Выход нового альбома «Кипелова» стал громким событием в музыкальной индустрии. В качестве компенсации за долгое ожидание
Выход нового альбома «Кипелова» стал громким событием в музыкальной индустрии. В качестве компенсации за долгое ожидание группа подготовила сюрприз для своих поклонников и, кроме дисков, выпустила виниловые пластинки, для которых был сделан отдельный мастеринг.
Преддверием альбома «Жить вопреки» был сингл «На грани», вышедший в 2009 году. В него вошла одноименная новая песня и две старые композиции, записанные при участии камерного оркестра – «Я здесь» и «Ночь в июле». Выступать с оркестром в наши дни модно, но именно Валерий Кипелов с «Арией» был в нашей стране одним из первых, кто начал активно соединять тяжелые гитары с классическими музыкальными инструментами. Группа «Кипелов» решила продолжить эту тенденцию и привлекла симфонический оркестр к записи номерного альбома, в итоге оркестр звучит сразу в четырех новых песнях, причем, всего две из них можно отнести к балладам.
В остальном же «Жить вопреки» - это работа, которая не выходит за рамки традиционного русского хэви-метала. Альбом состоит из песен, которые могли бы появиться и пять, и десять, и даже пятнадцать лет тому назад. Но именно этот консерватизм является главным достоинствам альбома: «Кипелов» борется за чистоту жанра, а в эпоху, когда все музыканты пытаются искусственно изобрести что-то новое, это немаловажно.
По своей структуре новый альбом очень похож на «Реки времен»: в него в качестве обязательных атрибутов вошла одна философская и одни любовная баллада («На грани» и «Дыханье последней любви»), а также одна песня на злобу дня («Гламурная птица»). Основа пластинки - динамичные долгие композиции, наделенные продолжительными гитарными соло и длинными рваными проигрышами. Что касается аранжировок, то они предельно правильные, словно выверенные математически: ни в одной из песен нет ощущения того, что где-то чего-то не хватает, либо, наоборот, какой-то инструмент преобладает не к месту. Даже симфонический оркестр звучит гармонично, не забивая тяжелые электрические гитары и не теряясь в них. По настроению же альбом получился настолько ровным, что иногда складывается впечатление, будто некоторые песни писались по какому-то одному музыкальному шаблону. Впрочем, за счет этого единого настроения все композиции воспринимаются как одно цельное произведение.
Работа над альбомом затягивалась из-за текстов: Маргарита Пушкина писала слова на уже готовую музыку и не всегда справлялась с поставленной задачей в срок. Планировалось, что в альбом войдет одиннадцать композиций, включая Intro, но текст последней, одиннадцатой песни, так и не был написан. Несмотря на это, "Жить вопреки" - работа концептуальная. Почти все песни посвящены противостоянию прошлого и настоящего, и даже любовная баллада "Дыханье последней любви" рассказывает о чувствах, которые может пробудить в человеке мысленное возвращение на несколько лет назад. Весь альбом – череда вопросов, как жить и за что цепляться в мире, где «кружат в небе стервятники, с каждым взмахом сжимая круги». Правда, ответа на эти вопросы найти так и не удается.
Тексты Маргариты Пушкиной, по-прежнему, интеллектуальны, и слушателю, не обладающему соответствующим кругозором, не всегда удастся правильно их понять. Так, например, песня «Безумие» посвящена Ницше, на что намекает строчка: «Боги мертвы – ты их в сумерках зимних распял», а композиция «На грани» - своеобразная интерпретация вечного гамлетовского вопроса «Быть или не быть?»
«Жить вопреки» - это прямое продолжение альбома «Реки времен» и в музыкальном, и в смысловом отношении. Несмотря на то, что между двумя этими пластинками лежит такой большой временной отрыв, они очень похожи, и даже любовная баллада «Дыханье последней любви» как будто начинается там, где заканчивается лирическая композиция «Я здесь».
Скорее всего, альбом «Жить вопреки» понравится поклонникам старого русского хэви-метала, а вот любителей музыкальных экспериментов он может разочаровать.