Название дебютного альбома группы Otto Dix неслучайно. Первые ассоциации при слове "Город" возможно
Название дебютного альбома группы Otto Dix неслучайно. Первые ассоциации при слове "Город" возможно, будут самыми безобидными. Метрополия, небоскребы, корпорации, поток гудящих машин — но все это Otto Dix оставляет в стороне. Это не тот город, который воспевается в блюзе – тихая меланхолия и романтичный неон, и не тот город, который мы видим сквозь призму «индастриала» — агрессивный динамизм и беспрерывное движение. Здесь все мертво, все дышит усталостью и тленом, этот мир ирреален и холоден.
После прослушивания первого же трека становится понятно, что Город бывает другим. Нота за нотой рисуют в сознании слушателя картины крушения гигантов индустрии, обвал экономики, грязь, лужи, дух средневековья, который властвует над мегаполисом. Вечно темное дождливое небо, пустынные улицы напоминают кадры из фильма «Ворон». Человечество обречено. Чувствуется приближение Апокалипсиса и скорый приход Антихриста.
Город – бездушная машина социума, перемалывающая Личность. Город не любит человека. Человек в этом мире погружается в пучину нигилизма, нездоровой тоски и безнадеги. Чем выше небоскребы, тем более маленьким и беспомощным ощущает себя человек. Музыка отражает упадок индустриальной эры, показывая ее слабую сторону – безразличие к отдельно взятой личности. Возможно, потому в своих музыкальных картинах группа не использует ни единой ноты мажора.
И эта картина почти не выдумана. Доказательством тому может послужить город Амурск, что на севере Дальнего Востока. Некогда процветающий индустриальный город ныне практически вымер. Пустынные улицы (даже в центре очень мало людей), заколоченные окна, развалины, целые заброшенные кварталы, ветер и пустота.
В музыке Otto Dix можно найти неярко выраженное влияние современного индастриала, но все же, пожалуй, их стиль ближе к Darkwave. Основной упор делается не на тяжёлый бит, а на мелодику. Otto Dix играет не басами, а атмосферой. Уже упомянут тот факт, что музыкальная структура не содержит в себе ни одного мажорного аккорда, потому эту музыку можно порекомендовать людям, которые не боятся "загрузиться".
Если попытаться найти аналоги, то на ум сразу приходят ранние работы немецкой группы DAS ICH. Но Otto Dix создали свое неповторимое звучание и в противовес агрессии, которую так любят западные коллективы, отдают предпочтение извечной русской тоскливости и фатализму, который присущ Востоку. Возможно, это результат того, что творческое становление музыкантов проходило на Дальнем Востоке России.
Самое необычное в звучании Otto Dix — это, пожалуй, вокал Михаэля, которому трудно найти аналог на отечественной "тёмной сцене". Это довольно редкий тип голоса – контр-тенор, то есть, Михаэль поёт в тесситуре меццо-сопрано, что может сбить слушателя с толку. Завораживающий голос искусно сочетается с продуманными стихами, полными метафор и надрезающим вены минором. Всё это рождает музыку, достойную быть названной музыкой суицидников.
Те, кто уже бывал на концертах Otto Dix знают, что выступление группы — это еще и театр одного актёра. Михаэль в каждой песне являет определённый образ и рисует своим танцем мрачные эклектичные картины. В итоге мы получаем совершенно новый тип darkwave, мелодичный и по-настоящему депрессивный. Эта музыка способна довести неискушенного слушателя если не до суицида, то до глубокой депреcсии — будте готовы к сильному эмоциональному воздействию.