"Damage Done" – очень удачный и математически точный микс из скорости и напора "The Mind's I" и электронной отстраненности
"Damage Done" – очень удачный и математически точный микс из скорости и напора "The Mind's I" и электронной отстраненности "Haven". Напористые гитарные партии, иногда доходящие до калибра "supersonic speed", гипермелодичность в каждой песне, слегка снижающие экстремальность (но ни в коем случае не идущие вразрез с остальной инструментовкой) немного готические клавишные, четкий скрим/гроул без чистоголосия (которое, вернется, лишь только Станне научится управлять своим незаурядным голосом вживую), модерновые электронные эффекты (программирование у Транквилов, как и все остальное, выполнено на высшем уровне). Очень ровные и крепкие, копозиционно-завершенные песни, множество хитовых боевиков, на первый взгляд очень трудно выявить лидера.
Сравнивая новый альбом с их же нетленками времён середины девяностых прошлого века, явно ощущаешь: музыка за это время стала плотнее и разнообразнее, ритм укрепился в своей чёткости, червь повсеместного сэмплирования прокрался на земли мирных клавишных и отвоевал большую их часть в свою пользу, сделав саунд футуристичным, а на самом деле просто соответствующим сегодняшнему дню, и заодно спас его от разложения посредством симфоничных стандартов. Трэк "Ex Nihilo" – хороший пример того, как мелодик-дэт превращается в мрачную амбиентную балладу.
Отдельно – о лирике. В метал-мире редко приходится заострять на внимание на положительных аспектах стихотворных экзерсисов, однако Dark Tranquillity несомненно являет собой пример исключения из этого грустного правила.
По-философски глубоко и бесконечно красиво пишет Микаель Станне, хотя разобраться в хитросплетениях его метафор и образного мышления порой бывает крайне нелегко. Если это удается, то поражаешься ассоциативности образов и подходу к рассмотрению проблем бытия и смерти.
Dark Tranquillity – короли жанра, так что здесь просто не о чем говорить. Надо слушать!