🧙Конкурс сказок!
=====>>> ВСЕ ТЕМЫ ЗДЕСЬ
(OFF) Genocid06region 27 ноя 2016

ОСЕТИНО-ИНГУШСКИЙ КОНФЛИКТ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Е. А. Куштавкина, кандидат политических наук, Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина

ОСЕТИНО-ИНГУШСКИЙ КОНФЛИКТ:
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

На протяжении всей истории нашей страны Северный Кавказ являлся самой нестабильной ее частью; большая часть конфликтов, носящих межэтнический характер, берут свои истоки именно на южных границах государства. Между тем, ошибочно полагать, что причины не спокойной обстановки в регионе кроются исключительно в коренных особенностях народностей, проживающих в кавказских республиках. Немалая часть противоречий, сохранившихся до сих пор, были заложены еще при царской власти – в период присоединения территорий, или при СССР, когда было принято немало крайне спорных решений. К таковым, без сомнения, относится осетино-ингушский конфликт, «унаследованный» Российской Федерацией от своих предшественников и не урегулированный до сих пор.

Указанный конфликт развивается в течение достаточно длительного времени волнообразно – периоды некоторого спокойствия сменяются максимально агрессивными фазами. Рассмотрим историю противостояния, выявив основные причины его возникновения.

Осетино-ингушский конфликт является этнополитическим и представляет собой одну из его разновидностей, характерную борьбой за территорию. Подобные противостояния, наряду с конфликтами, ставящими своей целью борьбу за независимость, наиболее остры и имеют наименьший успех на урегулирование. В рассматриваемом случае спорной территорией является Пригородный район Северной Осетии. На сегодняшний день противостояние неоднократно приводило к вооруженным столкновениям с многочисленными жертвами, кроме того, вызвало исход ингушского населения с указанной территории.

Хронология причин конфликта такова. С 1922 г. Пригородный район был частью Ингушской автономной области, а в 1934 г. перешел под юрисдикцию объединенной Чечено-Ингушской АССР.

В 1944 г., после депортации чеченцев и ингушей в отдаленные районы Казахстана и Сибири, район включили в состав Северо-Осетинской АССР и заселили осетинами.

24 ноября 1956 г. президиум ЦК КПСС принял постановление о восстановлении национальной автономии чеченского и ингушского народов, однако, Пригородный район остался в составе Северной Осетии. В качестве компенсации в состав ЧИАССР были включены три района Ставропольского края - Наурский, Шелковской и Каргалинский, которые и сегодня принадлежат Чечне.

В целом после 1957 г. в составе Северной Осетии осталась примерно одна треть территории Ингушетии, причем наиболее развитая ее часть. До депортации здесь проживало 34 тыс. человек, из них 31 тысяча человек - ингуши[1].

Необходимо также отметить, что после 1944 года в Пригородном районе осели тысячи осетинских семей. В правобережной части города Владикавказа расположены руководящие органы Северной Осетии, министерства и ведомства, высшие учебные заведения, объекты культурного назначения, а также крупные промышленные предприятия, выпускавшие в конце 80-х годов более половины из всего объема промышленной продукции Северо-Осетинской АССР.

В 1963 г. руководство Северной Осетии частично изменило границы района, исключив из него часть поселков с ингушским населением и присоединив территории на левом берегу Терека. В это же время ингуши впервые поставили вопрос о возвращении территории, но, даже получив отказ, не примирились с потерей земель. Это было вполне логично, так как до депортации здесь проживала значительная часть ингушского населения, с этой территорией связаны многие важные факты истории Ингушетии – именно здесь находился, например, административный центр ингушской автономии 1924-1934 годов.

