Red Hot Chili Peppers - By the Way
Исполнитель:
Дата выхода:
20 марта 2006
Кол-во композиций:
19
Продолжительность:
1ч 09:33
By the Way — восьмой студийный альбом американской рок-группы Red Hot Chili Peppers, был выпущен в июле 2002 года на лейбле
By the Way — восьмой студийный альбом американской рок-группы Red Hot Chili Peppers, был выпущен в июле 2002 года на лейбле Warner Bros. Records.
За первую неделю продаж альбом разошёлся в количестве более 286.000 копий и достиг второй строчки хит-парада Billboard 200 к концу месяца. В поддержку альбома были выпущены синглы: «By the Way», «The Zephyr Song», «Can't Stop», «Dosed» и «Universally Speaking». В отличие от предыдущих альбомов группы, на этой записи Энтони Кидис использовал более откровенный и рефлексивный подход к сочинению лирики.
By the Way был обласкан критиками за отклонение от предыдущих стилей коллектива, и отмечен за мелодизм и сдержанные эмоции музыкантов. Гитарист Джон Фрушанте был автором большинства мелодий, басовых партий и гитарных прогрессий, что существенно повлияло на содержание записи: «Его тёплая, негромкая гитара и вокальные партии а-ля ду-воп поистине королевские». Запись содержит очень мало материала в стиле фанк-панк, который прославил группу в начале 90-х. Фрушанте заявил, что создание альбома было одним из самых счастливых периодов в его жизни.
По всему миру было продано более 16 миллионов копий альбома.
Покинув Red Hot Chili Peppers в 1992 году из-за проблем с наркотиками, Фрушанте более пяти лет «сидел» на героине, прежде чем решил завязать. В начале 1998 года, он прошёл полный курс реабилитации — провёл месяц в клинике, прежде чем поборол зависимость. Вскоре после этого гитариста попросили вернуться в группу. По прошествии нескольких месяцев творческого процесса был выпущен альбом Californication, который стал самой успешной записью группы на тот момент. Возвращение Фрушанте вызвало большой ажиотаж среди критиков, которые сочли альбом коммерческим возрождением группы, на фоне предыдущего диска — One Hot Minute. В поддержку пластинки был организован гастрольный тур (продлившийся два года), в ходе которого группа выступила на нескольких фестивалях, в том числе — Вудсток 1999 и Rock in Rio.
Музыканты приступили к работе над новой записью сразу после окончания гастролей, весной 2001 года. Как в случае с Californication, материал сочинялся в домашней обстановке и на студии звукозаписи. Кидис вспоминал тот период: «Мы понемногу начали находить некую магию… музыку, какие-то риффы, ритмы, некие джемы и грувы… мы записывали всё это, что-то выделяли, удаляли лишнее, а затем добавили к этому мелодии». Фрушанте и Кидис могли работать целыми днями, обсуждая гитарные ходы и тексты. Для Кидиса: «Создание By the Way отличалось от Californication. Джон обрёл себя и наполнялся уверенностью». Ещё до начала записи музыканты решили, что они пригласят Рика Рубина продюсировать новый альбом. На предыдущих пластинках Рубин предоставил группе творческую свободу, что очень ценилось музыкантами; этот фактор был необходим, чтобы сделать альбом уникальным, и мог реализоваться только под руководством Рубина.
Согласно книге The Red Hot Chili Peppers: An Oral/Visual History, первоначальная концепция альбома, придуманная Фрушанте, очень отличалась от конечного результата. Джон хотел поделить альбом на два типа песен: материал, который имел более британское звучание (в итоге, он преобладает почти полностью), и материал с характерным панк-рок-саундом. Фрушанте очень увлёкся панком, слушая записи The Damned и Discharge, и хотел создать что-то в этом духе. Рик Рубин не был знаком с панковским репертуаром Chili Peppers и считал, что мелодичные песни были гораздо более оригинальными и захватывающими. В итоге группа отказалась от панк-песен и сосредоточилась на мелодичных композициях. Тем не менее, по ходу сессий была записана одна панковая вещь — «Body of Water», но она не вошла в окончательный вариант пластинки — её выпустили как би-сайд сингла «The Zephyr Song». Многие более мелодичные композиции Джона были сочинены под влиянием музыки The Beach Boys и The Beatles, с характерными ду-воп-гармониями. Новые музыкальные вкусы и вновь обретённое влияние Фрушанте привели к тому, что Фли почувствовал себя аутсайдером внутри коллектива. Он убеждал своих коллег создавать больше фанковых песен, но Фрушанте считал, что группа «насытилась» фанковым саундом, и был заинтересован создать запись, которая была не похожа на типичный альбом Chili Peppers. В конечном счёте эта ситуация привела к конфронтации между Джоном и Фли. По словам Кидиса, Фли чувствовал, что с его мнением не считались и что его влияние уменьшалось.
