Этот уникальный для нашей эстрады кабаре-дуэт "Академия" сформировался в 1985 году, когда выпускница Тамбовского филиала
Этот уникальный для нашей эстрады кабаре-дуэт "Академия" сформировался в 1985 году, когда выпускница Тамбовского филиала Московского института культуры Лолита Милявская и выпускник Киевского эстрадно-циркового училища Александр Цекало получили распределение в один город — Одессу. И начали вместе работать в театре «Шарж».
Лолита хорошо пела, а Саша был неистощим на выдумку. Именно он долго уговаривал девушку спеть с ним дуэтом. А так как делал он это остроумно, энергично и все время находил песни, которые хотелось исполнять, красавица Милявская согласилась. В числе первых проектов — замечательная баллада на стихи Юрия Левитанского «Ни божества, ни смертного, ни твари» и веселый шлягер «Голубые посудомойки». Вообще раннее творчество «Академии» достаточно серьезно. Это — добротная поп-музыка, сочиненная на тексты хороших поэтов, чьи сборники ребята покупали в книжных магазинах.
В 1988 году Саша и Лолита перебираются в Москву. К тому времени — между ними уже полная любовь и гармония, столь необходимые в таком сложном деле, как покорение эстрадных вершин. Саша ходит по редакциям радио и телевидения, редакторы его обычно отфутболивают. Так крепнет воля и решимость дуэта в достижении успеха. Продюсер Сергей Лисовский в отличие от многих коллег никогда не тянулся только к раскрученным знаменитостям, а любил создавать звезд самостоятельно. Он приглашает Сашу и Лолиту на большую сцену, и «маленький» и высокая красавица дебютируют перед широкой аудиторией в сборной программе «Дискотека Сергея Минаева». За счет внешнего контраста и явной сценичности дуэт запоминается. К тому же длинноногая Лолита, кроме внешней привлекательности, впечатляет и как замечательная певица. А на фестивале в Польше, куда дуэт выезжает по своей инициативе (и за собственный счет!), дуэт получает свое окончательное название. Польская пресса пишет, что Саша и Лолита работают в жанре «кабаре», и коллектив выбирает себе имя: кабаре-дуэт «Академия».
Первые песни, из-за финансовых проблем, долго не удается записать. Хотя Александр Цекало продолжает обивать пороги разных радиостанций и телеканалов, до 1993 года «академиков» больше знают как умелых телеведущих и ведущих презентаций, чем как музыкантов. Наконец в 1994 году выходит альбом «Небальные танцы» с замечательным заводным хитом «Тома». Диск получается очень танцевальным, задорным и игривым.
В 1995 году «академики» показывают в ГЦКЗ «Россия» первую сольную программу «Хочешь, но молчишь», выпуская и видеоверсию альбома. Стилистика дуэта прежняя — это стеб-поп с хорошим шоу и запоминающимися танцевальными мелодиями на веселые тексты.
В 1995—1996 годах «Академия» снимается с одесской комик-труппой «Маски» в сериале «Маски-шоу» (когда-то все они вместе работали в театре «Шарж»). Хит из «Маски-шоу» «Зараза» благодаря телепоказу по Российскому ТВ и телеверсии «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» становится одной из самых популярных песен сезона весна —лето 1996 года.
Кабаре-дуэт приступает к записи альбома с ориентировочным названием «Эклектика», в который, кроме «Заразы», входит и азартный шлягер «Я обиделась», сочиненный Игорем Корнелюком специально для «Академии», романс Лоры Квинт «Эти бедные розы», песня «Фасон» екатеринбургской рокерши Ольги Лебедевой и несколько номеров в непривычной для кабаре-дуэта блюзовой и полуджазовой стилистике. Однако к февралю название меняется на «Свадьбу». Ибо участники дуэта наконец решают оформить свою любовь и в загсе (не прошло и пятнадцати лет!). Программа «Свадьба Саши и Лолиты» с отличным шоу-балетом демонстрируется в феврале 1997 года в ГЦКЗ «Россия».
В 1998 году у дуэта выходит альбом «Отпечатки пальчиков» — Саша и Лола на время увлекаются песнями из «каторжанского» фольклора. Но главный упор в своих концертных программах «академики» делают на танцевальные шлягеры, которые им теперь поставляет автор Сергей Русских.
В конце 1998 года в семье Саши и Лолиты происходит замечательное событие — появляется дочка Ева. Между тем в результате сотрудничества с Сергеем Русских появляется и очередной альбом. С малозначительным и беспонтовым названием «Ту-ту-ту, на-на-на», но значительными и веселыми песнями. Среди них выделяется шлягер «Ту-ту-ту» — серьезная чувственная эстрада с элементами ритмики реггей.
В мае 1999 года всех поклонников эстрады сражает неожиданная весть: семья «академиков» распадается. Однако сам кабаре-дуэт «Академия» на российской эстраде пока остается, отрабатывает по прежним контрактам. Впрочем, с осени 1999 года Лолита все чаще выступает сольно. А 31 декабря, во время выступлений в честь Нового года, сообщает Саше, что их дуэта больше нет и в шоу-бизнесе, символически воспринимая нули в числе очередного года как начало нового этапа в своей жизни.
Уже весной 2000 года А. Цекало дебютирует как актер — в спектакле известного клип-мейкера, а теперь еще и театрального режиссера Тиграна Кеосаяна «Новый» на сцене театра «Содружество актеров Таганки». Пока Саша играет в театре «нового русского», Лолита Милявская (под таким полным именем она теперь выступает) набирает песенный репертуар и с сентября начинает первый большой тур по московским клубам.