После возвращения из ссылки многие ингуши поселились в Пригородном районе и в городе Орджоникидзе (Владикавказ). По переписи 1970 г. в Северо-Осетинской АССР проживало 18 387 ингушей, что составляло примерно 11,7% всех ингушей СССР[2]. В это же время начинается ингушское движение за восстановление ингушской автономии в прежних границах. Вначале это были лишь коллективные письма в ЦК КПСС, а в январе 1973 г. состоялся трехдневный митинг в г. Грозный с требованием рассмотреть вопрос о восстановлении автономии и возвращении Пригородного района. Не желали расставаться со спорными землями и в Северной Осетии: в октябре 1981 г. в Орджоникидзе прошли многолюдные выступления протеста.

С началом перестройки ингуши вновь пытаются переломить ход неудачно складывающихся для них переговоров с центральной властью по территориальному вопросу. В 1988 г. была создана общественно-политическая организация «Нийсхо» (Справедливость), ставящая своей целью восстановление ингушской автономии в исторических границах. С положительным решением этого вопроса национальное движение связывало будущее возрождение ингушского народа и его государственности.

Промежуточной победой ингушей стало принятие 26 апреля 1991 г. Верховным советом РСФСР закона «О реабилитации репрессированных народов», предусматривавший, среди прочего, территориальную реабилитацию этого народа. Однако уже через год Верховный совет страны принял закон «Об образовании Ингушской республики в составе РФ» без демаркации границ.

Наибольшей кажется вероятность того, что роль катализатора в осетино-ингушском конфликте образца 1992 г. сыграли процессы, связанные с событиями в Чечне. Тяга чеченцев к независимости и решение ингушей остаться в составе России, естественно, привели Чечено-Ингушетию к расколу, хотя среди вайнахов (населения Ингушетии) было много сторонников сохранения ее единства.

15 сентября 1991 г., в день самороспуска последнего Верховного Совета советской Чечено-Ингушетии, в г. Назрани состоялся чрезвычайный съезд народных депутатов Ингушетии всех уровней, где было декларировано провозглашение Ингушской республики с включением исторической территории и с административным центром в г. Владикавказе. 4 июня 1992 г. Верховный Совет Российской Федерации принял закон «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации», в котором, однако не были определены границы вновь образованной республики. Российское руководство не спешило приступить к реализации им самим принятого закона о реабилитации репрессированных народов. Москва явно стала склоняться на сторону осетин, считающихся самым лояльным к России народом на Северном Кавказе, в отличие от ингушей, относящихся к «бунтарскому» вайнахскому этносу[3]. Вполне вероятно также, что определенные силы в федеральном Центре не препятствовали развитию конфликта между осетинами и ингушами, строя планы благодаря этому изменить ситуацию в Чеченской республике.

По предложению Северной Осетии Верховный Совет Российской Федерации 12 июня 1992 г. ввел чрезвычайное положение в осетинских районах, граничащих с Ингушетией и Чечней. Во исполнение этого постановления в республику были переброшены воинские контингенты с тяжелой техникой. Одновременно в Северной Осетии, при явном содействии Москвы, начали создавать вооруженные структуры - национальную гвардию и народное ополчение для противодействия так называемой «ингушской экспансии». Российское руководство передало в распоряжение осетин большое количество оружия и военной техники, более того, всевозможные предметы вооружения, в том числе гранатометы, взрывчатые устройства, стали выпускаться на заводах Владикавказа. Многие эксперты полагают, что позиция российского руководства в конфликте формировалась под воздействием событий в Чечне и «выражалась в формуле: главное - не обеспечение безопасности граждан, а обеспечение целостности и безопасности России - фактически давалась официальная санкция Владикавказу на проведение масштабных этнических чисток в республике»[4].

Результатом этого стало зарождение в 1992 г. в Пригородном районе вооруженного конфликта между ингушами и осетинами. Этот небольшой по своим временным рамкам период стал наиболее сложным во взаимоотношениях сторон. Всего за несколько дней во время столкновений с обеих сторон погибло до 600 человек, свыше 900 было ранено. Почти все ингушское население Пригородного района было вынуждено покинуть свои дома и бежать в соседнюю Ингушетию. Президент России Б. Ельцин ввел в зону конфликта войска.

