1 авг 2024 (OFF) NikolayDisco80s (S) :

О Фильме 17 мгновений весны. История и песни из фильма.

История кинофильма 17 мгновений весны.

Действие фильма происходит в период с 12 февраля по 24 марта 1945 года. Главный герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц (советский разведчик полковник Максим Максимович Исаев) работает в центральном аппарате Службы безопасности (СД). Он получает из Центра задание: выявить и сорвать намечающиеся сепаратные переговоры между Рейхом и западными союзниками (США и Великобритания).

Работа Штирлица в СД привлекает внимание руководителя РСХА Эрнста Кальтенбруннера. Имея смутное подозрение о том, что подрыв Кракова сорван по причине внутреннего предательства, Кальтенбруннер поручает руководителю гестапо Мюллеру провести в отношении Штирлица тайную проверку. Тот в свою очередь поручает эту работу своим подчинённым Холтоффу и Айсману — старому знакомому Штирлица.

Тем временем, Штирлиц, анализируя полученное задание, пытается понять, на кого из высших партийных деятелей Рейха ему стоит опереться для срыва сепаратных переговоров. Первоначально он решает ставить на рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Штирлиц сообщает о своём намерении в Центр, отправив для этого шифрованную радиограмму, которую передаёт в Москву его законспирированный радист Эрвин Кин, живущий в Берлине под видом владельца радиомастерской вместе со своей беременной женой Кэтрин Кин (залегендированной советской радисткой-разведчицей). Центр уже знает или достоверно предполагает, что переговоры идут именно от Гиммлера, и в ответной шифровке запрещает Штирлицу контакт с ним. Но Штирлиц не получает эту ответную шифровку: приехав к своим радистам для получения ответа, он обнаруживает, что их дом разрушен при очередной британской бомбёжке Берлина. При этом Штирлиц пока не знает, что Эрвин погиб, а беременную Кэтрин, извлечённую из-под завалов дома, отвезли в клинику Шарите... Штирлиц также не знает, что чемодан, в котором хранилась рация Эрвина и Кэт, тоже извлечён из-под завалов дома и попал в руки гестапо, сотрудники которого по отпечаткам пальцев быстро установили, что на этой рации работала именно Кэт. Однако помимо отпечатков Кэт на чемодане обнаружены ещё и другие отпечатки...

Во время родов, находясь в бессознательном состоянии, Кэт кричит по-русски. Работницы клиники сообщают об этом в гестапо.

Штирлиц тем временем идёт на личный приём к Гиммлеру. За считанные минуты до разговора с Гиммлером, прямо у дверей его кабинета Штирлиц встречает своего непосредственного начальника Шелленберга: обращение к Гиммлеру через голову своего шефа могло иметь фатальные последствия для Штирлица, поэтому он называет другой повод для визита — забота о членах семьи погибшего коллеги, которым отказано в эвакуации. Шелленберг, пообещав разобраться с этим безобразием, уводит Штирлица к себе, где поручает тому обеспечение тайных переговоров в Швейцарии. Таким образом, Штирлиц достоверно узнаёт, что переговоры ведутся, причём их инициатором является именно Гиммлер, а он, Штирлиц, только что был на грани провала.

Штирлиц по поручению Шелленберга уже давно разрабатывает некоего пастора Шлага — Шелленберг предполагает использовать его в Швейцарии в качестве одной из отвлекающих фигур, так как пастор имеет связи и пользуется уважением за границей. Для проверки Шлага сам Штирлиц подсылает к нему провокатора Клауса под видом сбежавшего узника тюрьмы. Клаус добывает компрометирующую Шлага информацию, однако Штирлиц из симпатии к стойкому пастору-гуманисту убивает Клауса, инсценируя его самоубийство. Не имея связи с Центром, Штирлиц решает отправить Шлага в Швейцарию якобы по поручению Шелленберга, а на самом деле — как своего нового связного. Он решает открыться пастору и обещает защитить его сестру и племянников, которых Шелленберг держит в заложниках.

Продолжая разрабатывать задачу Центра, Штирлиц переключает внимание на рейхсляйтера Мартина Бормана, человека не очень известного вне аппарата Рейха, но крайне влиятельного, пользующегося полным доверием Гитлера. Кроме того, Борман — прямой противник Гиммлера в закулисной партийной борьбе. Штирлиц направляет Борману письмо от имени преданного члена НСДАП и просит о встрече. Борман получает это письмо, но из осторожности на встречу не приходит. Тогда Штирлиц, оказавшийся в силу счастливой случайности в комнате секретной правительственной связи в здании РСХА, совершает прямой звонок Борману. После этого разговора Борман встречается с замаскированным Штирлицем и узнаёт о переговорах Гиммлера. Гестапо становится известно о факте этого несанкционированного телефонного звонка, но личность звонившего неизвестна. Чтобы установить звонившего, Мюллер начинает негласную проверку всех сотрудников РСХА... Очень скоро в его руках оказываются поразительные улики: отпечатки пальцев на трубке из комнаты спецсвязи и отпечатки пальцев на чемодане русской радистки совпадают...

Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть.

