SELECTIVE TRANS 2016 разговоры на любую тему SELECTIVE TRANS 2016 разговоры на любую тему
_796_Alexiy 16 авг 2016
Trance - Cамая мистическая музыка среди современных направлений рэйв-культуры.
Ритмическая структура его не очень хитра: прямой бит, обычно без разворотов (однородный на протяжении всей композиции).
Простая бочка и простой (обычно синтезированный) хэт.
В последнее время некоторые отходят от простейшей структуры построения ударных и кидаются в эксперименты.
Кажется, это единственное направление музыки, никогда не использующее брэйк-бит.
Для басовой линии разработали собственный принцип, который впоследствии использовался во многих структурных видах музыки house, hardcore, rave, ambient, synthpop.
Звуки - особая индивидуальная характеристика транс-музыки, в массе своей синтезированные, но прямо противоположные звукам техно.
Обычно длинные, достаточно мягкие, но в большинстве случаев в них плотно чувствуются синтез и "пила".
Транс развился из техно-музыки.
В нем используется взятый из техно насыщенный синтезаторный звук, придающий этой музыке гипнотизирующее, 'плывущее' звучание.
При этом сохраняется техно-бит и пульсирующая энергия.
В эмоциональном плане некоторые композиции можно сравнить с эмбиентом, некоторые - с эйсид-хаусом.
Транс - мягче, чем техно, но, под него можно танцевать.
Музыка в этом стиле воспринимается как нечто более тяжелое и мрачное, чем, к примеру, хаус.
Транс - достаточно быстрая музыка со скоростью 130-160 ударов в минуту.
Есть ответвление транса - транс-кор - очень быстрое, с хардкоровой скоростью, однако сделанное на трансовой основе.
В трансе бит (прямая бочка) слабый, зато присутствует очень мощная тарелка, громкая и очень четкая.
Идет прямое чередование - бочка-тарелка-бочка-тарелка с большой скоростью.
Размер - устойчивый 4/4, но он часто глубоко спрятан в круговерти множества аналоговых звуков.
Характерными особенностями трансовой композиции являются: прямая бочка (бит), вступающая первой, и развитие со всевозможной обработкой одной единственной темы на протяжении всей композиции.
Возможно, из-за этого, многие люди считают транс однообразным.
Основной элемент транса - элемент гипнотичности - достигается за счет использования повторяющихся мотивов и однообразного ритма.
Такое сочетание гипнотических эффектов в некотором смысле «обволакивает» слушателя.
Существует стиль «эмбиент-транс», предназначенный специально для погружения слушателя в гипнотическое состояние.
Trance
Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore.
Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность различать композиции. Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным.
Несмотря на снижение интереса к музыке в середине 90-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки.
Благодаря влиянию acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий звукозаписи R&S Records (Ghent, Бельгия) и Harthouse/Eye Q Records (Франкфурт, Германия).
R&S определила формат с такими синглами как "Energy Flash" (Joey Beltram), "The Ravesignal" (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner, Sun Electric и Aphex Twin.
Студия Harthouse была открыта в 1992 Sven Vath совместно с Heinz Roth & Matthias Hoffman.
Она оказала значительное влияние на само звучание trance, благодаря композициям от Hardfloor ("Hardtrance Acperience") и собственному сочинению Vath ("L'Esperanza"), плюс ко всему релизы команд Arpeggiators, Spicelab и Barbarella. Такие музыканты, как Sven Vath, Bolland, Leiner и многие другие начали играть музыку в полном объеме (без сокращений), хотя это не произвело особых поворотов в области мировой музыки.
Несмотря на долгий период становления и развития, стиль trance полностью исчез с мировой арены, завершив свое влияние на британскую музыкальную культуру в конце 90-х, его заменил breakbeat dance (trip-hop и jungle).
Классическое немецкое звучание всё-таки внесло свои изменения, поэтому появился термин "progressive" trance, используемый для описания влияния со стороны мягких форм house и Euro dance.
К 1998г., большинство известных DJs — такие как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules — играли trance в самых престижных британских клубах.
Даже США обратила внимание (наконец-то) на этот стиль во главе с отличными DJs, включая Christopher Lawrence и Kimball Collins.
Soft-Trance (Light-Trance)
Более мягкий: легкая бочка, более выражены пианинные риффы.
Почти не танцевальный из-за своей чрезмерной пассивности и мягкости.
Особенно часто использует беспаттерновые структуры.
