Blood Axis
Michael Jenkins Moynihan (род.1970) - одна из решительных индивидуальностей андеграунд-сцены последних лет. Арсенал
Michael Jenkins Moynihan (род.1970) - одна из решительных индивидуальностей андеграунд-сцены последних лет. Арсенал его оружия весьма обширен. Изучал историю и немецкий язык в местном университете, сотрудничал с Amok Press, опубликовавшим знаменитую работу Аdam Parfrey "Apocalypse Culture", дизайнер маек с нордической символикой, музыкальный критик для многочисленных журналов (Seconds, The Fifth Path, The Black Flame, Vor Tru, Esoterra), автор многочисленных статей и интервью ("The Faustian Spirit of Fascism" для "The Black Flame", интервью с Whitehouse, серия обзоров Satanic Death Metal сцены для "The Fifth Path"), редактор и издатель ряда необычных литературных работ (изданный им сборник бюллютеней 1980-86 члена Американской нацистской партии James Mason'a - книга "Siege" - сегодня экстремальная библия для ультра-правых в Европе, "Mein Kampf" 90-х), дистрибьютор и глава mail-order label Storm Productions, автор криминальной летописи о нашумевшей целым рядом убийств и поджогов христианских церквей норвежской black-metal сцене - "Blood and Ashes" (Кровь и Пепел; по другим источникам книга получила заголовок "Lords of Chaos", Боги Хаоса, и весной 1997 увидела свет на Feral Press).
"I believe many so-called "occult" forces are actually electrical, or, more specifically, electro-magnetic in nature. There is evidence as well that the key to racial differentiation may ultimately be governed by bio-electrical factors at the level of DNA".
Тесно связан с историей, культурой и эзотерикой нордическо-кельтских культур Северной Европы, неопаганизмом, митраизмом, морфогенетикой, органикой и цикличностью. Из основных влияний отмечает Ernst Junger, Leni Riefenstahl, барона Julius Evola. Вдохновение от работ Юнгера времен Первой мировой войны и его дневников легли в основу композиции "Storm of Steel" с последнего и наиболее известного на сегодня проекта Мойнихана - Blood Axis (как и цитата "On the Marble Cliffs" Юнгера в песне Blood Axis "The Storm Before the Calm, Part I"). Не меньшее вдохновение Blood Axis получил и от анти-христианской работы Эволы "Языческий империализм" (Pagan Imperialism, 1927). Участник Manson Work Group (MWG), тесно сплотившей людей в поддержке идеологии Charles M.Manson. Мойнихан также являлся координатором вышедшей в прошлом году на White Devil Records (созданного с санкции самого Мэнсона специфического лэйбла по пропаганде собственного музыкального творчества) первой из серии антологии Чарльза Мэнсона - альбома "Commemoration". В настоящее время работает над главой о фашистских тенденциях в современной музыке для книги "Apocalypse Rock" и готовит к публикации первый английский перевод работ итальянского оккультиста и политического философа-аристократа Джулиуса Эвола "Men Among Ruins", как и переводы рунических откровений Karl Maria Wiligut, "Гимлеровского Распутина", и ряд новый изданий Ницше. Имеет собственный револьвер "Ruger Mark II" 22 колибра. Признает энергию, язычество, кровь и огонь. Ряд специализированных изданий определил творчество Мойнихана и его проекта Blood Axis как "оккультный фашизм".
"I respect many of the ideas of the "New Right" and the Third Position. The people I met who are involved with these groups (Junge Freiheit, Orion, Aurora, The Scorpion, Vouloir, Lutte du Peuple...) are all exceptionally intelligent and open-minded. I hope they continue to gain influence for Europe's future".
I. RISE AND FALL...
"Sure, the metaphor or allegory of "rise and fall... in order to rise and fall" should apply universally in terms of a cyclical view...".
