Техно и радикальные политические выступления в традиционном понимании взаимоисключают друг друга. То
Техно и радикальные политические выступления в традиционном понимании взаимоисключают друг друга. То, что так быть не должно, с успехом с недавних пор опровергает берлинский Hardcore-Techno гуру Александер Вильке-Штайнхоф (Alexander Wilke-Steinhof) aka Alec Empire - лидер небезызвестной анархо-радикальной группы Atari Teenage Riot (ATR), который одновременно является шефом и главным идеологом базирующегося в Англии лейбла «Digital Hardcore Recordings» (DHR).
ATR отличаются экстремальным гитарным саундом, суперскоростными брейкбитами, чумовым нойзом, дикими криками, антифашистскими или анархистскими текстами, которые открыто призывают к сопротивлению существующей системе капиталистических и вообще государственных ценностей. Сырая энергия и агрессивный радикализм представителей нового Hardcore-Techno-саунда привлекают все большее число поклонников.
Последняя бомба Алека Эмпайра была заложена в сотрудничестве с коллегами по лейблу Techno ANIMAL. Этому музыкально-террористическому тандему удалось показать, что симбиоз футуристических агрессивных нойз-коллажей и элементов техно вытекает не только из "пробирок" демонов индустриально-нойзовой формации.
В сравнении с другими работами Эмпайра "The Curse Of The Golden Vampire" кажется более медленным. Фактически именно Алек сделал все основные ритмические партии и многое из звукового оформления, но приспособил все под более медленный темп Techno ANIMAL. Некоторые вещи были специально записаны в live-варианте и после пропущены через эффект-процессоры. Идея проекта возникла в ходе совместного тура в начале 1997 года. Алеку чертовски понравился live-set Techno ANIMAL, которые, в свою очередь, были неравнодушны к творчеству Empire & Co, плюс свой отпечаток наложил конфликт с лейблом «Mille Plateaux», а также невероятная энергия некоего броуновского движения, в котором находились сами музыканты, а также фэны, приходившие на концерты.
Теперь поговорим о мировоззрении Алека Эмпайра и его отношении к нынешней Techno-сцене (во многом коммерческой), в оппозиции к которой он и его единомышленники находятся, хотя сама же сцена навязчиво пытается выдать их за новых идолов техно-движения только лишь потому, что они играют электронную музыку, и некоторые "оранжевые боссы" почуяли запах денег.
Эту сцену Эмпайр считает сегодня "слишком консервативной". Она предписывает музыканту то, как должна звучать его музыка. Отсюда и продолжительный застой. Лишь немногие нашли в себе силы, чтобы выйти за рамки, многие "помрачнели" и намеренно усложнили звучание, экспериментируя в направлениях электронойза, электроиндастриала, EBM и других ответвлений кибер-жанра, насыщая при этом свой саунд модными джангловыми, брейк-биг-битовыми или драм-н-бас-штучками. Многие, как, например, Autechre, ушли в область минималистических изысканий, но при этом сохранили свой имидж - одних из наиболее ярких представителей английского intelligent-Techno-Ambient. Шоу последних проходят в абсолютно черных тонах - никакого цвета, света - абсолютный мрак и звуковые коллажи.
Но в целом же сама традиционная техно-сцена, ныне очень модная (заметим: на Западе), ассоциируется, по словам Алека, скорее всего с самодовольной блестящей конфетной оберткой, внутри которой - пустота.
Политические устремления Эмпайра наиболее сильно проявляются во всем, что связано с Atari Teenage Riot. С одной стороны, это желание привлечь как можно больше людей для "погребальных танцев" на костях сегодняшней системы. В качестве своеобразного авангарда, призванного возглавить это движение, и был задуман лейбл DHR - выразитель настроений людей, пытающихся с помощью музыкальных (и не только) средств подтачивать основы Системы. С другой стороны, это "выпуск пара", особенно когда чувствуешь, "что ты один против всех". Именно поэтому группы лейбла DHR должны "нести в себе революционную энергию", причем все равно, делается это намеренно или спонтанно.
Минувшим летом в ходе совместных туров по ту сторону Атлантики с отнюдь не электронными командами, такими как Rage Against The Machine, Wu-Tang Clan, а также BECK и CARDIGANS, Atari Teenage Riot, удалось завербовать в свои ряды значительное число поклонников-бунтарей. Трио в составе Alec Empire, Hanin Elias, Carl Crack разрослось до квартета. Новый член, точнее "членша", Nick удачно вписалась в "террористическую" бригаду ATR. В Америке Алек успел, кроме того, поработать с JON SPENSER Blues EXPLOSION и NICOLETTE, записал ремиксы для Bjork и исполнителя блюза R.L. Burnside.
Недавно Алек основал новый лейбл - «Geist Records». Идея заключалась в том, чтобы на нем смогли самореализоваться проекты, не вписывающиеся в жесткие рамки DHR. Новый лейбл более открыт для экспериментирования и не устанавливает особых требований или границ. Один из первых релизов «Geist Records» - «LIKE A TIM».
Кроме того, Алек и сотоварищи завершают работу над новым альбомом Atari Teenage Riot. Эмпайр также активно сотрудничает с Bjork и BRONSKI-QUARTETT.
В общем, дигитальный анархист борется с Системой своими привычными средствами. Насколько это успешно, покажет время.