24 дек 2019 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Часть3. Методика в требовании знаний.

Салих ибн Абдуль ’Азиз Али аш-Шейх.

По лекциям брата Наиля Абу Салиха
Чтение и изучение книги «Манхадж в требовании знаний» шейха Салиха Али Шейха, да сохранит его Аллах.


23 минута. 5-ая лекция. Женщина или знание. Женись на четырех и имей сотни детей). Когда мы что-то упоминаем из истории ученых саляфов, которые отказались из много дозволенного, мы не хотим говорить: не женись. Нет, наоборот, говорим, женись!
Многие братья думают, что семья и так далее – все это отвлекает. По сути своей, если мы посмотрим искренно в свои души, то увидим, что мы просто ищем оправдание своему бездействию, безделию. Семья не отвлекает от знания. Почему? Разве Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал: «Ризкъ (удел) от Аллаха от двух вещей: от слабых: женщины и дети» Так же он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ризк от Аллаха в двух вещах: в наделе и в знании»
Это откроет много дверей добра, это лишний ризкь от Аллаха. Ризкь бывает не только в пропитании, но и в знании.
От Саъда, да будет доволен им Аллах: "Поистине, Аллах дарует победу этой Умме по причине её слабых, (по причине) их дуа, их молитв и искренности!" Достоверный, передаёт ан-Насаий (№ 3180), приводится в "Сахих аль-джамиъ" № 2384.
От Саъд ибн Аби Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Разве вы получаете победу и пропитание кроме как по причине присутствия среди вас слабых?!" Передаёт аль-Бухарий (№ 2829
28 минут. Важно то, что требующий знания все свое время должен посвятить знанию. Никах не мешает, просто все должно быть в норму. Конечно, не надо романтику крутить, за ручку целыми сутками держаться) Твоя жена: ты ей должен отдать ночь (но не 24 часа), остальное ты должен накормить, продукты дома есть, ты должен одеть – одел, крыша есть занимайся знаниями. С женой тоже требуй ильм.
Подели свое время по наукам. У тебя в день бывает время, когда твой разум крепкий, когда ты хорошо понимаешь, хорошо заучиваешь. Удеи это время таким более сложным наукам, как Усуль аль-Фикх, где нуждается в тяжелым умственным труде, или другие подобные науки, как сам Фикх. Когда у тебя голова на среднем уровне, удели таким вещам, как Мустолях уль-Хадис, чтение тафсиров и подобные вещи. Когда у тебя мозг становится совсем слабым, тебе тяжело заучивать и тяжело понимать, читай такие вещи, как биографии сподвижников, ученых, адабы толиб уль-ильм
30 минута. Как строить режим дня, расписание или распорядок дня? Это вопрос возвращается к личности каждого. Но 2 правила (основы), на которого должен опираться каждый:
1) Всегда бойся слова завтра и слова «буду». То есть не откладывай то, что ты должен сделать на завтра.
2) Утреннее время, перед фаджром, фаджр и после фаджра. Время баракята (увеличения).
Одна вещь, не исключено, что у нас возникают дела связанные с этим светом: иногда надо на рынок сходить, иногда куда-то по делам, или кого-то навестить, иногда. Не теряй время так же в эти время. Постарайся совмещать, когда делаешь мирские дела, в пути, на транспорте, повторяй Коран, хадисы, читай книги и тому подобное.
Должно быть расписание, режим.
Выбирай друга, который стремится к знанию, и которые будут подталкивать, заряжать вас к знанию, а не много поклоняющегося, но который халатно относится к знанию.
39 минута. Правило! Ученые говорили: Кун галиман ау мутагаллиман, уа ла такун саалисан фатаhляк - Будь учителем или учеником, но не будь третьим, а то погибнешь.

