Британский дуэт 4 Hero смог довольно точно обозначить брэйкбит и драм–н–бэйс при помощи своего лейбла
Британский дуэт 4 Hero смог довольно точно обозначить брэйкбит и драм–н–бэйс при помощи своего лейбла Reinforced, собравшего под своей крышей Goldie, Doc Scott, Peshay и многих других. Сегодня "ТЕК", "NU–ERA", "JACOB’S Optical STAIRWAY" рвутся сквозь границы и жанры к новым уровням восприятия звука.
Путешествие по стране ломаных ритмов и причудливых басовых линий началось для 4 Hero в 1988 году, когда Mark Clair со своей командой основал пиратскую радиостанцию "Strong Island FM". Расположенная в Кэледэне, станция была логичным продолжением увлечения Марка в сфере использования и создания звуковых систем типа "Solar Zone", "Midnight Lovers", чьи сумасшедшие джемы всегда были рядом и доступны, когда обычные клубы не работали. Их политикой было желание вернуть музыку на улицы.
"Я никогда не думал о том, что мне может дать сцена, - говорит Марк. - Я скорее думаю о том, что же мне для нее еще сделать. Это действительное положение вещей. С тех пор как мне было четырнадцать, и я начал заниматься музыкой, все мои деньги, включая карманные, идут лишь на приобретение новых музыкальных устройств и приспособлений".
"Как потерять деньги, улыбаясь потом?" - скалится Dego. Так было, когда он играл хип–хоп и Джаз, которые так приветствовал Марк. Погрузившись в тяжелый даб, двухшаговый соул и хип–хоп, он стал самым отъявленным ортодоксальным би–боем. "Я использовал для брэйкданса все это дерьмо, - отмечает он. - хип–хоп был первой вещью, которая оказалась сделанной для меня, и вначале я ощущал себя словно на другой планете, слушая эту музыку". И после этого до первых музыкальных экспериментов нужно было сделать совсем небольшой шаг. И шаг этот был сделан... Первые опыты можно было назвать хип–хаузом, где рэповые и брейкбитовые блоки базировались на ломаных ритмах с темпом около 120 BPM.
А пока Dego и Марк делали свои треки, они наблюдали за тем, как их приятели и просто знакомые музыканты обивают пороги малоинтересных и бесперспективных лейблов, пытаясь заинтересовать кого ни будь своими работами. "Мы видели, как те люди вьются вокруг звукозаписывающих компаний со своими записями. Это было пустой тратой времени. Можно потратить годы, делая это. Мы были рабочими с дневным графиком, и у нас на все это просто не было ни времени, ни желания". Собрав необходимую сумму денег, они начали тиражировать и реализовывать свои записи сами. Это было сделано не ради выгоды. Это был способ дать материалу свет и ничего больше.
Reinforced - их лейбл - стремительно стал пользоваться спросом. После таких релизов, как "No Sleep Raver", и из–за суматохи, связанной с неправильной идентификацией проектов "Manix" и "Code 071", тот факт, что 4 Hero были лишь продюсерами Reinforced, остался незамеченным. "На самом деле мы даже не думали, что будем выпускать что–то еще, - говорит Dego. - Кроме того, что мы выпустили, у нас не было больше музыкантов, и мы начали делать вещи сами, под другими именами. Есть еще много–много других проектов, которые на самом деле я или Марк, но больше мы этим заниматься не будем. Мы делаем свои записи, выпускаем их, и это - все. Мы вовсе не в той связке, которая высвечивается этими лампами–вспышками".
С выпуском релизов RUFIGE KRU’S "Killa Muffin" и "Dark Rider", Doc Scott "Dark Angel" и YOUNG HEADS "Bad Bad Man" дела у лейбла пошли еще лучше, и 4 Hero приступили в 1991 году к работе над своими дебютным альбомом "In Rough Territory", который стал своеобразной визитной карточкой группы, доказавшей эксклюзивность своего взгляда на подбор инструментов, звучание и развитие направления в будущем.
Делая записи для "Parallel Universe", они экспериментировали с грувами чистого детройтского техно, добавляя к ним дорожки с гипнотическими джазовыми аккордами, поверх фанковых басовых линий, в результате чего появился альбом "Beyond Gravity". По подходу и основе он больше всего схож с альбомом "Deeper Shade Of Techno", записанным в 1993 году.
"Parallel Universe", в свою очередь, вышел в тираж в 1994 году. Это было своеобразным брэйкбитовым триумфом. Каждое название трека наполнено глубоким символизмом ("Power To Move The Stars", "Sounds From The Black Hole"), и критики, чтобы хоть как–то определить стилистику альбома, назвали это "интеллигентным джанглом".
Последним поступлением в каталог "Reinforced" был трех–трековый релиз "Stars EP", который является своеобразным переходом от формата представлений и переживаний "Beyond Gravity" к новым, еще не изведанным пространствам и областям, ступенью, приближающей новый проект "Jacob’s Optical Stairway".
В своем творчестве Марк и Дего всегда основываются на том, чтобы то, что они играют, чувствовалось живым и непосредственным, ни в коем случае не вторичным и на что–то похожим. Их лебл Reinforced записывает и выпускает музыку от хардкора до джангла, но под строгим присмотром таких взыскательных продюсеров, как Steve Proctor, Tee Bone & Dextrous, направляющих развитие драм–н–бэйса к новым горизонтам. Они просто влюблены в эту музыку, классные грувы, вибрации магических тембров, что делает их столь взыскательными. Со стороны это может показаться обычной работой, чем–то повседневным, но все совсем иначе..