Комбинация гитары и баса была продиктована влиянием Фрушанте, а не совместным творчеством между ним и Фли. Таким образом, запись двинулась в совершенно ином направлении, нежели любой предыдущий альбом Chili Peppers. Фрушанте стремился создать эмоциональную и трогательную звуковую палитру на протяжении всей пластинки. Вдохновляясь музыкой гитаристов — Вини Рейли из The Durutti Column и Джона Макгиоха, он придумывал многослойные гитарные прогрессии, используя меллотрон и различные гитарные эффекты. В 2006 году, в преддверии выхода следующего альбома — Stadium Arcadium, Фли размышлял о содержании By the Way: «Джон поднялся на новый уровень мастерства. Но он заставил меня чувствовать, что мне нечего было предложить группе. Дерьмовое ощущение».
Сочиняя лирику, Кидис находился в состоянии влюблённости, и он выразил эти эмоции в текстах. Песни, написанные для альбома: «By the Way», «I Could Die for You», «Dosed», «Warm Tape», и не попавшие на диск: «Someone» и «Body of Water» — все отражали разные стороны любви. Наркотики также сыграли важную роль в текстах Кидиса, поскольку он завязал относительно недавно — в декабре 2000 года. Композиции «This Is the Place» и «Don’t Forget Me» отражали сильную неприязнь к наркотикам и пагубным эффектам, которые они вызывают в физическом и эмоциональном плане. Он ссылается на бывшего гитариста группы Хиллела Словака в песне «This Is the Place», и описывает, как употребление наркотиков вынудило его пропустить похороны: «В день, когда умер мой лучший друг / Я не смог завязать». «Venice Queen» была написана как ода реабилитационному врачу Кидиса — Глории Скотт, которая умерла вскоре после того, как он купил ей дом на Венис-Бич в Калифорнии. Вокалист оплакивает потерю близкого человека: «Мы все хотим, сказать ей / Сказать, что мы любим её / Теперь у Венеции есть своя королева / Лучшая, что я когда-либо видел».
Хотя звучание альбома отличалось от предыдущих работ группы, на нём были несколько песен с фанковой основой — «Can't Stop» и «By the Way». Они содержали фирменный стиль Chili Peppers — куплеты с речитативом. Хотя в «Throw Away Your Television» не было речитатива, она включает фанковую басовую линию, но и в ней отражался интерес к экспериментальному року, связи с интенсивным использованием дисторшна в куплете и припеве. Другим «экспериментальным» треком, содержащим мелодическую основу, был «On Mercury». Единственный композиция, исполненная исключительно на акустической гитаре, — «Cabron», — была отмечена латинскими мотивами. «Tear» и «Warm Tape» имели в большей степени основу «клавишную», нежели струнных инструментов, причём последняя была сочинена на фортепиано.
Музыканты использовали несколько устройств, чтобы исказить и изменить гитарные и вокальные секвенции. В композиции «Don’t Forget Me» используется меллотрон, эффекты вау-вау и эхо, чтобы передать эмоциональную атмосферу, Фрушанте пользуется педалью биг мафф во время соло на «Minor Thing». Хотя бэк-вокал Джона фигурировал в песнях из Californication, на этом диске он стал доминирующим — теперь его можно услышать почти в каждом треке.
Джон Фрушанте выразил свою неудовлетворённость окончательным миксом альбома в нескольких моментах.
«Сказать по правде, это был очень трудный шаг — признаться самому себе, что работа над альбомом уже закончена. На моей части записи вы заметите кое-какие интересные звуки, которые звучат достаточно громко. Это то, что удерживает мой интерес к процессу записи. Я не хочу, чтобы они мешали вокалу, но я и не параноик в отношении вокала. Во время микширования Рик делал основной упор на вокал и задвигал на задний план всё, что могло отразиться на его силе, он не искал компромиссов. Я испытываю раздражение, слушая наш последний альбом — этот микс сводит меня с ума. По ходу процесса Рик позволил мне немного поучаствовать в микшировании — я советовал ему, насколько громким делать вокал, чтобы гармонии сочетались друг с другом и материалом. Но общая картина — это результат его сольной работы. Со временем у меня сложилось собственное мнение по поводу этой записи...»