Soft-trance ранее применялся в чилл-аутах, но с конца 1993 года почти не выпускался. Сейчас выпускается крайне редко отдельными музыкантами, как правило, не трансерами. Hard-trance
Можно было разделить еще на acid-trance и happy-trance.
Вот этот последний особенно тяжело отличить от rave (только по вокальной теме), потому что рэйв заимствовал некоторые конструктивные детали и из транса тоже.
В настоящее время от happy не осталось и следа, а hard-trance развалился на acid-trance и techno-trance. Оба эти стиля несут в себе явную агрессию.
Hard Trance - вариант транса, отличающийся более тяжелой бочкой и более быстрым ритмом (145-165 bpm).
В целом отличается от транса немного более жестким звучанием.
Hаиболее характерный ранний хард-транс выходил в 1994 году на немецком лейбле HartHouse.
Получил довольно широкое распространение в Англии и в континентальной Европе.
Сейчас хард-транс развивается по двум направлениям: одно из них приближено к хэппи и представляет собой незамысловатую позитивную, энергичную танцевальную музыку. Второе содержит больше элементов Acid и Techno и отличается более жестким и агрессивным звучанием.
Goa Trance (Psychedelic Trance)
Местом рождения этой музыки является индийский штат Гоа, который еще начиная с шестидесятых годов облюбовали хиппи и паломники.
Оно явилось отправным пунктом для развития оживленного стиля танцевальной музыки, названной в честь этого местечка.
Пожалуй, гоа-транс наилучшим образом можно описать как психоделическую танцевальную музыку.
Местный вариант транса вобрал в себя очень много от этнических индийских мотивов.
В гоа-трансовых композициях часто можно услышать индийский вокал, и их национаьлные мелодии.
В 1992 году эту музыкальную культуру вынесли из гоа музыканты Juno Reactor, Total Eclipse, Man With No Name.
Пол Оукенфолд (Paul Oakenfold), главный сторонник гоа-транса, буквально произвел фурор со своей композицией 'Full Moon Party' Essential Mix переданной по первому каналу радио ВВС в канун Рождества 1995 года, и с тех пор все больше и больше артистов, лэйблов и клубов с успехом включили эту музыку в свой репуртуар.
Тщательно выбранные сэмплы (что характерно для гоа-транса) вносят в эти композиции значительно больший вклад, чем вокальные партии некоторых других стилей, возможно, делая Гоа-транс более интеллектуальным направлением.
От других поднаправлений отличается серьезным тяжелым ритмом и особенно "кислыми" синтезированными звуками: жужжания, свисты, "пилы", скрежетания.
Отдельные композиции содержат такую инструментальную полифонию, что даже не выводя громкость на максимум, чувствуешь себя крайне неприятно.
Кажется, в последнее время трансеры при создании музыки именно в этом и соревнуются.
Психоделический транс - музыка, обладающая гипнотическим звучанием, способная ввести человека в состояние, довольно сильно отличающееся от нормального. Гипнотическое звучание в психоделик-трансе достигается за счет использования повторяющихся мотивов и однообразного ритма.
ACID TRANCE
Это трансовая музыка, в которой используются инструменты синтезатора Roland ‘Novation Bass Station’. Фактически, это обычный транс или гоа-транс с «кислотными» звуками. Подробное описание стиля acid вы можете найти в разделе acid house.
Знатоки трансовой музыки способны выделить достаточно большое количество небольших подстилей.
Например, есть направление trip trance- это trip hop музыка, несколько замедленная и положенный на трансовую основу.
Существует dub trance - это dub, звучащий в два раза медленнее и также положенный на трансовую основу
Progressive Trance
Хотя направление progressive house перевело все более популярное звучание house из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло trance продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой направленности создаваемой музыки, так как последователи trance никогда не ставили на первое место лидирование в чартах.
Подчеркивая мягкое звучание Eurodance или house (иногда больше напоминающее Jean-Michel Jarre, чем Basement Jaxx), к концу тысячелетия направление Progressive Trance стало лидеров танцевальной культуры во всем мире.
Критики высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие профессионального микширования (beat-mix). Но progressive trance поддерживался самым зажигательными DJs (Oakenfold, Tong, Sasha) и пропагандировался в крупнейших лондонских клубах (Gatecrasher, Cream, Ministry of Sound, Home).
