Battle Hymns (рус. Боевые гимны) — дебютный студийный альбом американской хеви-метал-группы Manowar, выпущенный в
Battle Hymns (рус. Боевые гимны) — дебютный студийный альбом американской хеви-метал-группы Manowar, выпущенный в 1982 году.
Manowar образовались в апреле 1980 года на концерте Black Sabbath в Ньюкасле (Англия) после знакомства будущего гитариста группы Росса «Босса» Фридмена, который играл в разогревающей группе Shakin' Street, и басиста Джоуи Де Майо (на тот момент работавшего звукоинженером и пиротехником у Black Sabbath). Вокалистом группы стал школьный приятель Де Майо Эрик Адамс, а барабанщиком, после непродолжительных прослушиваний, — Карл Кэнеди.
Группа долго выбирала подходящее название и наконец остановилась на «Manowar». С одной стороны, в переводе это обозначает «воин», с другой — так по-английски назывался самый крупный корабль парусного флота, позднее это же название нередко применяли к линейному кораблю (c XVI в. по XIX в., Man-of-War, или Man of War, или Manowar, или Man). В этом составе в 1980 году было записано демо группы. Впоследствии именно по совету Де Майо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica Kill 'Em All. После записи демо Карл Кэнеди ушёл из Manowar в группу The Rods, и на его место пришёл американец польского происхождения Донни Хамзик.
Регулярные выступления на восточном побережье США позволили группе заинтересовать в начале 1981 года менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar договор с не очень известной звукозаписывающей компанией Liberty Records. В 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы Battle Hymns. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоуи, тексты были довольно незамысловатыми.
В записи принял участие лауреат Оскара, знаменитый американский актёр и режиссёр Орсон Уэллс. Его можно услышать в песне «Dark Avenger». По воспоминаниям вокалиста Эрика Адамса, группа решила, что его голос слишком высокий для роли рассказчика в песне, а им нужен был низкий раскатистый голос, как у Орсона Уэллса. Представитель звукозаписывающей кампании и исполнительный продюсер альбома Боб Кэрри предложил связаться с самим Уэллсом и позвать его для участия в записи. Уэллсу были высланы текст песни, краткая биография группы и описание творческих идей. Предложение ему понравилось, но он сообщил, что записываться сможет только в Европе. Помимо самой песни, Уэллс записал фразу «Ladies and gentlemen, from the United States of America, all hail Manowar», которой начинаются все концерты группы. Также вместе с Manowar он записал песню «Defender», которая дважды выпускалась в виде сингла в 1983 и 1994 годах. В переработанном варианте она появилась на альбоме Fighting the World.
Для песни «Death Tone» записывались звуки настоящих мотоциклов в студии. После прослушивания доступных семплов звуков мотоциклов музыканты решили, что они им не подходят, и отправились в байкерский клуб в Майами и договорились с байкерами о записи их мотоциклов. Сама запись происходила ночью втайне от владельца студии, который, скорее всего, не одобрил бы заведенные мотоциклы внутри помещения. По воспоминаниям Эрика Адамса, вся студия была заполнена выхлопными газами.
Большого коммерческого успеха дебютный альбом не имел, объём продаж был невысок, но альбом был неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США дебют альбома прошёл совсем незаметно. На этом альбоме ещё не сформировался стиль группы, но уже была чётко сформирована идея — культ силы, Средневековье и викинги, а также «смерть ложным металлистам». Тогда же был создан логотип группы, оставшийся практически неизменным до сего дня (отход от обычной записи логотипа был совершён только на обложке альбома Sign of the Hammer (1984), где логотип стилизован под изображение, нанесённое через трафарет). Battle Hymns считается самым нетипичным альбомом группы. Такие песни, как «Fast Taker» и «Death Tone», скорее выполнены в духе классического хард-рока, а не эпического метала, характерного для группы. Тем не менее, песни «Battle Hymn» и «Dark Avenger» выдержаны в традиционном стиле Manowar.
После выхода альбома Battle Hymns, летом 1982 из группы ушёл Донни Хамзик. Обычно это объясняют тем, что он не понимал музыку, которую играла его группа. На его место пришёл Скотт Коламбус. Скотт был одним из друзей Де Майо. Говорят, что сила его ударов по установке была настолько велика, что группе даже пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Рединге, однако за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счёте, добилась подписания договора с Music for Nations в Англии. Со стороны группы контракт был подписан кровью Росса Фридмена — в доказательство того, что они никогда не изменят однажды выбранному стилю — хеви-металу — и будут верны своим обещаниям до конца.
Во многих песнях затрагиваются социальные темы, такие как безработица, протест против родного дома и война во Вьетнаме. На последующих альбомах музыканты к таким темам практически не возвращались.
Рецензент All Music Guide назвал альбом очень многообещающим стартом для группы, высоко оценив профессионализм музыкантов. Он также отметил, что уже в первой половине альбома группа использовала больше хеви-метал-клише, чем многие группы за всё их творчество.