«...На альбоме есть много моментов, которые я хотел бы изменить, и я не могу расстаться с этими мыслями, понимаете? Я не могу признаться себе, что это уже не переделаешь. Мы перемикшировали «Can't Stop» для сингла, и мне понравился этот микс в миллион раз больше , мы также сделали ремикс для «Universally Speaking», потому что лейбл хотел выпустить его синглом, и новую версию я также счёл более удачной. Когда нам подвернулась возможность перемикшировать эти песни, я мог довести их до желаемого результата... Мне кажется, это мой недостаток — не доверять собственной интуиции. В итоге я просто отдал записи Рику — и он сделал всё так, как считал нужным. Я был доволен его работой. В настоящее время мой подход к записи гораздо более многомерен, чем просто игра на гитаре»
Авторами всех изображений и фотографий значатся Джулиан Шнабель и Red Hot Chili Peppers. Женщина на обложке альбома — Стелла Шнабель, тогдашняя подруга Фрушанте. Гитарист высказался об обложке: «Отец моей подруги предложил сделать дизайн обложки, мы отослали ему „сырые“ версии восьми песен, и он проникся энергией записи. Джулиан сказал, что не обидится, если нам не понравится результат, но нам очень понравилась его работа. Также он сделал отличные обложки для всех синглов. Он — истинный художник».
На нескольких страницах буклета и на обложке сингла «By the Way» изображена голова козы. Также в буклете есть монохромная фотография группы в поле и фото каждого музыканта в отдельности.
Большинство изображений буклета — различные репродукции травы, растений, звёзд и загадочных объектов, которые выглядят как миниатюры, декорированные в грязи. Обложки синглов «The Zephyr Song» и «Can’t Stop» имеют те же задние фоны, но немного под другим углом. Текст песни «By the Way» размещён в верхней части ландшафта, он написан Кидисом от руки розовыми буквами.
Будучи чрезвычайно уверенными в новой записи, группа сделала заявление для прессы: «Приветствуем из измерения невидимых форм и цветов. Музыка этого альбома расширила наши творческие горизонты и подняла нас на новый уровень. Спасибо за внимание и оставайтесь самими собой». Чэд Смит отметил, что запись является «очень искренней, живой, эмоциональной музыкой»: «Это очень динамичный, многогранный и изысканный альбом. Вероятно, лучшая коллекция песен Chili Peppers, которые мы когда-либо выпускали». Лейбл Warner Bros. Records выделил значительные средства на продвижение пластинки за несколько месяцев до её выхода; особое внимание уделялось онлайн-рынку, дабы предотвратить нелегальное скачивание. Лейбл запустил рекламную кампанию, названную «A Song A Day». Она стартовала 21 июня — ежедневно публиковалась одна новая композиция из альбома. Более 150 радиостанций участвовали в ежедневных трансляциях свежего материала, наряду с телеканалами MTV, VH1, цифровыми музыкальными магазинами и сотовыми операторами. Медиаконгломерат AOL назвал Chili Peppers «артистом месяца» в июне и бесплатно транслировал их интервью и концертные выступления; кроме того, эта компания продавала сингл «By the Way» в формате MP3 (за 99 центов) и разыгрывала билеты на осенние концерты группы в Японии.
By the Way был выпущен 9 июля 2002 года на компакт-дисках и грампластинках. В первую неделю было продано 281.948 копий в США и 1,8 миллионов по всему миру. Альбому был присвоен золотой статус всего несколько месяцев спустя — 26 октября 2002 года. В поддержку альбома было выпущено пять синглов, самым успешным стал «By the Way» — он занял второе место в хит-параде Великобритании и достиг вершины двух рок-чартов Billboard. Хотя альбом разошёлся меньшим тиражом, нежели Californication, By the Way удалось подняться до второй позиции Billboard 200, что на одну строчку выше, чем у предшественника. В мировых чартах альбом дебютировал на первой строчке в Великобритании, Швейцарии, Новой Зеландии, Австрии и Швеции; и отметился вторым местом во Франции. В марте 2006 года все альбомы Red Hot Chili Peppers стали доступны для скачивания в ITunes. Цифровое издание By the Way содержало ранее неиздававшиеся треки — «Runaway» и «Bicycle Song».
Альбом был тепло встречен критиками, они хвалили его многослойную музыкальную палитру. Зак Джонсон из Allmusic писал: «Альбом получился утончённым… притом, что при Перцах осталась их фирменная энергия, жажда жизни, универсальная любовь, и (конечно) страсть». Журнал Rolling Stone описал альбом «безумно мелодичным» и «почти совершенной комбинацией — грязи из сточной канавы и высоко-художественного порыва», сравнивая его с культовым альбомом Pet Sounds группы The Beach Boys. Журнал Mojo похвалил запись и выразил мнение, что новый диск «самый сильный альбом Перцев со времён Blood Sugar Sex Magik». Музыкальное издание Q, оценило пластинку в 5 баллов, подытожив: «Фантастическая запись, полная чудес». Кимберли Макк из PopMatters прокомментировал: «…Альбом демонстрирует более утончённый, пышный звук, который могли реализовать только „нынешние Перцы“», и что «лирика Энтони Кидиса более личная, чем когда-либо». В его глазах, Фрушанте был «музыкальным талантом, с мнением которого будут считаться… он является бесспорным икс-фактором в звучании Red Hot Chili Peppers».