Хотя музыканты в стиле progressive trance редко пытались пойти дальше, чем крутить синглы на радио Tong или включать их в последний альбом миксов от Sasha, но некоторые (а именно Paul Van Dyk и Hybrid) вскоре начали выпускать полные версии альбомов. — John Bush
Простая бочка и простой (обычно синтезированный) хэт.
В последнее время некоторые отходят от простейшей структуры построения ударных и кидаются в эксперименты.
Кажется, это единственное направление музыки, никогда не использующее брэйк-бит.
Для басовой линии разработали собственный принцип, который впоследствии использовался во многих структурных видах музыки house, hardcore, rave, ambient, synthpop.
Звуки - особая индивидуальная характеристика транс-музыки, в массе своей синтезированные, но прямо противоположные звукам техно.
Обычно длинные, достаточно мягкие, но в большинстве случаев в них плотно чувствуются синтез и "пила".
Транс развился из техно-музыки.
В нем используется взятый из техно насыщенный синтезаторный звук, придающий этой музыке гипнотизирующее, 'плывущее' звучание.
При этом сохраняется техно-бит и пульсирующая энергия.
В эмоциональном плане некоторые композиции можно сравнить с эмбиентом, некоторые - с эйсид-хаусом.
Транс - мягче, чем техно, но, под него можно танцевать.
Музыка в этом стиле воспринимается как нечто более тяжелое и мрачное, чем, к примеру, хаус.
Транс - достаточно быстрая музыка со скоростью 130-160 ударов в минуту.
Есть ответвление транса - транс-кор - очень быстрое, с хардкоровой скоростью, однако сделанное на трансовой основе.
В трансе бит (прямая бочка) слабый, зато присутствует очень мощная тарелка, громкая и очень четкая.
Идет прямое чередование - бочка-тарелка-бочка-тарелка с большой скоростью.
Размер - устойчивый 4/4, но он часто глубоко спрятан в круговерти множества аналоговых звуков.
Характерными особенностями трансовой композиции являются: прямая бочка (бит), вступающая первой, и развитие со всевозможной обработкой одной единственной темы на протяжении всей композиции.
Возможно, из-за этого, многие люди считают транс однообразным.
Основной элемент транса - элемент гипнотичности - достигается за счет использования повторяющихся мотивов и однообразного ритма.
Такое сочетание гипнотических эффектов в некотором смысле «обволакивает» слушателя.
Существует стиль «эмбиент-транс», предназначенный специально для погружения слушателя в гипнотическое состояние.
Trance
Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore.
Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность различать композиции. Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным.
Несмотря на снижение интереса к музыке в середине 90-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки.
Благодаря влиянию acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий звукозаписи R&S Records (Ghent, Бельгия) и Harthouse/Eye Q Records (Франкфурт, Германия).
R&S определила формат с такими синглами как "Energy Flash" (Joey Beltram), "The Ravesignal" (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner, Sun Electric и Aphex Twin.
Студия Harthouse была открыта в 1992 Sven Vath совместно с Heinz Roth & Matthias Hoffman.
Она оказала значительное влияние на само звучание trance, благодаря композициям от Hardfloor ("Hardtrance Acperience") и собственному сочинению Vath ("L'Esperanza"), плюс ко всему релизы команд Arpeggiators, Spicelab и Barbarella. Такие музыканты, как Sven Vath, Bolland, Leiner и многие другие начали играть музыку в полном объеме (без сокращений), хотя это не произвело особых поворотов в области мировой музыки.
Несмотря на долгий период становления и развития, стиль trance полностью исчез с мировой арены, завершив свое влияние на британскую музыкальную культуру в конце 90-х, его заменил breakbeat dance (trip-hop и jungle).
Классическое немецкое звучание всё-таки внесло свои изменения, поэтому появился термин "progressive" trance, используемый для описания влияния со стороны мягких форм house и Euro dance.
К 1998г., большинство известных DJs — такие как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules — играли trance в самых престижных британских клубах.
Даже США обратила внимание (наконец-то) на этот стиль во главе с отличными DJs, включая Christopher Lawrence и Kimball Collins.
Soft-Trance (Light-Trance)
Более мягкий: легкая бочка, более выражены пианинные риффы.
Почти не танцевальный из-за своей чрезмерной пассивности и мягкости.
Особенно часто использует беспаттерновые структуры.
Soft-trance ранее применялся в чилл-аутах, но с конца 1993 года почти не выпускался. Сейчас выпускается крайне редко отдельными музыкантами, как правило, не трансерами. Hard-trance
Можно было разделить еще на acid-trance и happy-trance.