Начало вооруженному конфликту было положено 31 октября 1992 г., когда началась массированная вооруженная акция осетинских формирований под прикрытием российской армии против ингушских поселков, которые защищали только местные жители. В течение нескольких дней происходили убийства, захват заложников, поджоги и разграбления домов, завершившиеся изгнанием ингушей из Пригородного района и Владикавказа. Депортированное население исчислялось десятками тысяч (по некоторым сведениям, было изгнано 60 тысяч ингушей), по официальным данным погибло 583 человека, в том числе 407 ингушей, 105 осетин, 17 военнослужащих. Свыше 200 человек оказались в заложниках или пропали без вести[5]. По свидетельствам очевидцев, наиболее жесткую роль при изгнании ингушей сыграли специально переброшенные из Южной Осетии боевики, имеющие опыт войны в условиях этнического противостояния.

В общей сложности в операции против ингушей участвовали объединенное российско-осетинское войско количеством в 68 тыс. человек. В числе российских войск - дивизия особого назначения ДОН, два полка псковской дивизии ВДВ, спецназ МВД РФ, гарнизон и курсанты военных училищ г. Владикавказа. Осетинские формирования представляли Республиканская гвардия, Народное ополчение, ОМОН МВД Северной Осетии, два казачьих полка и югоосетинская бригада «Ир»[6].

2 ноября 1992 г. на территории Ингушетии и Северной Осетии Москва ввела режим чрезвычайного положения, перебросив сюда дополнительные федеральные силы, но убийства и террор в отношении ингушей продолжались и после этого. Интенсивные вооруженные столкновения прекратились лишь спустя 2 дня. За эти дни из Владикавказа и 14 сел Пригородного района были полностью изгнаны все ингуши.

Вмешательство федерального центра в осетино-ингушский конфликт на стороне Северной Осетии и, фактически, прямое участие высокопоставленных российских чиновников и генералов в подготовке антиингушской операции на первый взгляд кажутся совершенно немотивированными.

Однако как уже отмечалось выше, российские войска в этом противостоянии скорее всего ставили своей главной целью не только и не столько «успокоение» ингушей. Быстро разгромив слабые и разрозненные отряды ингушской самообороны, 5 - 6 ноября 1992 года федеральные части фактически покинули район конфликта и двинулись на восток - через территорию Ингушетии в сторону границы с Чечней. Именно мятежная республика, по нашему мнению, являлась настоящим объектом операции, разработанной Советом безопасности РФ и руководителями федеральных силовых ведомств.

За период после вооруженного противостояния стороны неоднократно подписывали соглашения о преодолении его последствий. Последнее из них на сегодняшний день было подписано после избрания М. Зязикова президентом Ингушетии в 2002 году. Эти соглашения, однако, не устранили всех имеющихся проблем. Ингуши требуют возвращения беженцев в Пригородный район и исполнения федеральных законов «О реабилитации репрессированных народов» и «Об образовании Ингушской республики». Ингушская сторона убеждена, что Северная Осетия затягивает процесс возвращения переселенцев, а в Северной Осетии считают, что ингуши завышают число беженцев, и указывают на то, что в Пригородном районе до сих пор нет необходимого морально-психологического климата для совместного проживания представителей двух народов. Часть беженцев, тем не менее, удалось вернуть, однако в некоторых
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (12)

Почему вы не углубляетесь в историю? Ингуш - гнилая нация, которая показала свою гнилую натуру во времена ВОВ. К Сожалению для всей страны Сталин не избавился от этого биологического мусора
ссылка на информацию
Правда об осетино-ингушском конфликте 1992 г. Ингушская агрессия на Осетию-Аланию. Документальные свидетельства.. Oсетино-ингушского конфликта осени 1992 г. ..нападение ингушских банд на Осетию-Аланию в 4:20 утра...

