Двенадцатый альбом группы. Несмотря на то, что он был издан раньше альбома «Let It Be», это была их последняя совместная
Двенадцатый альбом группы. Несмотря на то, что он был издан раньше альбома «Let It Be», это была их последняя совместная запись, и поэтому многими рассматривается как лебединая песня группы. Альбом вышел 26 сентября 1969 года в Великобритании и 1 октября 1969 в США. Продюсером и управляющим записи альбома был Джордж Мартин. Также принимали участие: Джефф Эмерик — инженер, и Тони Бэнкс — работа с плёнкой. Многие считают Abbey Road одним из самых цельных альбомов The Beatles, несмотря на то, что позже Джон Леннон отрицательно отзывался о нём.
После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be), Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена… как это было раньше», без тех распрей, которые начались с записи альбома The Beatles (известный также как White Album). Мартин согласился, при условии что все будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал именно этот альбом. Однако изменения в обычный процесс записи альбома всё же были внесены: теперь тот битл, которому принадлежала идея песни, выбирал как именно записать композицию, а остальные участники группы использовались в качестве подыгрывающих музыкантов.
Обложка
Обложка альбома стала одной из самых известных фотографий битлов. Эту фотографию сделать было не просто, так как уже в те времена улица Abbey Road была одной из самых оживлённых в Лондоне. Фотограф (Иэн Макмиллан), который делал снимки с лестницы, немало потрудился, пока получился снимок, попавший на обложку. Во время фотосессии битлы несколько раз чуть не попали под проезжающий мимо транспорт. Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.
Фотография на обложке, на которой Пол Маккартни изображён без обуви, выступала как одно из «доказательств» его гибели и замены на двойника.
Информация о композициях
Под авторством Джона Леннона
«Come Together», открывающая альбом, была написана Ленноном по просьбе Тимоти Лири для его избирательной кампании на пост губернатора штата Калифорния. Начальное название — «Let’s Get It Together». «Come Together» была выпущена синглом вместе с «Something». Эта песня была предметом судебного разбирательства — Моррис Леви подал на Леннона в суд в связи с похожестью строки из «Come Together» со строкой из «You Can’t Catch Me» Чака Берри. Есть мнение, что каждый куплет этой песни написан об одном из участников группы: о Джордже Харрисоне — «He one holy roller», Поле Маккартни — «he wear no shoe-shine», Джоне Ленноне — «He got Ono sideboard» и Ринго Старре — «Got to be good looking».
Под авторством Ринго Старра
Ринго написал и исполнил только одну песню с альбома — «Octopus's Garden». Это вторая песня Beatles, написанная им. Идея этой песни пришла к нему, когда он взял двухнедельный отпуск во время записи альбома The Beatles, который Ринго провёл в Сардинии с семьёй. Там он сочинил эту, возможно, лучшую его песню. Когда Ринго практически сочинил слова, мелодическая структура песни была частично записана в студии Харрисоном; несмотря на это, все авторские права на песню Харрисон отдал Ринго.
Под авторством Джорджа Харрисона
На альбоме своего авторского пика в составе Битлз достиг Джордж Харрисон, записавший композиции: "Something", "Here comes the sun". Композиция "Something" также вышла на сингле "Something\Come together"(1969 г., первое место в Британии). Это был единственный случай когда песня Харрисона вышла на первой стороне сингла. Песня вошла в сборник "Beatles 1"(2000 г.). "Something" неоднократно перепевали, в том числе Ф. Синатра назвавший ее своей любимой песней Леннона и Маккартни и величайшей песней о любви. Вторая композиция Харрисона "Here Comes The Sun" также признается поклонниками Битлз как одна из величайших песен группы. Песня вышла на сборнике "The Beatles. 1967-1970 (Blue Album. 197З г.). Таким образом Abbey Road единственный альбом на котором Д.Харрисон выступил в роли ведущего композитора. Последний такой успех Д. Харрисона в составе Битлз датируется альбомом With The Beatles, где он перепел несколько известных на то время хитов, был бэк-вокалистом Маккартни на суперсингле All my loving, и запечатлен вторым на обложке альбома.