа-97 (Магнитогорск), Рок-аптека (Сургут 1997 г.), ТОРФ (Тюмень 1997 г.), Самотлорские ночи (Нижневартовск 1999 г.), Эльдорадо - живой звук (Тюмень 2001 г.), Старый Новый рок-2004 (Свердловск), Сургут-410 зим (Сургут 2004 г.). Были ещё какие-то в Лысьве Пермской области в 1997 г. и в Арзамасе в 2000-м. Названий к сожалению не помним.
Инструменты и оборудование:
гитара, скрипка, бас, барабаны
Дискография: За время существования были созданы 14 программ, из них восемь последних были выпущены тиражами:
1996 - Марсельеза
1997 - Азы скоморошества
1998 - Кукла наследника...
1999 - Синдром Мармеладова
2001 - Ордалия
2008 - Третий крестовый...
2013 - Наследие номада
2015 - Туесок славянских мифов."


Адреса в интернете:
https://m.vk.com/neva_tyumen
http://neva.esher.ru
https://www.realrocks.ru/neva_tyumen


БОНУС:
«Искусство не должно выполнять познавательную функцию»
(интервью Алексея Шлякова, преподавателя философии, лидера рок-группы «НЕва»)


Музыкант от философии и философ от музыки, преподаватель ТюмГНГУ Алексей Шляков – личность эпатажная. Он читает студентам лекции и занимается с ними внеучебной работой, а в свободное время вместе со своей рок-группой «НЕва» выступает в основном за пределами Тюмени, лишь изредка уделяя внимание местной публике. О том, кто же он – профессиональный философ или профессиональный музыкант, – Алексей рассказал в интервью корреспонденту 72.ru Антону Коваленко:

– Профессионализмом считают качественное исполнение работы, полное владение информацией, а профессионал – это всего лишь тот, кто за свою работу получает деньги. Поэтому если вы кормитесь от этого дела, то независимо от образования вы являетесь профессионалом. В конечном счете мы же сталкиваемся с великими дилетантами, такими как Бородин – профессиональный химик, прославившийся как музыкант, Булгаков и Чехов – профессиональные врачи, Грибоедов – профессиональный дипломат. Конечно, мне тоже противно как профессиональному философу, что каждый дилетант норовит после рюмки водки думать о смысле бытия, но в области музыки, мне кажется, особого разделения не существует, если это не воинствующий дилетантизм.

– По этому критерию вы можете себя назвать профессиональным музыкантом?

– Отчасти. Мне за это иногда платят, но я считаю, что музыка должна быть самодеятельной. Только в этом случае она получит статус живого саморазвивающегося организма, которому есть чем питаться – любовью, ненавистью, симпатией, антипатией. Когда же это является сферой зарабатывания денег, здесь приходится идти на определенные сделки, в чем-то себя ущемлять, удерживать. И в этом контексте мне бы хотелось думать, что я дилетант, а не профессионал, потому что занимаюсь этим делом не от голода, а от любви. Иногда чихаешь на все это, думаешь: «Да пропади пропадом эти дороги, эти пьяные музыканты...» Но все равно акт творчества происходит, ночью просыпаешься, берешь листочек и начинаешь писать.

– В ваших стихах порой можно встретить некие былинные элементы. Как вы считаете, в современной поэзии как нужно говорить, чтобы тебя не только услышали, но и поняли?

– Я очень долгое время настойчиво проповедовал, что поэзия не должна нести никакого смысла, никакой информационной нагрузки. На мой взгляд, поэзия – это передача эмоционального переживания, которое зачастую может быть не связано со смыслом. Через эмоциональность отражаешь внутри себя нечто, сопричастное автору. Я не пытаюсь передавать никакой информации. Есть определенное чувство, определенное духовное переживание, которое меня тревожит и которое я бы хотел зарисовать. И коль скоро рисовать я не умею, то манипулирую словами, которые также могут быть и красивы, и безобразны. Иногда волей-неволей они складываются в какой-то смысл.

– То есть, основной целью можно назвать именно акт передачи своего настроения читателю или слушателю?

– Ну это... своеобразное семяизвержение, то есть здесь получается «чувствоизвержение». Как незрелый юноша пытается получить телесное удовольствие от избытка сексуальной энергии, так и в творчестве от избытка переживаний необходим выплеск какой бы то ни было. Зигмунд Фрейд сводил все творчество к акту сублимации сексуальной энергии, может быть, он и прав. Но после превращения эта энергия уже носит некий нетелесный характер. Поучать, наставлять – не имеет смысла. Я считаю, что искусство не должно выполнять познавательную функцию.

– Никакое искусство?

– По крайней мере музыка, поэзия, живопись. Мы ведь не смотрим на одежду, качество эпохи, образ жизни, который несет нам картина. Мы наблюдаем переживания автора по поводу увиденного, по поводу его страданий или счастья. А познание внешнего мира, мне кажется, второстепенно. В конечном счете есть наука, к чему отбирать у нее познавательную функцию?

– Алексей, «НЕва» расшифровывается как «Новое Евангелие». Действительно ли музыкой можно проповедовать?

– Этим занимаются протестанты и секты. В 90-е было очень много околорелигиозных и псевдорелигиозных коллективов. Мне кажется, что лучших мотивов, чем пение псалмов, никто никогда не создаст, то есть это определенного рода кощунство, когда через музыку идет проповедь.

– Проповедь ведь можно по-разному понимать – как донесение неких своих идей...

– Русская рок-культура целиком и полностью сама состоит из богоискательства. Любую рок-команду советского, начального российского периода взять – это всегда поиск правды, а правда в Боге, то есть, мы ищем определенного Бога. В этом плане, безусловно, вы правы. Ведь, смотрите, какая странная ситуация происходит: хиппари, которые всю жизнь проповедовали пацифизм и считаются миролюбивыми существами, жизнь свою заканчивают успешными бизнесменами. Панки, которые всегда отрицали любые авторитеты и ценности, к концу своей жизни приходят
Навигация (1/2): далее >
Сообщество: ROCK-Энциклопедия
Канал: Русский рок
122 3 12 0

Комментарии (11)

Прочла залпом..безумно интересное интервью..человек до мозга костей философ..как он видит музыку.." это живой организм, питающийся любовью. ненавистью и тд" нужно перечитать не раз, чтоб ухватить все...
Тексты очень смысловые.
Но как в 13 лет придти к созданию группы?! Молодец!
лирика сильна, талантливый поэт..!
Очень интересное интервью.Отличный и познавательный блог👍👍👍 Спасибо!!!
Время такое было, все играли. А чел он и правда интересный, беседовать одно удовольствие
Да и музыкант не слабый
Спасибо за отзыв! Меня просто огорчает, что народ вроде русский рок любит, а знают и слушают все в основном полтора-два десятка групп. Ну, даст Бог - ещё не раз получится написать про интересных малоизвестных музыкантов
В этом могут быть разные причины не зависящие от Их,разные же возможности у Людей(могут быть), чтобы найти и узнать о Тех или иных Музыкантах,вот и слушают,к чему больший доступ есть.Спасибо за блог и будем ждать новостей
Постараюсь
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 2 Вперёд
1 2
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Интерны
Увлекательная игра в больничку
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play