Источник: https://justpaste.it/14b1g
Доселе неизвестные факты касаемо некоторых весьма интересных деталей. Депортация (переселение). Ранее неизвестные факты о том как Великодушный Сталин дважды спас ингушей..

«8 декабря 1941 года Вермахт издал директиву, где сказано: «Когда Грозный, Малгобек и другие районы будут в наших руках, мы сможем ввести в горы необходимые гарнизоны, и, когда в горах наступит относительное спокойствие, всех горцев уничтожим. Горского населения в Чечено-Ингушетии не так уж много, и десяток наших зондеркоманд может за короткое время уничтожить все мужское население»(газета «Советская Россия», 13.06.1970).

И это далеко не всё..)))

Источник: https://justpaste.it/16ht0

Выходит Сталин спас чеченский и ингушский народы от уничтожения. Никто не требует за это благодарности к Сталину.

Депортация народов в СССР - Варварство или вынужденная необходимость? https://www.youtube.com/watch?v=pNwUL-EFSm0&list=PLP03murZX6bzM0PmwFMt3NWDAOA-oKp1M&index=2
"Агрессия". Документальный фильм об Осетино-ингушском конфликте (1992)
https://www.youtube.com/watch?v=dqp8mW0hpaY

До 1992 года ингушские дети учились вместе с осетинскими детьми в одних школах, с детства росли вместе, дружили, ингушских детей учили осетинские учителя, лечили осетинские врачи, осетины с ингушами делили хлеб, соль. Но в 1992 году ингуши ДРУЖНО, по команде вдруг в одночасье забыв о дружбе, внезапно и подло напали на мирно спящих осетин с невиданной звериной жестоуостью уничтожая в основном осетинских детей (как в Беслане в 2004г.), женщин и стариков - своих вчерашних одноклассников, "друзей" учителей и соседей осетинской национальности, которых ингушские подонки начали расстреливать, убивая их первыми. Это называется "дружба по ингушски" Сегодня-же, ненависть ингушей к осетинам ещё больше.. и это знают все, кроме продажных политиканов-взяточников, тех кто под эгидой - толерантности и прочими вывесками о "добрососедстве" хотят усыпить бдительность осетин для такого же подлого нападения на них. Или же это делают умалишенные, те чей мозг замызган талерастией и прочим опасным для полноценного человека элементами мягко говоря регресса.

«Простой» пример из жизни. После того как осетинский хирург удачно прооперировал ингушского ребёнка 5-6 лет, он шутя сказал ему: «вот видишь, теперь ты настоящий мужчина..» На что ингушский ребёнок ответил осетинскому врачу: «какой я мужчина, я ещё не одного осетина не убил» Заметьте, это ребёнок 5-6 лет от роду! И таких примеров масcа..))

https://justpaste.it/14b1g
Генерал Джохар Дудаев об ингушах: "… ингуши в силу внутренней ситуации в Чечне 15-го века и своих сепаратистских настроений были вынужден покинуть обжитые места и искать пристанища на землях средневековой Осетии. Во-вторых, как мог я, будучи лидером чеченского народа ответственным за его судьбу, поддержать незаконные притязания ингушей на Пригородный район Северной Осетии?Разве мы не знаем, что несколько веков назад осетины великодушно позволили им (ингушам) расселиться на территории Восточной Осетии? Разве мы не знаем на своем примере, как безответственные ингушские политики разыгрывают территориальные карты? Еще свежи в памяти их возмутительные попытки отторгнуть от Чеченской республики Сунженский район и заявления о том, что Серноводск и Ассиновская являются исконно ингушскими землями. Наряду с этим я прекрасно отдавал себе отчет и в том, что преступное правительство Ельцина, используя настроения в Ингушетии, пытается спровоцировать нас и втянуть в конфликт".
Джохар Дудаев, г. Грозный, 19 апреля 1993 года

Источник: https://justpaste.it/14b1g
Предводитель группировки ингуш Р. Хучбаров (с. Галашки Ингушетия)напавшей 1 сентября 2004 на школу № 1 г. Беслана Возглавил банду 31-летний уроженец ингушского села Галашки — Руслан Хучбаров. На момент событий Хучбаров находился в федеральном розыске за совершение убийства в Орловской области в 1998 году.

