Валерий Алексеев. ТРИ ЮНЫХ ПАЖА

.pdf
Валерий Алексеевич Алексеев — русский советский прозаик.

Родился в городе Никольское Сошихинского района Ленинградской области. После окончания школы работал техником-геодезистом, некоторое время жил в Карелии.

Вскоре он переехал в Москву и поступил на историко-филологический факультет Московского педагогического университета им. В.И. Ленина, который окончил в 1961 году. После окончания университета преподавал русский язык не только школьникам, но и студентам в Московском Университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы, а также в Польше, Бирме, Венгрии, Египте и других странах.

В 1965 году в журнале «Юность» публикуется его первая повесть «Люди Флинта», в которой писатель отобразил сложный этап становления подростков 60 -х годов.

Первые же опубликованные произведения Алексеева обозначили главное направление его творчества — «городская ироничная проза», на которую наложилась профессия автора: герои большинства его книг — школьники, студенты или педагоги. Он знает внутренний мир педагогической системы, знает, что волнует школьников и студентов, и в своей прозе касается этих проблем. Вскоре Алексеев становится постоянным автором молодежных изданий «Смена», «Юность», «Студенческий меридиан», в которых стали регулярно появляться его новые повести и рассказы, ориентированные, прежде всего, — на подростков: «Светлая личность» (1968), «Игры на асфальте» и «Последний шанс «плебея»» (обе — 1971), «Открытый урок» (1974), «Комментарии к детству» (1985), а повесть «Прекрасная второгодница» (1983) вошла в «золотой фонд» отечественной детской литературы и переиздается до сих пор.

Уже в 1971 году Алексеев становится членом Союза Писателей, завоевывает любовь и уважение среди читателей.

Поначалу писательская манера Алексеева относилось к реалистическому ответвлению «городской интеллектуальной прозы», ярким представителем которого он и считался. Откровенно фантастические рассказы «Седьмое желание» (1967) и «Жёлтые очки» (1970) рассматривались лишь как отклонение от основного направления. Выход за рамки реализма начался у Алексеева со сказочной повести «Кот — золотой хвост» (1971), в которой автор использовал традиционный сюжет исполнения желания с дерзостью отчаянного пародиста: говорящий кот по имени Степан Васильевич в благодарность за приют и человеческое тепло чудесным образом преобразил жизнь скромного библиотекаря.

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play