Передать в Центр зашифрованные сведения о переговорах Штирлиц поручает не только пастору Шлагу, но и антинацистски настроенному немцу, профессору Вернеру Плейшнеру. Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек (среди его пациентов был сам Кальтенбрунер), тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет. Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем. Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу. Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга. Пастор, кроме роли связного, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть информацию о ходе переговоров Гиммлера и, возможно, даже помешать им.

Осторожный и рассудительный пастор успешно выполняет свою часть задания. Он встречается с живущим в эмиграции бывшим германским министром Краузе, затем с послом Ватикана, получает от них ценные сведения о переговорах. Профессор из-за своей рассеяности попадает в ловушку: бернская явка, куда он принёс шифровку Штирлица, была раскрыта гестапо, на явочной квартире теперь организована гестаповская засада, а профессор по рассеянности забыл проверить условный сигнал о провале явки. Гестаповцы получают от Плейшнера шифровку Штирлица, но решают пока не захватывать Плейшнера, а «разговорить» его на следующей встрече. Только во время второго визита на явочную квартиру тот понимает, что не выполнил предписания Штирлица и подвёл их обоих. Гестаповцы хотят схватить Плейшнера, но он глотает яд и выбрасывается из окна.

Штирлиц, случайно узнав о том, что Кэт жива, добивается у Шелленберга права курировать раскрытую советскую радистку со стороны СД. Он приезжает за ней в Шарите, где производит её арест и с ребёнком везёт её в разведку СД, а не в гестапо. При этом Штирлиц пользуется единственным безопасным моментом, чтобы проинструктировать Кэт — во время короткого прохода по коридорам больницы. Затем он сам проводит в СД её первый допрос. Радистка по указанию Штирлица даёт согласие на участие в радиоигре с советским Центром. Её вместе с новорождённым сыном помещают под охраной в служебной гестаповской квартире с радиооборудованием.

Лояльный к Штирлицу Айсман, изначально даже поручившийся перед Мюллером за старого товарища, в ходе проверки обнаруживает, что исчез агент-провокатор Клаус, работавший с пастором Шлагом, а служившие заложниками родственники Шлага, пропали. Айсман колеблется.


Музыка Микаэла Таривердиева.

Музыка к фильму написана композитором Микаэлом Таривердиевым, слова песен — поэтом Робертом Рождественским, и Олегом Рудой. По словам Таривердиева, он и Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию (публично известны и доступны на YouTube только три законченные песни, не вошедшие в фильм). Но такое обилие песен показалось режиссёру излишним, и в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Песня о далёкой Родине». Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось сложно. Были сделаны пробные записи Ободзинским, Мулерманом (боясь того, что из-за находившегося тогда в опале Мулермана фильм «положат на полку», Лиознова его не приняла), Никитским, Барашковым, Толкуновой; Муслиму Магомаеву перед пятым дублем пришла телеграмма с приглашением в Италию. Лиознова пообещала, что вставит песни с его исполнением в кадр, но — забраковала. Иосифа Кобзона режиссёр попросила спеть так, чтобы его не узнали. Кобзон сначала обиделся на Лиознову, но потом спел. В первоначальных титрах исполнитель песен указан не был, так как титры изготавливались заранее, ещё до того, как Кобзона утвердили.

Музыкальные темы фильма:

01. На Цветочной улице
02. Где-то далеко
03. Эхо войны
04. В чёрно-белом ритме
05. Мгновения
06. Прелюдия для Кэт
07. Вокзал прощания
08. Дороги
09. Ночной патруль
10. Весеннее утро
11. Двое в кафе
12. Сумерки в Берлине
13. Встреча с женой


Музыка и песни из фильма:
03:32
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 06. - 06. Вокзал прощания.
06. Вокзал прощания.
02:59
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 04. - 04. Дороги весны.
04. Дороги весны.
05:29
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 03. - 03. Фрагмент воспоминания о грусти.
03. Фрагмент воспоминания о грусти.
03:45
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 10. - 10. Раритет! 17 мгновений весны!
10. Раритет! 17 мгновений весны!
03:06
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 11. - 11. А ты полюбишь! А ты полюбишь!
11. А ты полюбишь! А ты полюбишь!
02:41
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 02. - 02. Грусть моя ты покинь меня.
02. Грусть моя ты покинь меня.
03:16
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 07. - 07. На цветочной улице.
07. На цветочной улице.
02:59
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 01. - 01. Не думай о секундах свысока.
01. Не думай о секундах свысока.
01:58
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 12. - 12. Эхо войны. 17 мгновений весны!
12. Эхо войны. 17 мгновений весны!
02:47
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 08. - 08. Города. Города. Города.
08. Города. Города. Города.
01:30
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 05. - 05. Весеннее утро.
05. Весеннее утро.
03:25
Микаэл Таривердиев и Олег Рудой 09. - 09. Прелюдия для кэт.
09. Прелюдия для кэт.

Комментарии (20)

Резюме по сути.
Профессионально и грамотно.
:molodtci
Супер хит и шедевр Советского времени!
-1
Прекрасный фильм! Это супер шедевр!!! Класс!
-2
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play