Американский музыкант Andrew W.K. (полное имя Andrew Wilkes Krier) вошел в шоу-бизнес громко, со скандалом. Сначала
Американский музыкант Andrew W.K. (полное имя Andrew Wilkes Krier) вошел в шоу-бизнес громко, со скандалом. Сначала он наделал шума в Великобритании, подняв в прессе волну возмущения обложкой своего дебютного альбома. Эндрю не собирался никого эпатировать, ему просто понравилась идея запечатлеть свое лицо, измазанное кровью. Хранители приличий усмотрели в этом не менее чем вызов обществу и развернули кампанию за запрет альбома. Наглость этого американского выскочки шла дальше: ко всему прочему он называл себя "спасителем рок-н-ролла". В свое время такой негласный титул американские журналисты присвоили Брюсу Спрингстину, который, правда, на высшие духовные инстанции не посягал и, как показало время, вполне оправдал самые смелые авансы. Andrew W.K. пока еще только в начале пути.
Потенциальный продолжатель дела Спрингстина появился на свет 9 мая 1979 года в Лос-Анджелесе. Его отец работал учителем, мать с рождением первенца решила посвятить себя семье и стать "лучшей в мире матерью". Уже в четыре года родители решили, что Эндрю пора осваивать классическое пианино. Ему наняли учителя и усадили за разучивание гамм. "Музыка стала частью меня еще до того, как я начал это понимать, - вспоминает он сегодня. - Музыка была таким же естественным занятием, как речь, чтение или письмо. Я играл каждый день. Пианино впоследствии помогло мне освоить и другие инструменты". Детство мальчика прошло в Детройте, штат Мичиган. Здесь он учился в школе и продолжал заниматься музыкой, что всячески поощряли его родители: "Они всегда меня поддерживали. Я никогда не чувствовал себя чудаком, всегда был уверен в себе. И все благодаря родителям - они стояли за меня горой и были абсолютно уверены, что я все сумею".
В старших классах школы Эндрю попробовал освоить барабаны и участвовал в многочисленных панковских и метал-группах Детройта, включая Pterodactyls. "Когда я начал играть в этих командах, я впервые понял, что значит обожать кого-то и видеть в нем кумира, - рассказывает Эндрю. - Мы росли тогда без MTV, поэтому моими первыми идолами были старшеклассники, которые играли в группах и вели жизнь, которую я не мог себе даже представить. Многие из них в 15-16 лет бросали школу, жили самостоятельно, воровали, все инструменты у них были краденые. Конечно, долго это никогда не продолжалось, рано или поздно в дело вмешивалась полиция".
Со временем парень начал сочинять собственные песни, а с 17 лет по возможности записывал сольный материал. Окончив школу, 18-летний юноша отправился в Нью-Йорк, подыскал временную работу и начал осматриваться, с чего начать свое музыкальное поприще: "Кем бы я ни работал, я всегда параллельно занимался музыкой. В конце концов я понял, что моя жизнь имеет смысл, только когда я пишу песни. Я не знал, к чему это приведет, и думал только о том, что мои песни должны становиться все лучше и лучше". Первым местом работы по профилю стали нью-йоркские клубы, где он выступал как человек-оркестр. Тогда-то и появилось сценическое имя Andrew W.K. До тех пор, пока журналисты не пронюхали его настоящее имя, Эндрю предлагал расшифровки дополнительных буковок одна другой лучше: "White Killer" (прозвище известного мичиганского убийцы), "Wild Kid", "Women Kum" или "Want Kicks" - кому что нравится.
Демо-кассеты Andrew W.K. циркулировали в музыкальных кругах Нью-Йорка, попадали к менеджерам самых разных лейблов, но интереса к нему вначале никто не проявлял. Вооруженный CD-плейером, клавишами и микрофоном, Эндрю ездил по всему Восточному побережью, давая десятки концертов. Времени даром он не терял: "Иногда концертов было очень много, иногда совсем не было. Когда я не выступал, то сочинял и записывал музыку. Я много играл и с другими группами, причем на разных инструментах".
Живые выступления юного рокера, его неистовый темперамент производили сильное впечатление на зрителей. В 2000 году на маленьком лейбле Bulb Records ему удалось опубликовать два ЕР - "Girls Own Juice" и "Party Till You Puke", основанные на ранних сольных записях. Его персоной заинтересовался Дэйв Грол (Dave Grohl), вокалист Foo Fighters. Он побывал на концерте Andrew W.K., познакомился поближе и пригласил открывать два ближайшие концертами Foo Fighters в Сан-Франциско. Andrew W.K. использовал этот шанс на все сто процентов. О его "маниакальном" выступлении заговорила пресса, а самое главное - им заинтересовался лейбл Island/Def Jam Records. Заполучив долгожданный контракт с Island (в Европе его интересы представлял Mercury Records), музыкант вернулся в Нью-Йорк и собрал собственную команду.