Тем не менее, в адрес альбома звучали и не столь лестные отзывы; так, музыкальный критик Пьеро Скаруффи не проникся новым диском группы, назвав его «чересчур мейнстримовым». Журналисты Blender сочли запись слишком похожей на Californication, обозвав её Californication II. Кроме того, они посетовали, что Chili Peppers остались в рамках «своего стиля» и записали «типичный для них материал». Хайме Лоу из The Village Voice «прошёлся» по текстам Кидиса, назвав их «абсолютно невнятными» и отметил, что «они выглядят так, будто он взял словарь и произвольно срифмовал несколько фраз вместе». Роберт Кристгау также раскритиковал лирику фронтмена, заявив: «Чтобы написать по-настоящему „зрелый“ текст — автор должен рассказать о зрелости что-то интересное». Журнал Entertainment Weekly похвалил альбом за изысканный звук и превосходную работу музыкантов, но раскритиковал Chili Peppers за стремление сдерживать «энергию записи»; посетовав, что диск «более очарователен тем что он символизирует, нежели тем чем он является».
По мнению редакторов Allmusic, композиция «By the Way» объединила в себе «пламенный голливудский фанк, нежные гармонии, немного лирики о девчонках, немного безделья в летний зной». Rolling Stone описал «The Zephyr Song» словами: «Группа блистательно передала атмосферу солнечного дня в Калифорнии». Композиция «Midnight» была отмечена несколькими изданиями. Она была выбрана порталом Allmusic, как один из треков в категории «Выбор редакции Allmusic». Кимберли Макк из PopMatters полагал, что песня имеет «по-хипповому дружелюбную лирику», а её мелодия «вызывает образы футболок с психоделическими узорами и AM-радио». Макк назвал «Venice Queen» «шедевром» и добавил: «Бэк-вокал Фрушанте — потрясающий». В 2005 года, журнал Rock Hard поставил диск на 375 место в списке «500 величайших альбомов рока и металла».
Список композиций:
«By the Way» — 3:37
«Universally Speaking» — 4:19
«This Is the Place» — 4:17
«Dosed» — 5:11
«Don’t Forget Me» — 4:37
«The Zephyr Song» — 3:52
«Can’t Stop» — 4:29
«I Could Die for You» — 3:13
«Midnight» — 4:55
«Throw Away Your Television» — 3:44
«Cabron» — 3:38
«Tear» — 5:17
«On Mercury» — 3:28
«Minor Thing» — 3:37
«Warm Tape» — 4:16
«Venice Queen» — 6:07
Японское издание:
«Time» 3:47
Бонусные треки iTunes:
«Time» 3:47
«Runaway» 4:30
«Bicycle Song» 3:23
Все песни написаны группой Red Hot Chili Peppers.
Участники записи:
Энтони Кидис — вокал
Чад Смит — ударные, перкуссия
Фли — бас-гитара, контрабас, труба, бэк-вокал
Джон Фрушанте — гитара, бэк-вокал, синтезатор, губная гармоника (треки 10, 13)
Хит-парады
Альбом
Аргентина - 2
Австралия - 1
Австрия - 1
Бельгия (Flanders) - 1
Бельгия (Wallonia) - 2
Великобритания - 1
Германия - 1
Греция - 1
Дания - 1
Европейский союз - 1
Ирландия - 1
Испания - 2
Италия - 1
Канада - 1
Нидерланды - 1
Новая Зеландия - 1
Норвегия - 1
Польша - 1
Португалия - 2
Соединённые Штаты Америки - 2
Финляндия - 1
Франция - 2
Швеция - 1
Швейцария - 1
Сертификация:
Аргентина (CAPIF) - Платиновый
Австралия (ARIA) - 5×Платиновый
Австрия (IFPI) - Платиновый
Бельгия (BEA) - Золотой
Бразилия (ABPD) - 2×Платиновый
Великобритания (BPI) - 5×Платиновый
Германия (BVMI) - 3×Золотой
Греция (IFPI Greece) - Платиновый
Канада (Music Canada) - 2×Платиновый
Новая Зеландия (RIANZ) - 2×Платиновый
Польша (ZPAV) - Золотой
Соединённые Штаты Америки (RIAA) - 2×Платиновый
Финляндия (Musiikkituottajat) - Платиновый
Франция (SNEP) - Платиновый
Швеция (GLF) - Золотой
Швейцария (IFPI) - 2×Платиновый
Достижения:
Q Magazine Великобритания 20 лучших альбомов за период (1986–2006) 2006 - 16
Q Magazine Великобритания Окончательная музыкальная коллекция 2005 *
Rolling Stone Германия 100 лучших альбомов, с осени 1994 года 2003 - 71
Rolling Stone Германия 500 величайших альбомов всех времён 2004 - 304
За первую неделю продаж альбом разошёлся в количестве более 286.000 копий и достиг второй строчки хит-парада Billboard 200 к концу месяца. В поддержку альбома были выпущены синглы: «By the Way», «The Zephyr Song», «Can't Stop», «Dosed» и «Universally Speaking». В отличие от предыдущих альбомов группы, на этой записи Энтони Кидис использовал более откровенный и рефлексивный подход к сочинению лирики.
