3 янв в 12:54 (OFF) ShutenDouji :

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МРАЧНЫМ ГОРОДАМ ЛАВКРАФТА №3

На этом мы заканчиваем рассказ о лавкрафтовских местах на Земле — но это лишь начало! В продолжениях мы перейдём к иным мирам и далёким планетам из мифов Ктулху и совсем уж непостижимой реальности сновидений. Трепещите!

Пнакотус (Город Великой расы)

Я увидел бесконечные ряды окруженных садами монументальных строений, протянувшиеся вдоль мощёных улиц, каждая шириною в добрых двести футов. Здания сильно отличались одно от другого по внешнему облику, но редко какое из них не достигало пятисот футов в поперечнике и тысячи футов в высоту. Иные простирались на несколько тысяч футов по фасаду, а иные врезались вершинами в серые пасмурные небеса.

Всё это было построено из камня или бетона с использованием того самого изогнутого типа кладки, что был отмечен мною ещё в самом начале. Крыши были плоскими, часто с небольшими садами на них и почти всегда с зубчатыми парапетами. Иногда мне попадались на глаза террасы, приподнятые над уровнем земли открытые площадки и широкие поляны посреди сплошного моря растительности.
«За гранью времён»
Пришельцам с планеты Йит и их невероятному городу Лавкрафт посвятил рассказ «За гранью времён» (1935). «Великой» эту расу называли потому, что они умели переносить своё сознание в чужие тела, на миллионы лет в прошлое или будущее. На этом и строилась их цивилизация: странствуя по эпохам, они заимствовали чужие изобретения и знания; те же, с кем йитианцы менялись телами, оказывались в их городах и обязаны были пополнять их библиотеки своими записями.

На Землю йитианцы переселились перед гибелью своей планеты — для этого они захватили тела гигантских разумных конусообразных землян, сочетавших животные и растительные черты. После этого города Великой расы возникли по всей планете и простояли по меньшей мере до конца палеозойской эры — она завершилась 150 миллионов лет назад. В рассказе описан только один такой город, развалины которого сохранились в глухой австралийской пустыне. Как водится, Лавкрафт щепетильно указал координаты — и добраться туда тоже непросто!

Великая раса была чрезвычайно развитой: для освещения они использовали сферы из загадочных кристаллов, возводили огромные автоматические подземные заводы, ездили по дорогам на тяжёлых остроносых машинах, строили многопалубные корабли и летающий транспорт на электромагнитной подушке. Именно их перу принадлежат загадочные «Пнакотикские рукописи» — придуманный Лавкрафтом манускрипт с древними тайными знаниями. Считается, что город Великой расы — это и есть Пнакотус, хотя в рассказе его название не упоминается.

Несмотря на миролюбивый нрав йитиан (по сравнению с другими лавкрафтовскими тварями), в их городе тоже таится опасность. Среди прочих строений резко выделяются чёрные базальтовые башни без окон и колодцы из таких же чёрных глыб, надёжно опечатанные металлическими полосами. Построены эти сооружения не Великой расой — йитиане их откровенно боятся. Ещё до Великой расы, 600 миллионов лет назад, Землёй и тремя другими планетами Солнечной системы владели жуткие пришельцы из иной Вселенной, напоминавшие полипы и умевшие управлять ветрами. В рассказе они называются просто Старшими (Elder Things), но у последователей Лавкрафта прижилось название «летучие полипы» — чтобы избежать путаницы со Старцами, поскольку звездоголовые жители Антарктиды в «За гранью времён» упомянуты отдельно. Великой расе удалось отвоевать у полипов Землю и загнать чудовищ в недра планеты — но, судя по всему, те вырвались, и йитианской цивилизации пришлось эвакуироваться. Сейчас печати в городе сорваны — поэтому в австралийскую пустыню лучше не соваться…

Впрочем, в настольном «Ужасе Аркхэма» игроки могут посетить Пнакотус во времена его расцвета — как и герой рассказа, ставший жертвой насильного обмена телами. Во время такого путешествия окружающие будут с удивлением наблюдать, как знакомый им человек на ломаном языке расспрашивает всех о последних достижениях прогресса. Пока вы изучаете Великую расу, Великая раса изучает вас!

Безымянный город

Таинственно и зловеще выступал он из песков — так высовываются части трупа из неглубокой, кое-как закиданной землёю могилы. Ужасом веяло от источенных веками камней этого пережившего Великий потоп древнего чуда, этого пращура самой старой из пирамид; а исходившее от него легкое дуновение, казалось, отталкивало меня и внушало мысль отступиться от жутких древних тайн, которых не знает и не должен знать ни один смертный.
«Безымянный город»
Эти таинственные руины скрываются где-то в песках Аравийской пустыни. Впервые Лавкрафт описал их в одноимённом рассказе 1921 года, который считают первой историей по вселенной «мифов Ктулху». В «Зове Ктулху» говорится, что в тех же краях находится главный центр культа Древних, — и неудивительно, ведь как раз отсюда родом зловещий гримуар VIII века «Некрономикон». Именно после того, как автор «Некрономикона», безумный Абдул Альхазред, увидел во сне Безымянный город, он сложил знаменитое двустишие:

То не мертво, что вечность охраняет,
Смерть вместе с вечностью порою умирает.
Арабы сторонятся древних руин и говорят о них только шёпотом — и недаром. Храмы и пещеры Безымянного города хранят историю четвероногой крокодилоподобной расы, которая жила на Земле в течение десяти миллионов лет — ещё до того, как Африка поднялась из воды. Судя по всему, эти существа были бессмертными, — но сейчас город служит им склепом, в котором хранятся их мумифицированные тела. Однако духи до сих пор охраняют город: похоже, именно они были теми вихрями, которые когда-то на глазах жителей Дамаска растерзали Альхазреда на куски. Связаны ли они с летучими полипами, которые управляли ветрами, или эта способность не редкость для инопланетных рас? История умалчивает.

Из «Истории „Некрономикона“» (1927) можно заключить, что Безымянный город находится на территории Саудовской Аравии, в пустыне Руб-эль-Хали (или же в соседней с ней пустыне Дехна), поскольку перед написанием «Некрономикона» Альхазред провёл в этих краях, якобы охраняемых духами смерти, десять лет — и говорили, что он нашёл Безымянный город и наяву. Но редактор и последователь Лавкрафта Август Дерлет размещает эти руины рядом с оманским городом Салалах и утверждает, что там располагаются владения чудовищного бога Хастура. Персонажи Дерлета находят в одном из залов могилу Альхазреда и общаются с духом безумного араба, который, оказывается, был похищен, а не растерзан. Вряд ли Лавкрафт согласился бы с этой версией, но если где и раскрывать тайны Альхазреда, то именно в аравийских песках!

Канал: Фэнтези
73 0 4 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Небоскреб мечты
Построй свой город мечты, создай свой бизнес и стан...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play