16 авг 2019 (OFF) arktis8 (G) :

Mick Jagger. Попытки сольной карьеры



Бессменному фронтмену The Rolling Stones сэру Майклу Филиппу Джаггеру (Michael Philip Jagger) исполнилось 76 лет, с чем мы его и поздравляем. Думается, в этот знаменательный день уместно будет вспомнить о его сольных работах, тем более, что их не так уж много.

В 1983 г. Джаггеру стукнуло сорок. Отметив это дело, Мик решил, что стал достаточно взрослым, и пора бы ему сделать собственную пластинку, а то несолидно. Все его друзья и знакомые - Боуи, Клэптон, Маккартни - работали самостоятельно, и только Джаггер, будто старое пальто, таскал на плечах свою группу Роллинг Стоунз. Да и в самих Стоунз дела обстояли не лучшим образом: вокалист перестал находить общий язык с давним соавтором Кейтом Ричардсом - гитарист был недоволен музыкальным направлением, в котором двигалась группа, и считал, что Джаггер забрал себе слишком много власти. Когда Роллинг Стоунз заключали новый многомиллионный контракт с компанией CBS, ее боссы нашептали Мику, что он может стать звездой как сольный артист, и тот втайне договорился с ними о выпуске трёх альбомов. Поставив Стоунз на паузу, самонадеянный Джаггер начал сочинять новый материал, а заодно подбирать команду для работы в студии. Запись его первого альбома началась в мае 1984 года на Багамах, в студии Compass Point, и продолжалась до ноября того же года. Руководили процессом, помимо самого Джаггера, продюсеры-американцы Bill Laswell и Nile Rodgers, призванные обеспечить самый актуальный на тот момент саунд - Мик всегда стремился сотрудничать с продвинутыми людьми. Результатом стала пластинка, названная She's The Boss (Она - босс), которая благополучно вышла в свет 19 февраля 1985 года.

В работе над пластинкой приняли участие многие известные музыканты: Пит Тауншенд (Pete Townshend) из The Who, джаз-роковые звезды Jan Hammer и Herbie Hancock, популярные исполнители регги Sly Dunbar и Robbie Shakespeare, клавишник Dire Straits Guy Fletcher... Но самым ценным приобретением стал гитарист Джефф Бек (Jeff Beck) с его уникальной манерой игры, чьи партии стали украшением многих песен. Кейт Ричардс альбом сильно невзлюбил, отпуская едкие комментарии в прессе. Думается, тут и ревность сыграла свою роль: ведь открывающая композиция Lonely At The Top предназначалась для Rolling Stones, но Ричардс не сумел сыграть её правильно, и песню отправили в архив. А вот Джефф Бек, будучи более техничным исполнителем, сделал всё как надо. Две вещи были выпущены на синглах и сопровождались видеоклипами: Just Another Night и Hard Woman, причем версия последней сильно отличалась от той, что вошла в альбом.

Ричардс напрасно насмешничал - пластинка получилась очень неплохой и на фоне очевидного творческого застоя "роллингов" прозвучала неожиданно свежо. Даже примодненное синтезаторное звучание оказалось к месту - таковы были веяния времени, и по тем же лекалам кроились работы таких исполнителей, как Queen (The Works, 1984), Genesis (Invisible Touch, 1986), ELO (Balance Of Power, 1986) и многих других. Альбом Джаггера имел и коммерческий успех - шестое место в Британии и тринадцатое в США, где диск получил платиновый статус. Воодушевленный певец, уже видящий себя вторым Майклом Джексоном, наскоро прорычал вокальные партии для очередного альбома Rolling Stones "Dirty Work" (1986), сведя свой творческий вклад к минимуму, и начал готовиться к записи второго сольного шедевра, который должен был катапультировать его в стратосферу славы и успеха (как будто мало было). Узнав, что Мик отказывается ехать в турне для промоушена Dirty Work, Ричардс пришел в такую неописуемую ярость, что его предыдущие выпады в адрес вокалиста показались детским лепетом. Тогда-то и пошли слухи, что эти двое больше не смогут работать вместе, а "роллингам" пора искать нового фронтмена. Вероятнее всего, так бы и произошло, если бы альбом Джаггера "Primitive Cool" (1987) стал таким успешным, как рассчитывал его создатель, но... не сложилось.

Для работы над альбомом Джаггер привлек продюсера Дэвида Стюарта (David A. Stewart) из поп-дуэта Eurythmics и первоклассных музыкантов во главе с Джеффом Беком, но серые и безликие композиции утянули проект на дно. Нет, были на диске и хорошие песни, вроде Party Doll, но они не спасли положение. К тому же саунд сделали совсем уж коммерческим, и слащавые синтезаторы местами просто бесят. Ведущий сингл с альбома, Let's Work (Давайте работать!), сопровождаемый видео, на котором Джаггер бодро вышагивает во главе трудящихся масс, производит довольно комичное впечатление.