By the Way был обласкан критиками за отклонение от предыдущих стилей коллектива, и отмечен за мелодизм и сдержанные эмоции музыкантов. Гитарист Джон Фрушанте был автором большинства мелодий, басовых партий и гитарных прогрессий, что существенно повлияло на содержание записи: «Его тёплая, негромкая гитара и вокальные партии а-ля ду-воп поистине королевские». Запись содержит очень мало материала в стиле фанк-панк, который прославил группу в начале 90-х. Фрушанте заявил, что создание альбома было одним из самых счастливых периодов в его жизни.
По всему миру было продано более 16 миллионов копий альбома.
Покинув Red Hot Chili Peppers в 1992 году из-за проблем с наркотиками, Фрушанте более пяти лет «сидел» на героине, прежде чем решил завязать. В начале 1998 года, он прошёл полный курс реабилитации — провёл месяц в клинике, прежде чем поборол зависимость. Вскоре после этого гитариста попросили вернуться в группу. По прошествии нескольких месяцев творческого процесса был выпущен альбом Californication, который стал самой успешной записью группы на тот момент. Возвращение Фрушанте вызвало большой ажиотаж среди критиков, которые сочли альбом коммерческим возрождением группы, на фоне предыдущего диска — One Hot Minute. В поддержку пластинки был организован гастрольный тур (продлившийся два года), в ходе которого группа выступила на нескольких фестивалях, в том числе — Вудсток 1999 и Rock in Rio.
Музыканты приступили к работе над новой записью сразу после окончания гастролей, весной 2001 года. Как в случае с Californication, материал сочинялся в домашней обстановке и на студии звукозаписи. Кидис вспоминал тот период: «Мы понемногу начали находить некую магию… музыку, какие-то риффы, ритмы, некие джемы и грувы… мы записывали всё это, что-то выделяли, удаляли лишнее, а затем добавили к этому мелодии». Фрушанте и Кидис могли работать целыми днями, обсуждая гитарные ходы и тексты. Для Кидиса: «Создание By the Way отличалось от Californication. Джон обрёл себя и наполнялся уверенностью». Ещё до начала записи музыканты решили, что они пригласят Рика Рубина продюсировать новый альбом. На предыдущих пластинках Рубин предоставил группе творческую свободу, что очень ценилось музыкантами; этот фактор был необходим, чтобы сделать альбом уникальным, и мог реализоваться только под руководством Рубина.
Согласно книге The Red Hot Chili Peppers: An Oral/Visual History, первоначальная концепция альбома, придуманная Фрушанте, очень отличалась от конечного результата. Джон хотел поделить альбом на два типа песен: материал, который имел более британское звучание (в итоге, он преобладает почти полностью), и материал с характерным панк-рок-саундом. Фрушанте очень увлёкся панком, слушая записи The Damned и Discharge, и хотел создать что-то в этом духе. Рик Рубин не был знаком с панковским репертуаром Chili Peppers и считал, что мелодичные песни были гораздо более оригинальными и захватывающими. В итоге группа отказалась от панк-песен и сосредоточилась на мелодичных композициях. Тем не менее, по ходу сессий была записана одна панковая вещь — «Body of Water», но она не вошла в окончательный вариант пластинки — её выпустили как би-сайд сингла «The Zephyr Song». Многие более мелодичные композиции Джона были сочинены под влиянием музыки The Beach Boys и The Beatles, с характерными ду-воп-гармониями. Новые музыкальные вкусы и вновь обретённое влияние Фрушанте привели к тому, что Фли почувствовал себя аутсайдером внутри коллектива. Он убеждал своих коллег создавать больше фанковых песен, но Фрушанте считал, что группа «насытилась» фанковым саундом, и был заинтересован создать запись, которая была не похожа на типичный альбом Chili Peppers. В конечном счёте эта ситуация привела к конфронтации между Джоном и Фли. По словам Кидиса, Фли чувствовал, что с его мнением не считались и что его влияние уменьшалось.