Состав ингушской банды находившейся в школе Беслана
Гатагажев Гирей Бексултанович 1975 с. Сагопши, ЧИАССРАхмедов, Хизраил Хансолтанович 1974 с. Бильты, ЧИАССРХочубаров, Магомед Мурцалович 1983 г. Назрань, ЧИАССРАтаев, Рустам Солонгиреевич 1979 г. Малгобек, ЧИАССРЦечоев, Бейал Баширович 1973 с. Сагопши, ЧИАССРЦечоев, Муса Иссаевич 1969 с. Сагопши, ЧИАССРАушев, Усман Магомедович 1971 с. Экажево, ЧИАССРБорчашвили (Алдзбеков), Ризван Вахитович 1978 ст. Орджоникидзевская, ЧИАССРДзортов, Ибрагим Магомедович 1976 с. Барсуки, ЧИАССРИлиев, Адам Магомед-Ханович 1984 г. Орджоникидзе, Северная ОсетияКамурзоев, Султан Магомед-Гиреевич 1977 г. Джетасань, Казахская ССРТабурова, Марьям Юсуповна 1977 с. Майртуп, ЧИАССРПошев, Адам Ахмедович 1982 г. Малгобек, ЧИАССРТаршхоев, Иса Жумалдинович 1981 г. Малгобек, ЧИАССРТоршхоев, Иса Аскерович 1975 г. Малгобек, ЧИАССРЦокиев, Тимур Магомедович 1973 с. Сагопши, ЧИАССРШебиханов, Майрбек Саид-Алиевич 1979 г. Шевченко, Казахская ССРШебиханов, Саидбек Саид-Алиевич 1985 с. Новый Энгеной, ЧИАССРЯрыжев, Аслан Ахмедович 1982 г. Грозный, ЧИАССРЛабазанов, Абдул-Азим Идрисович 1973 Казахская ССРАбу Фарух г. Джидда, Саудовская Аравия
И остальные подонки.

Источник: https://justpaste.it/14b1g
Древний фаллистический культ у ингушей пришедший с ними из Месопотамии
http:/s2.uploads.ru/epjHX.jpg

Этот древний памятник в виде фаллоса, был в Ингушетии обнаружен Е.М. Шиллингом в 1921 году у селения Кок Хамхинского общества. Он пользовался особенным почтением у ингушских (кхекхалинских) женщин.
Девять лет спустя, в 1930 году, он был перевезён группой археологов в музей. Евгений Крупнов пишет: ”С риском вызвать возмущение кхекхалинских женщин из ближайших селений мы с трудом и большими предосторожностями летом 1930 г. увезли этот редкий памятник в Грозненский музей краеведения. В настоящее время памятник находится в Чечено-Ингушском музее в г. Грозном” [21, с. 185]. Некоторые исследователи ставят под сомнение пол богини Тушоли из-за ” сопровождающего её культ. Так, Б.А. Алборов, исходя из того, что в храме Тушоли была найдена женская маска, но в то же время рядом с ним возвышался ”каменный фаллос”.. [1, с. 368].
Тушоли (или Тушол) была всеобщей любимицей. Ингуши взывали к ней с особым почтением: Дяла-йоI Тушоли (Тушоли, дочь Дялы) [14, с. 166] или Дяла юхь Тушоли (Тушоли, лицо Дялы) [12, с. 100]. Eё именем был назван один из весенних месяцев в году – апрель или тушоли-бут.
Тушоли не покидала сознание ингушских женщин даже после исламизации. Евгений Крупнов пишет: «Не только Е.М. Шиллингу и Н.Ф. Яковлеву в 1921 г., но и нам с Л.П. Семёновым в 1930 приходилось слышать от стариков, что ингушские женщины ходили на поклонение в святилище Тушоли у с. Кок» к сопровождающему её культ камню къуобыл кхер.
Ингушский фольклор сохранил также гимн женщин, исполнявшийся в честь богини и передававший основной смысл вышеизложенной молитвы [19, с. 214-215]
Особо примечательно это: "ингушские мужчины и женщины ходили на поклонение - фаллосу (члену) .. ..сопровождающему её культ камню къуобыл кхер"
Фа́ллос или фалл (греч. Φαλλός) — символическое изображение эрегированного пениса. Слово Фалл от ингуш.яз. Фел, Фила «чуткость, чувсвенный»