И сингл, и альбом провалились в чартах, похоронив все надежды Джаггера на блестящую сольную карьеру. Планировавшийся в поддержку диска грандиозный мировой тур безбожно скомкали, ограничившись лишь Японией да Австралией. Пришлось идти на попятный, мириться с Кейтом Ричардсом и возвращаться в Rolling Stones. Оно и к лучшему, честно говоря - когда у Роллингов всё хорошо, они настоящие короли.

Следующий свой альбом, Wandering Spirit, Мик записал спустя шесть лет, в 1993-м. На этот раз обошлось без нервотрепки и негатива, как и без особых ожиданий - с претензиями на исключительность было покончено. Не было на альбоме и множества звездных "гостей" - только Фли (Flea) из Red Hot Chili Peppers сыграл в трех песнях на бас-гитаре. Ленни Кравиц (Lenny Kravitz) подпел на Use Me, Билли Престон (Billy Preston) подыграл тут, Джим Келтнер (Jim Keltner) подстучал там, а основную работу выполнили студийные музыканты. Может быть, мудрый подход сказался - альбом получился зрелым, серьезным и очень качественным.

На этот раз и критики были благосклонны, отметив более рОковое звучание по сравнению с излишне попсовым Primitive Cool, и публика проголосовала за диск своими кровными - двенадцатое место в Британии и одиннадцатое в США. Но Джаггер не стал предпринимать попыток развить успех, вернувшись к работе со своей родной группой и записав с ней великолепный альбом Voodoo Lounge (1994). А Wondering Spirit остался его единственным лонгплеем, выпущенным в девяностых - как сольный исполнитель, Джаггер вернулся в студию уже в новом тысячелетии, точнее - в 2001 году. На сей раз "движущей силой" проекта явился старина Пит Тауншенд (Pete Townshend), который приятельствует с Миком уже целую вечность. Придя как-то к Джаггеру в гости, Пит послушал свежие демо-записи и сказал Мику, что они звучат не так, как должны звучать песни Роллинг Стоунз, поэтому их надо выпустить в виде сольного альбома. Джаггер решил, что разнообразие не повредит, и стал работать по той же схеме, что и Stones на их предыдущем альбоме "Bridges To Babylon" (1997), то есть позвал целую толпу продюсеров и "гостей", в результате чего над каждой песней трудился другой состав. В документальном фильме "Being Mick" (2001) можно увидеть сцены, показывающие запись некоторых песен в студии. Вот, например, пришел немного попеть Боно (Bono) из U2.
А вот и сам Тауншенд берет на гитаре могучие аккорды к песне "Gun".

Синглом к альбому выпустили композицию "God Gave Me Everything", в которой Джаггер с довольным видом голосил о том, что жизнь удалась и благодаря Богу у него есть всё, а Ленни Кравиц исполнил отличную гитарную партию. Но бог в этот раз не помог Мику - сингл не пользовался успехом, а альбом и вовсе показал такие жалкие цифры продаж, что было даже как-то неудобно. На автограф-сессию, прошедшую в день премьеры в Нью-Йорке, пришло лишь несколько зевак, и Джаггер целый день сиротливо провел под прицелом безжалостных папарацци у нетронутой стопки новеньких дисков.

Признаться, непонятная реакция, ведь альбом получился хороший, хотя действительно совсем не "роллингстоунзовский". Материал неоднородный, да, есть проходные вещи, но несколько песен можно смело назвать выдающимися, и в целом работа вполне достойная. Но факт остается фактом - полное равнодушие публики, даже при теплом приеме критиков. Естественно, к радости Кейта Ричардса, который этот диск называет не иначе, как "Dogshit In The Doorway" (фу, как грубо, Кейт!)

После этого фиаско Мик Джаггер сольных альбомов больше не выпускал. Правда, была работа над саундтреком к фильму "Alfie"(2004) с Джудом Лоу в главной роли, и за песню "Old Habits Die Hard" Джаггер с Дэвидом Стюартом отхватили несколько премий, но это было слабым утешением. На данный момент Джаггер, оправившись от операции на сердце, планирует вернуться на сцену, чтобы вместе с The Rolling Stones продолжить прерванный американский тур. Пожелаем неутомимому Мику доброго здоровья! Так держать, Мик!

Сборная солянка из вышеперечисленных дисков:

И, конечно же, жемчужина сольного Джеггера - аллегория-воспоминание о "Play With Fire":



@

Комментарии (1)

Неслышал его сольно! Спасибо за инфу:chit3 Муз заценю...
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Битва танков
Управляй многотонной боевой машиной, участвуй...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play