Вот этот последний особенно тяжело отличить от rave (только по вокальной теме), потому что рэйв заимствовал некоторые конструктивные детали и из транса тоже.
В настоящее время от happy не осталось и следа, а hard-trance развалился на acid-trance и techno-trance. Оба эти стиля несут в себе явную агрессию.
Hard Trance - вариант транса, отличающийся более тяжелой бочкой и более быстрым ритмом (145-165 bpm).
В целом отличается от транса немного более жестким звучанием.
Hаиболее характерный ранний хард-транс выходил в 1994 году на немецком лейбле HartHouse.
Получил довольно широкое распространение в Англии и в континентальной Европе.
Сейчас хард-транс развивается по двум направлениям: одно из них приближено к хэппи и представляет собой незамысловатую позитивную, энергичную танцевальную музыку. Второе содержит больше элементов Acid и Techno и отличается более жестким и агрессивным звучанием.
Goa Trance (Psychedelic Trance)
Местом рождения этой музыки является индийский штат Гоа, который еще начиная с шестидесятых годов облюбовали хиппи и паломники.
Оно явилось отправным пунктом для развития оживленного стиля танцевальной музыки, названной в честь этого местечка.
Пожалуй, гоа-транс наилучшим образом можно описать как психоделическую танцевальную музыку.
Местный вариант транса вобрал в себя очень много от этнических индийских мотивов.
В гоа-трансовых композициях часто можно услышать индийский вокал, и их национаьлные мелодии.
В 1992 году эту музыкальную культуру вынесли из гоа музыканты Juno Reactor, Total Eclipse, Man With No Name.
Пол Оукенфолд (Paul Oakenfold), главный сторонник гоа-транса, буквально произвел фурор со своей композицией 'Full Moon Party' Essential Mix переданной по первому каналу радио ВВС в канун Рождества 1995 года, и с тех пор все больше и больше артистов, лэйблов и клубов с успехом включили эту музыку в свой репуртуар.
Тщательно выбранные сэмплы (что характерно для гоа-транса) вносят в эти композиции значительно больший вклад, чем вокальные партии некоторых других стилей, возможно, делая Гоа-транс более интеллектуальным направлением.
От других поднаправлений отличается серьезным тяжелым ритмом и особенно "кислыми" синтезированными звуками: жужжания, свисты, "пилы", скрежетания.
Отдельные композиции содержат такую инструментальную полифонию, что даже не выводя громкость на максимум, чувствуешь себя крайне неприятно.
Кажется, в последнее время трансеры при создании музыки именно в этом и соревнуются.
Психоделический транс - музыка, обладающая гипнотическим звучанием, способная ввести человека в состояние, довольно сильно отличающееся от нормального. Гипнотическое звучание в психоделик-трансе достигается за счет использования повторяющихся мотивов и однообразного ритма.
ACID TRANCE
Это трансовая музыка, в которой используются инструменты синтезатора Roland ‘Novation Bass Station’. Фактически, это обычный транс или гоа-транс с «кислотными» звуками. Подробное описание стиля acid вы можете найти в разделе acid house.
Знатоки трансовой музыки способны выделить достаточно большое количество небольших подстилей.
Например, есть направление trip trance- это trip hop музыка, несколько замедленная и положенный на трансовую основу.
Существует dub trance - это dub, звучащий в два раза медленнее и также положенный на трансовую основу
Progressive Trance
Хотя направление progressive house перевело все более популярное звучание house из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло trance продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой направленности создаваемой музыки, так как последователи trance никогда не ставили на первое место лидирование в чартах.
Подчеркивая мягкое звучание Eurodance или house (иногда больше напоминающее Jean-Michel Jarre, чем Basement Jaxx), к концу тысячелетия направление Progressive Trance стало лидеров танцевальной культуры во всем мире.
Критики высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие профессионального микширования (beat-mix). Но progressive trance поддерживался самым зажигательными DJs (Oakenfold, Tong, Sasha) и пропагандировался в крупнейших лондонских клубах (Gatecrasher, Cream, Ministry of Sound, Home).
Хотя музыканты в стиле progressive trance редко пытались пойти дальше, чем крутить синглы на радио Tong или включать их в последний альбом миксов от Sasha, но некоторые (а именно Paul Van Dyk и Hybrid) вскоре начали выпускать полные версии альбомов. — John Bush
Тема закрыта _796_Alexiy
0 1 0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Небоскреб мечты
Построй свой город мечты, создай свой бизнес и стань...