https://justpaste.it/1656b
ПРОСТИТУЦИЯ У ИНГУШЕЙ БЕЖЕНЦЕВ ИЗ МЕСОПОТАМИИ
https://s02.justpaste.it/files/justpaste/d406/a14959610/550965ba905a0008603b4903a88cae9c.jpg
М.Ковалевский 1890г.

Ингушский гетеризм, например, обстоятельно описан в статье П. Грабовского «Горский участок Ингушевского округа в 1865 г. (следы гетеризма в праздничных обрядах)» («Терские Ведомости», 1868 г.), не менее красочны описания Леонтовича проституции у ингушей… и т.д. и т.п.
Грязное племя ингушского петушинного отродья педофилов из Назрани насилует детей..

В каждой хибаре, на ночь оставят дочь али жену, сестру ингуш продаст, не поведя и бровью. "Кавказкие новеллы"ст.36 М.Ю. Лермонтов.
https://justpaste.it/1656b

Голубая крыша банды ингушских педофилов насиловавшая детей. Нити банды гнусных педофилов ведут в парламент республики Ингушетия..
https://www.youtube.com/watch?v=X66Hbx60tRU

Видео о банде ингушских педофилов. Это первый случай на Северном Кавказе, доведенный до суда.
Геноцид русских в Ингушетии. Факты о том как в 1918-1922 гг. ингуши зверски убивали тысячи детей и женщин казаков занимая их хутора и станицы..

https://justpaste.it/1e2uj
Геноцид русских в Ингушетии продолжаются

О чём молчат и предпочитают НЕ говорить в Ингушетии.. К примеру если в Чечню после двух войн мало-помалу возвращается русское население (которые не чувствуют для себя никакой опасности в стабильной и гостеприимной Чечне которой так любят пугать и поливать грязью различные продажные наймиты и гарнтоеды поносящие и Россию за 30 сребреников..) и даже строятся Православные храмы, то в Ингушетии в этом смысле ситуация совершенно иная, их там убивают а оставшиеся оттуда бегут.
Уже более 22 лет в Ингушетии происходит то, что подпадает по статью - Геноцид, и геноцид этот по сути своей по множеству эпизодов беспрецедентен по своей подлости и конечно-же - жестокости, и осуществляется этот Геноцид особенно в отношении русского населения которое изгоняется из Ингушетии различными способами и с расстрелами русских в их домах и взрывами на русских кладбищах во время похорон убитых ингушами-же русских людей.
Не говоря уже о том как в начале 20-х годов прошлого века, ингушами было убито более 18000 казаков (это в основном дети и женщины земли и дома которых в одночасье вдруг стали "ингушскими") о чём предпочитают не говорить ингуши.. Документальная хроника.. факты и только факты..:

Источник: https://justpaste.it/1e2uj
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 2 Вперёд
12
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
=====>>> ВСЕ ТЕМЫ ЗДЕСЬ
Братва
Здесь все по понятиям: отчаянные перестрелки...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play