«Technical Ecstasy» — седьмой студийный альбом британской рок-группы Black Sabbath, выпущенный в 1976 году.
К работе
«Technical Ecstasy» — седьмой студийный альбом британской рок-группы Black Sabbath, выпущенный в 1976 году.
К работе над следующим альбомом Black Sabbath приступили в марте 1976 года в Майами, Флорида, арендовав Criteria Studios и пригласив к участию клавишника Джеральда Вудроффа, который уже принимал участие в работе над Sabotage (хоть и в значительно меньшем объёме). К этому времени в составе наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хеви-метал. В Technical Ecstasy Black Sabbath пошли путём, по которому вёл их гитарист: насытили музыку звучанием струнных и синтезаторов. Отмечалось, что Джезз Вудрафф не просто сыграл заметную роль в оформлении нового звука, но и (по собственному утверждению) был соавтором как минимум половины композиций в альбоме; впрочем, по оставшимся неясными причинам из «титров» он был вычеркнут.
В альбоме Technical Ecstasy, вышедшем 25 сентября 1976 года, отмечены прессой были две песни: ставшая популярной на концертах «Dirty Women» и «It’s Alright», где Билл Уорд дебютировал в качестве вокалиста (это решение было поддержано Оззи Осборном). Так же, как и на прошлых двух альбомах, на Technical Ecstasy простые и короткие песни, такие, как «Rock 'N' Roll Doctor», контрастируют с более продолжительными и сложными песнями, такими, как «You Won’t Change Me» и «Dirty Women». Исходный материал был несколько подпорчен неважным продюсированием, и поэтому не смог повторить коммерческого успеха своего предшественника, альбома Sabotage. В целом работа, начисто лишённая doom-элемента и насыщенная синтезаторным звучанием, вызвала неоднозначную реакцию, а в ретроспективе получила даже ещё более низкие оценки, чем те, что дали ей критики того времени. В частности, рецензент AllMusic (оценка 2/5) заметил, что он явился свидетельством «пугающе быстрого распада» ансамбля. , В ноябре 1976 года Black Sabbath начали в США турне в поддержку альбома, пригласив к участию Boston и Теда Ньюджента, завершив его в Европе (с AC/DC) в апреле 1977 года.
Тем не менее, отчасти благодаря песням, а отчасти благодаря громкому имени «Black Sabbath», этот альбом стабильно продавался и в конце концов получил свою «платину» в Великобритании и «золото» в США. Technical Ecstasy достиг 13-го места в хит-параде Великобритании и 51-го места в хит-параде американского журнала «Billboard».
Оформление Technical Ecstasy было выполнено дизайнерской студией Hipgnosis (это был первый опыт сотрудничества Black Sabbath с этим агентством) и разительно отличалось от «готического» визуального решения предыдущих альбомов группы. На лицевой стороне обложке изображены два робота, которые стоят на движущихся в противоположные стороны эскалаторах и передают друг другу нечто наподобие телесных флюидов. На задней обложке представлено дальнейшее развитие событий, когда роботы уже разъехались в разные стороны. Кроме того, вкладыш Technical Ecstasy содержит изображения, стилизованные под технические чертежи.
Список композиций:
«Back Street Kids» (Дети с глухих улочек) — 3:47
«You Won’t Change Me» (Ты меня не изменишь) — 6:42
«It’s Alright» (Всё в порядке) — 4:04
«Gypsy» (Цыганка) — 5:14
«All Moving Parts (Stand Still)» (Все подвижные части ) — 5:07
«Rock 'n' Roll Doctor» (Рок-н-ролльный доктор) — 3:30
«She’s Gone» (Она ушла) — 4:58
«Dirty Women» (Грязные женщины) — 7:13
Авторы — Тони Айомми, Гизер Батлер, Билл Уорд, Оззи Осборн.
Участники записи:
Тони Айоми — гитары
Оззи Осборн — вокал
Гизер Батлер — бас-гитара
Билл Уорд — ударные, вокал в «It’s Alright»
Джеральд Вудрафф — клавишные
Композиция «It’s Alright» неоднократно исполнялась вживую группой Guns N' Roses.
Видеоигра «Rise of the Triad» имеет уровень, названый в честь этого альбома.