26 дек 2019 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Ёмкое объяснение вопроса обвинения в куфре | шейх Сулейман ар-Рухейли
Переписал: Ибн Руслан (джазаху-Ллаху хайран)
Изображение
Нет сомнения в том, что посягательство на обвинение в куфре является большой бедой и большим несчастьем. И мне нравится именно это выражение - не говорю: "Обвинение в куфре", а говорю: "Посягательство на обвинение в куфре".
Поистине легкомысленность и попустительство в обвинении в куфре притягивает к человеку большие испытания. Ведь тот, кто сказал своему брату: "Эй, кафир!", то сказанное возвращается: или к его брату, или к нему самому.
Вынесение такфира или обвинение в куфре - это решение принадлежащее только Аллаху Всевышнему. Это право принадлежит Аллаху Великому и Его Пророку ﷺ. Не обвиняется в куфре никто, кроме того, кого обвинил в куфре сам Аллах или Его Пророк ﷺ.
Чтобы уберечься от посягательства на обвинение в куфре, тебе нужно изучать вероубеждение (акыду) праведных предков. Знай акыду праведных предков и будь сам на вероубеждении праведных предков. Поистине, в вероубеждении праведных предков есть предохранение от этой беды, а именно от такфира (обвинения в куфре). В этой акыде есть всё, чтобы ты придерживался правильного пути.
Итак, если дошло до тебя, что какой-то мусульманин сделал что-то из дел куфра или сказал слова куфра, то тебе нужно для начала выяснить: сделал ли он это или сказал на самом деле. Поистине, люди сегодня невнимательны и проявляют попустительство ко всяким новостям. Ведь, возможно то, что ты услышал является ложью. Более того, у некоторых сбившихся групп, ложь на праведных рабов является проявлением религии.
Они говорят: "Эта ложь для пользы в призыве", и лгут на правителей, делают ошибки правителей грехами. Поэтому необходимо знать и уметь определить и отличить ошибку от греха.
"О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте,
чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном"
Сура "аль-Худжурат", 49:6
Если мы разузнали и разобрались, то непременно придем к трём вещам:
- или точно будем знать, что он сказал или сделал куфр,
- или мы точно будем знать, что он не говорил и не делал куфр,
- или останемся в сомнении, не разобравшись.

Если обнаружится, что он не говорил и не делал куфра, то восхваляем Аллаха за то, что Он уберег своего раба от неверия. Это является верным вероубеждением праведного мусульманина, который любит и радуется тому, что мусульманин остался на религии Аллаха Всевышнего. Не является заботой мусульманина обвинение в куфре - он, наоборот, хочет, чтобы увеличилось число праведных рабов Аллаха Всевышнего.
Если мы засомневались в том, говорил ли мусульманин куфр или сделал куфр, то правило ученых говорит: "При сомнении возвращаемся к основе", а основой является то, что он - мусульманин, и не принимаем (отвергаем) от него действие куфра или слово куфра.
Если же обнаружится, что он всё-таки сказал или сделал куфр, то переходим к следующему пункту - необходимо определить, является ли действительно это слово или это действие куфром. Не всё, на что люди сказали куфр, является куфром (выводящим из религии). Мы видим многих писателей, которые перешли все границы в обвинении в куфре. Они обвиняют в куфре в дозволенном, как, например, в том, что называется "система удостоверения личности" и подобные ей организации, которые не то что харам, наоборот - дозволено, и находится в другой стороне от куфра.
Итак, после того, как определились, здесь не обойдется дело без трех вещей:
- или это дело на весах Шариата не является куфром,
- или мы знаем, что это дело является в Шариате куфром,
- или сомневаемся.

Если определили, что это дело не является куфром - восхвалили Аллаха. Если сомневаемся, то вернулись к основе, а основа - отсутствие куфра в мусульманине. Если же определили, что это дело является куфром, то переходим к следующему - различаем между действием куфра и тем, кто делает его.
Потому что, не каждый, кто делает куфр, является кафиром, и не каждый, кто сказал куфр, будет кафиром. Это то, что называется у ученых: "Обвинение в куфре какого-то определенного человека". Поэтому, мои братья, сообщил нам Пророк ﷺ о мужчине, который жил до нас и который провёл жизнь в ослушании Аллаха. Так вот, когда пришла смерть к этому мужчине, он сказал своим сыновьям: "Когда я умру, сожгите меня, затем сделайте прах пылью, затем бросьте по ветру, чтобы всё это разлетелось. Потому что, если Аллах соберёт меня, то подвергнет такому наказанию, которому не подвергал никого из людей".
Как будто бы, он думал, что, если его сожгут, перемолят в пыль и выбросят по ветру, то, как будто бы Аллах не мощен собрать его. Нет сомнения в том, что это слова куфра. Если человек убежден в том, что Аллах не в силе собрать его, то это - куфр!
Но когда Аллах воскресил его и спросил за это, мужчина сказал: "Я это сказал из-за страха перед Тобой. То, что толкнуло меня сказать это - ничто иное, как страх перед Тобой!", и сказал тогда Пророк ﷺ: "Простил ему Аллах, и ввел его в Рай". Значит, о мои братья, не каждый, кто сделал куфр, будет кафиром.
Более того, необходимо, чтобы собрались все условия, и ушли все препятствия, что помешает обвинить в куфре.
Затем, после всего этого, мы говорим, что решение - то есть, обвинение в куфре - не является делом простых людей, не является делом невежд, и не является делом тех, кто обвиняет людей в куфре в сети Интернета, про которых пишут, что такой-то - "ученый", а он в действительности неизвестен - называют его по прозвищу "Абу Катада", "Абу Дарда", Абу Басыр". Также вынесение такфира не для таких людей, как Макдиси и подобных ему (стал известен обвинениями ученых и простых мусульман в куфре).
Поистине, обвинение в куфре является делом шариатских судей и ученых - обладателей знания, потому что это является причиной страха и приводит к отсутствию безопасности, а это - опасно! Аллах Всевышний описал лицемеров, сказав:
"Когда до них [к тем, у которых в душах болезнь, а это - либо лицемеры, либо люди со слабой верой] доходит известие о безопасности [как, например, весть о победе верующих] или опасности [как, например, поражение верующих в битве], они разглашают его. Если бы они (сначала) обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них [к знающим людям или руководителям отрядов] (чтобы они выяснили его истинность и затем приняли решение - оглашать или же умолчать об этом), то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его [тогда узнали бы его те, которые стараются проникнуть (в суть) этой (вести) из них]
Сура "ан-Ниса", 4:83
Поэтому, признаком верующего в подобных вопросах является то, что он возвращает окончательное решение к ученым, а уже потом оповещает об их решении. Если ты видишь человека, который занимается обвинением в куфре и погряз в этом деле, то знай, что он на заблуждении.
Обвинение в куфре, которое пришло в книге Аллаха и в Сунне, и которое поняли ученые - так вот, основа в этом вопросе - возвращение к ученым. Обвинение людей в куфре указывает на заблуждение этого человека.
Прошу Аллаха Всевышнего наставить нас всех на прямой путь.
https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=102
Канал: Ислам
16 0 0 0

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Небоскреб мечты
Построй свой город мечты, создай свой бизнес и стан...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play