Комбинация гитары и баса была продиктована влиянием Фрушанте, а не совместным творчеством между ним и Фли. Таким образом, запись двинулась в совершенно ином направлении, нежели любой предыдущий альбом Chili Peppers. Фрушанте стремился создать эмоциональную и трогательную звуковую палитру на протяжении всей пластинки. Вдохновляясь музыкой гитаристов — Вини Рейли из The Durutti Column и Джона Макгиоха, он придумывал многослойные гитарные прогрессии, используя меллотрон и различные гитарные эффекты. В 2006 году, в преддверии выхода следующего альбома — Stadium Arcadium, Фли размышлял о содержании By the Way: «Джон поднялся на новый уровень мастерства. Но он заставил меня чувствовать, что мне нечего было предложить группе. Дерьмовое ощущение».
Сочиняя лирику, Кидис находился в состоянии влюблённости, и он выразил эти эмоции в текстах. Песни, написанные для альбома: «By the Way», «I Could Die for You», «Dosed», «Warm Tape», и не попавшие на диск: «Someone» и «Body of Water» — все отражали разные стороны любви. Наркотики также сыграли важную роль в текстах Кидиса, поскольку он завязал относительно недавно — в декабре 2000 года. Композиции «This Is the Place» и «Don’t Forget Me» отражали сильную неприязнь к наркотикам и пагубным эффектам, которые они вызывают в физическом и эмоциональном плане. Он ссылается на бывшего гитариста группы Хиллела Словака в песне «This Is the Place», и описывает, как употребление наркотиков вынудило его пропустить похороны: «В день, когда умер мой лучший друг / Я не смог завязать». «Venice Queen» была написана как ода реабилитационному врачу Кидиса — Глории Скотт, которая умерла вскоре после того, как он купил ей дом на Венис-Бич в Калифорнии. Вокалист оплакивает потерю близкого человека: «Мы все хотим, сказать ей / Сказать, что мы любим её / Теперь у Венеции есть своя королева / Лучшая, что я когда-либо видел».
Хотя звучание альбома отличалось от предыдущих работ группы, на нём были несколько песен с фанковой основой — «Can't Stop» и «By the Way». Они содержали фирменный стиль Chili Peppers — куплеты с речитативом. Хотя в «Throw Away Your Television» не было речитатива, она включает фанковую басовую линию, но и в ней отражался интерес к экспериментальному року, связи с интенсивным использованием дисторшна в куплете и припеве. Другим «экспериментальным» треком, содержащим мелодическую основу, был «On Mercury». Единственный композиция, исполненная исключительно на акустической гитаре, — «Cabron», — была отмечена латинскими мотивами. «Tear» и «Warm Tape» имели в большей степени основу «клавишную», нежели струнных инструментов, причём последняя была сочинена на фортепиано.
Музыканты использовали несколько устройств, чтобы исказить и изменить гитарные и вокальные секвенции. В композиции «Don’t Forget Me» используется меллотрон, эффекты вау-вау и эхо, чтобы передать эмоциональную атмосферу, Фрушанте пользуется педалью биг мафф во время соло на «Minor Thing». Хотя бэк-вокал Джона фигурировал в песнях из Californication, на этом диске он стал доминирующим — теперь его можно услышать почти в каждом треке.
Джон Фрушанте выразил свою неудовлетворённость окончательным миксом альбома в нескольких моментах.
«Сказать по правде, это был очень трудный шаг — признаться самому себе, что работа над альбомом уже закончена. На моей части записи вы заметите кое-какие интересные звуки, которые звучат достаточно громко. Это то, что удерживает мой интерес к процессу записи. Я не хочу, чтобы они мешали вокалу, но я и не параноик в отношении вокала. Во время микширования Рик делал основной упор на вокал и задвигал на задний план всё, что могло отразиться на его силе, он не искал компромиссов. Я испытываю раздражение, слушая наш последний альбом — этот микс сводит меня с ума. По ходу процесса Рик позволил мне немного поучаствовать в микшировании — я советовал ему, насколько громким делать вокал, чтобы гармонии сочетались друг с другом и материалом. Но общая картина — это результат его сольной работы. Со временем у меня сложилось собственное мнение по поводу этой записи...»
«...На альбоме есть много моментов, которые я хотел бы изменить, и я не могу расстаться с этими мыслями, понимаете? Я не могу признаться себе, что это уже не переделаешь. Мы перемикшировали «Can't Stop» для сингла, и мне понравился этот микс в миллион раз больше , мы также сделали ремикс для «Universally Speaking», потому что лейбл хотел выпустить его синглом, и новую версию я также счёл более удачной. Когда нам подвернулась возможность перемикшировать эти песни, я мог довести их до желаемого результата... Мне кажется, это мой недостаток — не доверять собственной интуиции. В итоге я просто отдал записи Рику — и он сделал всё так, как считал нужным. Я был доволен его работой. В настоящее время мой подход к записи гораздо более многомерен, чем просто игра на гитаре»
Авторами всех изображений и фотографий значатся Джулиан Шнабель и Red Hot Chili Peppers. Женщина на обложке альбома — Стелла Шнабель, тогдашняя подруга Фрушанте. Гитарист высказался об обложке: «Отец моей подруги предложил сделать дизайн обложки, мы отослали ему „сырые“ версии восьми песен, и он проникся энергией записи. Джулиан сказал, что не обидится, если нам не понравится результат, но нам очень понравилась его работа. Также он сделал отличные обложки для всех синглов. Он — истинный художник».