Его первая бэк-группа состояла из гитариста Джимми Купа (Jimmy Coup; экс-Coup de Grace), барабанщика Доналда Тарди (Donald "D.T." Tardy; экс-Obituary), бас-гитариста Грега Ар (Gregg R.) и двух гитаристов - И. Пэйни (E. Payne) и Сержанта Фрэнка (Sergeant Frank). Своему давнишнему кумиру Дональду Тарди юный музыкант, набравшись наглости, написал сам, присовокупив к письму демо-записи, и даже не надеялся на ответ. Но через неделю Тарди перезвонил и предложил свои услуги.
Пять музыкантов во главе с Эндрю отправились во Флориду, чтобы начать работу над полноформатным дебютом. В период сессий команде пришлось поездить по стране, меняя студии одну за другой, останавливаясь в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, Мичигане, Колорадо и Миннесоте. Первый же промо-сингл "Party Hard", изданный в конце 2001 года, попал в чарты Великобритании, стартовав сразу на 14 позиции. Первые рецензии на сингл были вполне благожелательными. Чего стоили хотя бы комплименты на страницах журналов "NME" и "Kerrang!". Музыкант отыграл в Великобритании несколько пробных концертов, которые только закрепили его репутацию классного шоумена. Выступления проходили не просто с аншлагами, но и с нездоровым ажиотажем и даже членовредительством. После одного из концертов артист отправился не на отдых, а в госпиталь: в разгар оторванных плясок в толпе он столкнулся лбами с одним из фанов. В январе-феврале 2002 года Эндрю продолжил испытание европейской публики на прочность. Так что к приему его дебюта молодежная публика была подготовлена.
Лонг-плей "I Get Wet" вышел в марте 2002 года и получил высокую оценку критиков и меломанов. Энергия панка, драйв металла и поп-мелодии, переплавленные вместе, решительно обрушивались на слушателя, но эта звуковая атака доставляла настоящее удовольствие. Во всех стилях, на которые опирался Эндрю, он видел прежде всего их забавные и нелепые стороны, пародируя все, над чем только можно было иронизировать. Критики отмечали великолепный гитарный саунд альбома, который спродюсировал Скотт Хамфри (Scott Humphrey). Три гитариста создавали такой мощный звук, как будто играла "сотня гитар". Диск "I Get Wet", "освежающе простой и по-умному глуповатый", стал номером один в чарте Heatseekers журнала Billboard. "Я стараюсь делать музыку впечатляющую, насколько это возможно, - комментирует автор свою работу. - "I Get Wet" - это запись о том, чтобы не жалея сил добираться до самой сути вещей, перебороть страх, не бояться сильных чувств - от любовной страсти и возбуждения до гнева и ненависти. Это исследование человеческой жизни, ее перспектив и возможностей".
Хотя сам исполнитель комментирует "I Get Wet" в таких серьезных выражениях (да и вообще его называют самым глубокомысленным из всех молодых музыкантов), его юным поклонникам нравится как раз обратное: его ирония, чувство юмора, шутовской имидж, любовь к пародии, заряд веселья, который дарят его песни и концерты.
Выпустив альбом, почти целый год без перерыва Andrew W.K. провел в дороге. После многомесячной затворнической жизни в Бруклине это был бесценный опыт. С особенным чувством он вспоминает участие в Warped Tour и выступления в рамках Ozzfest. Еще до Warped Tour в послужном списке группы было около 250 живых шоу, к которым за полтора года прибавилось еще 300 с лишним, включая пять туров по США и концерты в Европе и Японии.
Летом 2003 года Эндрю занялся пополнением своей скромной (пока) дискографии. Весь материал был уже давно готов, причем новых песен хватило бы сразу на два альбома. Проблема состояла в том, чтобы выбрать лучшие. 12 новых композиций, по традиции написанных им совершенно самостоятельно и спродюсированных на этот раз Джоном Филдсом (John Fields), вошли в альбом "The Wolf" (сентябрь 2003). Эта запись разочаровала скептиков, видевших в Эндрю очередного автора-одного-альбома. Саунд LP "The Wolf" никак нельзя назвать утонченным, но он настолько насыщенный, плотный, фактурный, что требует нескольких внимательных прослушиваний, чтобы разобраться во всех нюансах. Звучание записи сравнивают с саундтреками некоторых молодежных фильмов конца 80-х. Музыкант никогда не стремился делать сугубо коммерческую музыку, поэтому и относительно скромный успех его релизов на музыкальном рынке его мало трогает. Впрочем, "The Wolf" улучшил показатель своего предшественника в Америке и поднялся уже на 61 строку рейтинга Billboard 200. Гораздо более веский аргумент в пользу дела, которым он занимается, - это огромный интерес молодых слушателей и далеко не одиночные комплименты в прессе, например такие: "Если даже Andrew W.K. не покорил весь мир с альбомом "I Get Wet", его второй диск "The Wolf" звучит так, словно он уже всего добился".
Официальный сайт исполнителя - AndrewWK.com