🧙Конкурс сказок!
Колобок
(OFF) Lexxikon (B) 5 сен 2014

КРАУДСЕРСИНГ

Снова википедия: Краудсо́рсинг( англ.crowdsourcing,crowd— «толпа» иsourcing— «использование ресурсов») — передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.
Теоретические обоснования
Термин впервые введён писателем Джеффом Хау ( англ.Jeff Howe) и редактором журнала WiredМарком Робинсоном ( англ.Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсингеработа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге оплата работы не практикуется, или же она невелика. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые специалисты-любители, тратящие своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку.
Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули) [1].
Краудсорсинг — часть того, что Эрик фон Хиппельназывает «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Но, в отличие от узкоспециализированных сообществ, разрабатывающих открытое программное обеспечениеили модернизированные принадлежности для виндсерфинга, такая работа управляется и принадлежит только одной компании, которая продает результат. Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.
Журнал Sloan Management Review( англ.) в сентябре 2011 года опубликовал статью о краудсорсинге Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе( англ.) в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы. Авторы статьи исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они описали годы исследований в небольшом обзоре двух компаний, на примере которых показывали, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению [2].
Преимущества
*.Доступ к талантливым кадрам по всему миру [3].
*. Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли [4].
*.Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей.
*.Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории [5].
Примеры
Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:
*. Википедия— электронная энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
*. InnoCentive( англ.) — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPontи BASF [6];
*. Threadless( англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
*. Muji( англ.) — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
*. eBird( англ.) — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами [7];
*. NASA Clickworkers( англ.) — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей [8].
*. Peer-to-Patent( англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования)

Комментарии (1)

Буржуины пользуются... в пору бы и нам принять на себя ответственность за самих себя
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Колобок
Интерны
Увлекательная игра в больничку
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play