На нескольких страницах буклета и на обложке сингла «By the Way» изображена голова козы. Также в буклете есть монохромная фотография группы в поле и фото каждого музыканта в отдельности.
Большинство изображений буклета — различные репродукции травы, растений, звёзд и загадочных объектов, которые выглядят как миниатюры, декорированные в грязи. Обложки синглов «The Zephyr Song» и «Can’t Stop» имеют те же задние фоны, но немного под другим углом. Текст песни «By the Way» размещён в верхней части ландшафта, он написан Кидисом от руки розовыми буквами.
Будучи чрезвычайно уверенными в новой записи, группа сделала заявление для прессы: «Приветствуем из измерения невидимых форм и цветов. Музыка этого альбома расширила наши творческие горизонты и подняла нас на новый уровень. Спасибо за внимание и оставайтесь самими собой». Чэд Смит отметил, что запись является «очень искренней, живой, эмоциональной музыкой»: «Это очень динамичный, многогранный и изысканный альбом. Вероятно, лучшая коллекция песен Chili Peppers, которые мы когда-либо выпускали». Лейбл Warner Bros. Records выделил значительные средства на продвижение пластинки за несколько месяцев до её выхода; особое внимание уделялось онлайн-рынку, дабы предотвратить нелегальное скачивание. Лейбл запустил рекламную кампанию, названную «A Song A Day». Она стартовала 21 июня — ежедневно публиковалась одна новая композиция из альбома. Более 150 радиостанций участвовали в ежедневных трансляциях свежего материала, наряду с телеканалами MTV, VH1, цифровыми музыкальными магазинами и сотовыми операторами. Медиаконгломерат AOL назвал Chili Peppers «артистом месяца» в июне и бесплатно транслировал их интервью и концертные выступления; кроме того, эта компания продавала сингл «By the Way» в формате MP3 (за 99 центов) и разыгрывала билеты на осенние концерты группы в Японии.
By the Way был выпущен 9 июля 2002 года на компакт-дисках и грампластинках. В первую неделю было продано 281.948 копий в США и 1,8 миллионов по всему миру. Альбому был присвоен золотой статус всего несколько месяцев спустя — 26 октября 2002 года. В поддержку альбома было выпущено пять синглов, самым успешным стал «By the Way» — он занял второе место в хит-параде Великобритании и достиг вершины двух рок-чартов Billboard. Хотя альбом разошёлся меньшим тиражом, нежели Californication, By the Way удалось подняться до второй позиции Billboard 200, что на одну строчку выше, чем у предшественника. В мировых чартах альбом дебютировал на первой строчке в Великобритании, Швейцарии, Новой Зеландии, Австрии и Швеции; и отметился вторым местом во Франции. В марте 2006 года все альбомы Red Hot Chili Peppers стали доступны для скачивания в ITunes. Цифровое издание By the Way содержало ранее неиздававшиеся треки — «Runaway» и «Bicycle Song».
Альбом был тепло встречен критиками, они хвалили его многослойную музыкальную палитру. Зак Джонсон из Allmusic писал: «Альбом получился утончённым… притом, что при Перцах осталась их фирменная энергия, жажда жизни, универсальная любовь, и (конечно) страсть». Журнал Rolling Stone описал альбом «безумно мелодичным» и «почти совершенной комбинацией — грязи из сточной канавы и высоко-художественного порыва», сравнивая его с культовым альбомом Pet Sounds группы The Beach Boys. Журнал Mojo похвалил запись и выразил мнение, что новый диск «самый сильный альбом Перцев со времён Blood Sugar Sex Magik». Музыкальное издание Q, оценило пластинку в 5 баллов, подытожив: «Фантастическая запись, полная чудес». Кимберли Макк из PopMatters прокомментировал: «…Альбом демонстрирует более утончённый, пышный звук, который могли реализовать только „нынешние Перцы“», и что «лирика Энтони Кидиса более личная, чем когда-либо». В его глазах, Фрушанте был «музыкальным талантом, с мнением которого будут считаться… он является бесспорным икс-фактором в звучании Red Hot Chili Peppers».
