Музыкант, чьи песни перепеты и переиграны тысячи раз, как никто другой, имеет право на то, чтобы выпустить альбом каверов.
Музыкант, чьи песни перепеты и переиграны тысячи раз, как никто другой, имеет право на то, чтобы выпустить альбом каверов. Пол Маккартни, будучи не только живой рок-легендой, но и истинным англичанином, сделал это с подобающим ему и вполне ожидаемом от него вкусом. Новая пластинка участника The Beatles, вышедшая под названием Kisses On The Bottom, предлагает слушателю изящную и стильную коллекцию каверов на старинные композиции, многие из которых он услышал в исполнении собственного отца на фортепиано. Пользуясь своим исключительным положением, Маккартни свободен в выборе целей и средств, и потому совершено легко, без каких либо опасений, он позволил себе выпустить диск, где его самого, Пола Маккартни, очень мало. Безусловно, вокальные партии знаменитого англичанина здесь представлены широко и по-разному, но в музыкальном плане Kisses On The Bottom едва ли соотносим с его общей творческой концепцией. Но разве это повод отказать себе в удовольствии послушать эту работу?
Даже самые старые поклонники Ливерпульской Четверки и самого Пола Маккартни могут почувствовать, каким великим духом старины повеет с пластинки Kisses On The Bottom, как далеко в прошлое ушла эпоха музыки, которая вдохновила на творческие подвиги их кумира. Даже те две песни, что Маккартни написал сам специально для этого альбома, My Valentine и Only Our Hearts, стилистически максимально приближены к остальному трек-листу альбома. Для первой потрудился Эрик Клэптон, снабдив ее элегантной акустической гитарой, а для второй – Стиви Уандер, сыгравший на любимой губной гармошке. Но пока эти треки радуют тех, кому важней всего новый материал от самого Пола, другим понравятся все-таки его версии чужих старинных песен. Особенно хорошо получилась It’s Only A Paper Moon, которую с большим успехом давным-давно исполняла Элла Фитцдежеральд, а также My Very Good Friend The Milkman. Обе композиции – веселые, слегка шутливые номера, и Пол старается поддерживать это настроение, эпизодически посвистывая обращаясь к слегка небрежной вокальной манере. Удачно получились более лирические песни, такие как Bye Bye Blackbird и More I Cannot Wish You с идеальными оркестровыми аранжировками, передающими атмосферу того времени.
По правде говоря, Kisses On The Bottom может смутить поклонников творчества Пола Маккартни, если они не готовы услышать и представить его в ином образе. И на самом деле, роль джазмена, возможно, не совсем ему удалась. Пол здорово поет, и чувствуется, что он получается удовольствие от этой музыки и пытается слиться с ней воедино, но карьеру в этом жанре, во всяком случаю такую успешную, как с The Beatles, он бы не сделал. Однако, что интересно, пластинка оставляет исключительно позитивное впечатление. Как любая аккуратная работа под ретро с неизменным налетом ностальгии, она мигом выстраивает вокруг слушателя исчезнувший, и оттого еще более притягательный мир. Стоит отметить, что в этом не столько заслуга Пола, сколько продюсеров, безупречно оформивших музыкальное сопровождение с характерным низкокачественным звучанием. Заслуга Маккартни в том, что именно по его инициативе была выполнена эта замечательная пластинка, которая станет увлекательной экскурсией по миру джазовой музыки первой половины двадцатого столетия. Эта музыка оказала огромное влияние на многих из тех, кто и сегодня радует своим творчеством миллионы слушателей. И один из них – волшебник по имени Пол Маккартни.