Значит, необходимо, чтобы качеством требующего знания было то, чтобы он не посвящал знанию только какую-то часть своего времени.
Он должен посвящать знанию все свое время. Или самое драгоценное время своей жизни – период молодости. Поэтому говорили некоторые, кто был до нас: «Отдай знанию все время, чтобы оно отдала часть себя» Так как знание обильна, его вопросы их множество. Поэтому некоторые из имамов, даже в моменты смерти иногда рассказывали им хадисы, говорили своим писцам, записать знание, которые они не знали, даже в этот момент. Это указывает на искренность и на то, что сердце постоянно занято знанием. Имам Ахмад во время своей болезни. У него была боль, от которого он стонал. К нему пришли некоторые из его учеников и передали ему, что Анас ибн Малик порицал стон и жалобы. (От Мухаммада ибн Сирина)
И с этого момента не было слышано, чтобы Имам Ахмад стонал до тех пор, пока он не умер. Это является характерной чертой требующего знания и ученого. Это то, чего Аллах в дальнейшем из требующего знания ученого. Требующего знания беспокоит только знание днем и ночью. Он берет пользы, ни пренебрегая, ни чем из пользы. Пускай она (знания) даже исходит от маленького или большого. К некоторым приходит тот, кто с меньшей пользой. А он проявляет высокомерие или не слушает внимательно. Это из-за того, что он превознесся над знанием. Если он превознесся над знанием, то он не будет из тех, который достигнет знания. Наоборот, иногда бывает у маленького то знание, которого нет у большого. Некоторые знания понимает тот, кто младший, и не понимает кто старший. Когда младший объясняет старшему, он берет пользу. Ученые этому приводят пример: история пророка Сулеймана и птицы Удод. Удод, учитывая его низкое положение и высокое положение Сулеймана, говорит ему: «Я узнал о том, чего не знаешь ты» Удод знал, Сулейман не знал. Ученые с этого аята выводят следующую пользу: «Не будь высокомерным перед тем, кто пришел к тебе с пользой, будь он большим или маленьким»
Эти 3 качества необходимо для требующего знания, (т.е. до этого мы говорили о трех качествах: искренность, мягкость, бережливость, беречь свое время). Так же есть и другие качества. Как об этом уже вспоминалось, о которых можно узнать из книг, в которых разбирается эта тема.
Теперь нужно ответить на очень нужный вопрос: «Как проявляется мягкость? Какой должна быть последовательность в требовании знаний или какая должна быть методика в требовании знаний?» Ответ следующий: «Науки Шариата различные. Из них есть науки, которые являются основными, и из них есть науки, которые являются вспомогательными» Некоторые называют эти вспомогательные науки науками средством, другие называют – науками, при помощи которых мы достигаем цели.
Основными науками являются такие науки, как Книга Аллаха и Сунна, то есть тафсир, и хадис, и фикх. Затем Таухид, которые мы выводим из Книги Аллаха и Сунны из-за величия этой науки. И все эти науки исходят из Книги Аллаха и Сунны.
Значит, основные науки – это тафсир, хадис, таухид и фикх.
Вспомогательные науки – основы тафсира, терминология хадиса, основы фикха, грамматика арабского языка и другие науки.
Наша цель – Коран и Сунна, остальные науки выводится из него.
Средства – основы тафсира, фикха, мы научимся правильно понимать и выводить доказательства. Из терминологии хадисов – определять достоверность хадисы. Так же арабский язык. Не надо ограничиваться только одним. (арабский, мустолях, и тому подобное)

Так же у нас существует другое деление знания. Из знания есть, то, что называют Мулях (вспомогательные) и есть то знание, которое является основами. Как, например, те науки, которые мы перечислили. Из основных те, что является целью, и те посредством которой мы достигаем цели. Это все является гъукъд. А мулях – это такие вещи как биографии, истории, поэзии и тому подобные.

Не утруждайте знанием. Рассказывайте немножко из истории для облегчения, отдыха.
Мулях – это то, что украсит его, знание мулях подобна соли в еде. Не нуждается в шейхе.
Гукд – это узел, посредством которой развязывается учеными. нуждается в ученых.

Первый: Основы тафсира:


https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=12753
Канал: Ислам
17 0 0 0

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Небоскреб мечты
Построй свой город мечты, создай свой бизнес и стан...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play