Тем не менее, в адрес альбома звучали и не столь лестные отзывы; так, музыкальный критик Пьеро Скаруффи не проникся новым диском группы, назвав его «чересчур мейнстримовым». Журналисты Blender сочли запись слишком похожей на Californication, обозвав её Californication II. Кроме того, они посетовали, что Chili Peppers остались в рамках «своего стиля» и записали «типичный для них материал». Хайме Лоу из The Village Voice «прошёлся» по текстам Кидиса, назвав их «абсолютно невнятными» и отметил, что «они выглядят так, будто он взял словарь и произвольно срифмовал несколько фраз вместе». Роберт Кристгау также раскритиковал лирику фронтмена, заявив: «Чтобы написать по-настоящему „зрелый“ текст — автор должен рассказать о зрелости что-то интересное». Журнал Entertainment Weekly похвалил альбом за изысканный звук и превосходную работу музыкантов, но раскритиковал Chili Peppers за стремление сдерживать «энергию записи»; посетовав, что диск «более очарователен тем что он символизирует, нежели тем чем он является».
По мнению редакторов Allmusic, композиция «By the Way» объединила в себе «пламенный голливудский фанк, нежные гармонии, немного лирики о девчонках, немного безделья в летний зной». Rolling Stone описал «The Zephyr Song» словами: «Группа блистательно передала атмосферу солнечного дня в Калифорнии». Композиция «Midnight» была отмечена несколькими изданиями. Она была выбрана порталом Allmusic, как один из треков в категории «Выбор редакции Allmusic». Кимберли Макк из PopMatters полагал, что песня имеет «по-хипповому дружелюбную лирику», а её мелодия «вызывает образы футболок с психоделическими узорами и AM-радио». Макк назвал «Venice Queen» «шедевром» и добавил: «Бэк-вокал Фрушанте — потрясающий». В 2005 года, журнал Rock Hard поставил диск на 375 место в списке «500 величайших альбомов рока и металла».
Список композиций:
«By the Way» — 3:37
«Universally Speaking» — 4:19
«This Is the Place» — 4:17
«Dosed» — 5:11
«Don’t Forget Me» — 4:37
«The Zephyr Song» — 3:52
«Can’t Stop» — 4:29
«I Could Die for You» — 3:13
«Midnight» — 4:55
«Throw Away Your Television» — 3:44
«Cabron» — 3:38
«Tear» — 5:17
«On Mercury» — 3:28
«Minor Thing» — 3:37
«Warm Tape» — 4:16
«Venice Queen» — 6:07
Японское издание:
«Time» 3:47
Бонусные треки iTunes:
«Time» 3:47
«Runaway» 4:30
«Bicycle Song» 3:23
Все песни написаны группой Red Hot Chili Peppers.
Участники записи:
Энтони Кидис — вокал
Чад Смит — ударные, перкуссия
Фли — бас-гитара, контрабас, труба, бэк-вокал
Джон Фрушанте — гитара, бэк-вокал, синтезатор, губная гармоника (треки 10, 13)
Хит-парады
Альбом
Аргентина - 2
Австралия - 1
Австрия - 1
Бельгия (Flanders) - 1
Бельгия (Wallonia) - 2
Великобритания - 1
Германия - 1
Греция - 1
Дания - 1
Европейский союз - 1
Ирландия - 1
Испания - 2
Италия - 1
Канада - 1
Нидерланды - 1
Новая Зеландия - 1
Норвегия - 1
Польша - 1
Португалия - 2
Соединённые Штаты Америки - 2
Финляндия - 1
Франция - 2
Швеция - 1
Швейцария - 1
Сертификация:
Аргентина (CAPIF) - Платиновый
Австралия (ARIA) - 5×Платиновый
Австрия (IFPI) - Платиновый
Бельгия (BEA) - Золотой
Бразилия (ABPD) - 2×Платиновый
Великобритания (BPI) - 5×Платиновый
Германия (BVMI) - 3×Золотой
Греция (IFPI Greece) - Платиновый
Канада (Music Canada) - 2×Платиновый
Новая Зеландия (RIANZ) - 2×Платиновый
Польша (ZPAV) - Золотой
Соединённые Штаты Америки (RIAA) - 2×Платиновый
Финляндия (Musiikkituottajat) - Платиновый
Франция (SNEP) - Платиновый
Швеция (GLF) - Золотой
Швейцария (IFPI) - 2×Платиновый
Достижения:
Q Magazine Великобритания 20 лучших альбомов за период (1986–2006) 2006 - 16
Q Magazine Великобритания Окончательная музыкальная коллекция 2005 *
Rolling Stone Германия 100 лучших альбомов, с осени 1994 года 2003 - 71
Rolling Stone Германия 500 величайших альбомов всех времён 2004 - 304
Композиции в альбоме
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее