7 авг 2020 (OFF) TIGER6274 (P) :

BLACK SABBATH /Sabotage/...

Группу (изначально называвшуюся Polka Tulk, впоследствии это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем : Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд.
Когда музыканты обнаружили, что музыкальный коллектив с названием Earth уже существует, название группы было изменено на Black Sabbath.
Поводом для этого стало увлечение бас-гитаристом Гизером Батлером книгами о чёрной магии, которые сподвигли его на написание песни под названием «Black Sabbath».



Главное творческое свершение поджидало музыкантов Black Sabbath в 1975 году. Это был альбом "Sabotage" – последний из релизов легендарной первой шестерки альбомов Black Sabbath.
1974 же год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этого пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы.



Тони Айомми очень усердно работал над сведением с сопродюсером группы Майком Батчером и тратил много времени на разработку своих гитарных звуков. Уорд тоже экспериментировал с барабанами, особенно в пользу эффекта "обратная тарелка". Оззи Осборн, однако, был очень разочарован тем, что работа продолжалась так долго: "На "Sabotage" ушло около четырех тысяч лет". В действительности "Sabotage" записывался в общей сложности четыре месяца, поделенные на трехнедельные сессии, и он стал в итоге самым дорогостоящим альбомом группы.



В первой вещи, философски-апокалиптической «Hole In The Sky» (соединившей элементы научной фантастики и психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока.

Второй трек, инструментальный "Don’t Start (Too Late)" – своеобразный вытканный гобелен из набросанных Айомми многослойных, отрывистых прогрессивных узоров

"Symptom of the Universe" была в основном написана гитаристом Тони Айомми. Ее основной рифф считается структурным и звуковым предшественником трэш-металла, предвосхитившим появление этого жанра. Согласно проведённому в 2018 году журналом "Metal Hammer" опросу среди музыкантов именно он занял первое место и получил статус "Величайшего риффа всех времен".

Четвертый трек – мрачная эпическая великолепно сотканная десятиминутная пьеса "Megalomania". Она фокусируется на основной концепции альбома – напряженности и безумии. Вокал Оззи иногда проигран задом наперед, записан в несколько слоев, усилен искусственным эхом. Оззи, кстати, здесь звучит по-настоящему безумно в своих красочных описаниях ночные кошмаров.

"Thrill Of It All" – Для записи этой песни потребовалось множество дублей. Когда окончательный вариант был, наконец, готов, один из техников делал измерительные фонограммы и записал их на мастер-запись песни. Группе пришлось ее вновь перезаписывать, а "в отместку" на диске сделали надпись:
"Инженер записи и саботажник – Дэвид Харрис".
Лирика опять занимает вопросы мироздания.

Шестой трек "Supertzar" – вокально-инструментальная оратория для хора, струнной групп с резонирующими ударными. Это своеобразная мрачная призрачная пьеса, которую Уорд описывал, как "демоническое пение". На мой взгляд – это настоящий шедевр прогрессив-рока. Здесь вы услышите и синтезатор, и орган, и арфу, и камерный хор, а в звуках колокола Уорда, почудятся отголоски фильмов ужасов. Единственной связью с привычной рок-музыкой будет вкрадчивый гитарный рифф Айомми, звучащий как "поступь смерти".

Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» – убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучину безумия.
Оззи Осборн позже заявлял, что если из альбома изъять "Am I Going Insane (Radio)" и "Supertzar", то получится просто идеальный альбом. С другой стороны, чувствуя потенциал, именно ее запустили синглом.
Самое удивительное, что именно Оззи ее и написал, музицируя на синтезаторе Moog, а в текст вложил свои личные мысли по поводу своего психического состояния. Как позже вспоминал Билл Уорд: "Оззи с этим Мугом сводил нас с ума, но песня хороша."

Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы. Текст, кстати, написал сам Оззи.
И это одна из немногих песен Sabbath, где его вокальные линии, проходя через несколько настроений в течение восьми минут действа, более запоминаются, чем гитарные партии Тони Айомми.
В песне предстал во всей красе именно тот Оззи, которого мы все знаем: достаточный диапазон, драйв, мощь и уверенность, – все предпосылки для последующей успешной сольной карьеры.

Отдельно стоит упомянуть обложку этого самого не оцененного в полной мере альбома Black Sabbath, на протяжении многих лет вызывающую неоднозначную реакцию и стеб и считающуюся одной из худших в истории рока. Так "The FW" поставили ее в таком списке на 28 место...
Метки: Из тырнета

Комментарии (1)

Отлично.
Оззи тебе долгих творческих успехов:gitara6
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Мафия: Война кланов
Криминальная игра в стиле GTA: мафия, триады и кортел...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play