В книге «500 лучших хеви-метал альбомов всех времен» (The Top 500 Heavy Metal Albums of All Time) канадского музыкального журналиста и главного редактора журнала Brave Words & Bloody Knuckles Мартина Попоффа альбом занял 295 место. По мнению Попоффа, на этом альбоме группа находилась на полпути к своим «меховым сапогам викингов» и половина песен содержит тексты и риффы, характерные для рок-музыки 70-х годов.
Список композиций:
Death Tone (4:48)
Metal Daze (4:18)
Fast Taker (3:56)
Shell Shock (4:04)
Manowar (3:35)
Dark Avenger (6:20)
William’s Tale (1:52)
Battle Hymn (6:55)
Death Tone
Музыка и слова: Джоуи Де Майо и Росс Фридмен
Первая композиция начинается звуком заводящегося мотоцикла, который постепенно сменяется гитарным риффом. В песне поётся о байкере, о его проблемах с законом, безработице, о том, что он готов сражаться с теми, кто против него.
Metal Daze
Музыка и слова: Джоуи Де Майо
Песня о метале и об образе жизни музыканта. Герой песни говорит, что несмотря на то, что многие люди против его увлечения, он никогда не бросит музыку.
Вдохновением для этой песни послужили частые вечеринки и веселая атмосфера, сопровождавшая запись альбома, а также идея сделать зрителей на концерте частью шоу.
Fast Taker
Музыка и слова: Джоуи Де Майо и Росс Фридмен
По словам Эрика Адамса, это одна из любимых песен Джоуи Де Майо. Эта песня о том, чтобы делать и брать что захочешь и когда захочешь, не считаясь ни с чьим мнением.
Shell Shock
Музыка и слова: Джоуи Де Майо и Росс Фридмен
Песня о человеке, которого призвали на войну во Вьетнаме, о его участии в войне, и том, как, вернувшись домой, он не чувствует, что снова дома, и всё время вспоминает о войне.
Вокалист Эрик Адамс говорил в интервью, что эта песня для него очень личная и её запись давалась тяжело, потому что несколько его друзей погибли во Вьетнаме.
Manowar
Музыка и слова: Джоуи Де Майо и Росс Фридмен
Песня о том, как возникла группа, и об их целях. В песне рок-музыканты аллегорически сравниваются с воинами.
Эта композиция открывает каждый концерт Manowar.
Dark Avenger
Музыка и слова: Джоуи Де Майо
Эпическая история о человеке, которого лишили всего, ослепили и бросили умирать. Попав в царство мёртвых, он попросил разрешения вернуться в мир живых и отомстить. Ему выковали меч по имени Месть, дали скакуна Чёрную смерть и вернули обратно. В заключительной части поётся о том, как он отомстил своим обидчикам.
William’s Tale
Музыка: Джоуи Де Майо и Джоаккино Антонио Россини
Инструментальная композиция. Увертюра из оперы Россини «Вильгельм Телль». Исполняется на бас-гитаре.
Battle Hymn
Основная статья: Battle Hymn
Музыка и слова: Джоуи Де Майо и Росс Фридмен
Одна из самых известных песен группы. Композиция начинается длинным мелодичным вступлением.
В песне поётся о некой битве и армии из десяти тысяч конников, скачущих на поле сражения при лунном свете.
В 2001 году вышло издание Battle Hymns Silver Edition, которое содержит ремастированные треки. К изданию прилагается 16-страничный буклет с раритетными фотографиями и интервью музыкантов.
26 ноября 2010 года вышла полностью перезаписанная версия альбома — Battle Hymns MMXI. Вместо Орсона Уэллса в песне «Dark Avenger» звучит голос Кристофера Ли. В качестве барабанщика выступает Донни Хамзик, вернувшийся в группу в 2009 году. Песни не претерпели значительного изменения, но стали «громче и мощнее» благодаря современным технологиям, недоступным на момент записи оригинального альбома. В поддержку альбома группа отправилась в тур Battle Hymns. Диск содержит 2 бонус-трека: записи живых выступлений Fast Taker и Death Tone во время тура 1982 года.
В записи участвовали:
Эрик Адамс — вокал,
Джоуи Де Майо — четырёх- и восьмиструнная бас-гитара, бас-педали
Росс «The Boss» Фридмен — гитара, клавишные
Донни Хамзик — ударные, перкуссия
Орсон Уэллс — рассказчик.
Технический персонал:
Боб Керри — исполнительный продюсер.
Джо Фолья — инженер.
Джим Сессоди — помощник инженера.
Джон Анджелло — помощник инженера.
Джо Бресцио — мастеринг.
Джон Стиллуэл — конструирование и обслуживание оборудования.
Билл Бёркс — арт-директор.
Джонатан Лури — дизайнер.
Гэри Раддел — иллюстрации.