Не секрет, что в каждом своём альбоме Дельфин экспериментирует со звуком и подачей материала, поэтому после выхода очередной
Не секрет, что в каждом своём альбоме Дельфин экспериментирует со звуком и подачей материала, поэтому после выхода очередной пластинки должно пройти время, чтобы большинство слушателей поняли её главный месседж. С «Юностью» та же история: диск получился более психоделическим, а тематика песен из проникновенной романтики последнего альбома перешла в агрессивную социальность нового.
Через 13 треков пластинки красной нитью проходят упоминания острых социальных проблем, начиная с вопиющей бездуховности целых современных направлений музыки (по мнению Дельфина), и заканчивая темой суицида по причине неустроенности окружающего мира. А в целом «Юность» насквозь пропитана переживаниями автора за судьбу будущих поколений, что выглядит продолжением идей предыдущих альбомов Дельфина.
Альбом открывает чёткий ритм драм-машины уже известной песни «Кокон», на которую Дельфин уже снял концептуальный видеоклип. А уже второй трек «Нечестно» обозначает настроение всего альбома: «И ничего больше нет, / Жалость к себе смешна. / В рот пистолет…чёрная тишина», а чуть позднее в этом же треке на волне эмоционального взрыва Дельфин командует: «Стреляй!».
«Юность» отличается от ранних работ Дельфина своей неприкрытой агрессивностью и к поклонникам набирающего обороты стиля R’n’B («Привет, идиот! Хорошего дня! / Оскалился рот – улыбаешься, б*я …»), и к прогрессирующему явлению ранних браков («Дети стали врагами нежных самцов и самок, / Душили их проводами от игровых приставок…»), и, в целом, к превалированию материальных ценностей над духовными.
Однако Дельфин не исключает из своих песен и любовную тематику. Трек «Я» - типичный этому пример. Хотя самые тёплые человеческие чувства и скрыты за стеной небанальных текстов, увидеть их в песнях всё ещё вполне реально: «Зови меня - я даже в городе огня тебя найду, поверь мне!».
Несомненно, Дельфин чрезмерно усложняет свою музыку. В саунде «Юности» традиционно преобладает электронный ритм, изредка позволяющий гитарным партиям звучать более-менее отчётливо. А вокал Дельфина зачастую «утопает» в музыкальном коктейле из рваных ритмов драм-машины, гитарных партий и трансовых сэмплов, что весьма затрудняет восприятие текстов песен. И наверняка подобное звучание новых произведений Андрея Лысикова вряд ли будет способствовать размещений хотя бы одного трека с «Юности» в эфире коммерческих радиостанций, за исключением, может быть, каких-то специальных передач.
Рано или поздно каждый исполнитель альтернативной музыки записывает заостренный «социальный» альбом, аппелируя к трагизму окружающей обстановки. Дельфин закономерно вернулся к излюбленной им теме, что без труда можно увидеть в треке «Без нас»: «За то, что взрастили слабость в гнёздах бетонных клеток, / За то, что нас мало осталось – беспечных счастливых деток».
Стоит сказать, что «Юность» может быть воспринята с первого раза далеко не каждым слушателем. Новый релиз практически лишён стопроцентных хитов радийного формата. Новый альбом лишь укрепит идентификацию Дельфина как одного из самых узнаваемых исполнителей, но широкая публика вряд ли услышит его когда-нибудь.