Он не любит определения авангард или экспериментальная музыка. В возрасте 14 лет он открыл для себя музыку Throbbing Gristle, и, захваченный идеей нетрадиционного использования электричества, погрузился в ранние опыты с электронным оборудованием в русле harsh white- и частотным noise - клавишные, манипуляции на различных скоростях с tape-recorders, homemade effects, пленочное коллажирование. На рубеже 80-х первым кассетным проектом стартовал его Coup de Grace, оставивший сегодня в наследство несколько пленок и воспоминания о небольшом концертном туре по Северной Европе в 1987 году. Бельгийский Club Moral и журнал "Force Mental", специализирующийся экстремальном электронном звучании (типа Whitehouse), были одними из первых, кто опубликовал небольшой обзор его первых кассетных творений. От них же он вскоре получил приглашение принять участие в местном фестивале, совершив свой первый тур по городам Германии и Нидерландов, и отыграв там пять или шесть концертов на различных андеграунд-площадках - от фабричных товарных складов до ночных клубов и кинотеатров. Во время тура Мойнихан познакомился с Willi Stasch и Rose Kasseckert из небольшого немецкого лэйбла Cthulhu Records, после чего некоторое время поселяется и нелегально живет в Бельгии. Его старый американский приятель Thomas Thorn (позже создавший Electric Hellfire Club) к тому времени расстается со Sleep Chamber и создает собственную техно-skinhead группу Slave State. Приглашенный Мойниханом, в августе 1988 он приезжает в Бельгию, где с помощью друзей из Club Moral на фабричных задворках они дают одно из своих экстремальных, пропагандистских и нойзовых выступлений в русле откровенно фашистской эстетики: черная униформа, "мертвая голова", за час до начала выступления - музыка Вагнера в зале.
Однако вскоре обстоятельства и нелегальный статус проживания вынуждают Мойнихана покинуть Бельгию. По возвращению в Америку он на некоторое время теряет интерес к музыке и переключается на издание книг. Интерес к печатной идеологии не был для Мойнихана случайным - с раннего возраста он интересовался экстремальными формами политики, а в 14 даже выписывал революционную коммунистическую газету. В конце 1988 в возрасте 18 лет он выпускает "Антихристианина" (Der Antichrist) Ницше c иллюстрациями Trevor Brоwn - к столетию ее выхода в свет в 1888 году.
DO YOU THINK THAT MODERN WORLD IS TOO MUCH EASY TODAY FOR THE PRINCIPLES OF NIETZSCHE, FOR EXAMPLE, AND HIS IDEAS? OR NOT? WHAT DO YOU THINK ABOUT FUTURE FOR THE WORLD?
Yes, of the world is far too weak for the ideas of Nietzsche but they are still noble ideas. The world needs a massive cleansing before anything worthwhile will bloom again...
В конце 1988 в Сан-Франциско он знакомится с Boyd Rice. "Я знал о нем годами раннее, в конце 1983 или 1984. В 1984 я был в Лондоне, где впервые обнаружил его записи,- вспоминает Мойниган.- В Штатах тогда это было невозможно". Годом раннее, в августе 1988, совместно с Nicholas Schreck, Zeena LaVey и Adam Parfrey Бойд Райс уже успел прославиться выступлением под заголовком "8/8/88". По времени сходное с уже упомянутым выше историческим концертом Slave State в Бельгии выступление, а также близость фашистской эстетики и направленности обоих шоу сближает Райса и Мойнихана и быстро помогает обнаружить общие интересы. После долгой переписки и бесед приходит идея сотрудничества и весной 1989 Райс приглашает Мойнихана принять участие в японском туре NON при участии Current 93 и сотрудничавших в те годы с ними музыкантов из Death In June и Sol Invictus, а также Rose McDowell (ex-Strawberry Switchblade). Шоу планировалось как мощная оргия, построенная на усилении звучания многочисленных милитаристических ударных, частью которых и вошел Мойнихан (ему также принадлежала разработка имиджевого дизайна концертов и продюсирование различных регалий к нему). Позднее запись концерта в Осаке была реализована на видео и на "живом" альбоме NON "Под сенью меча". В том же году Райс и Мойнихан устраивают совместную инсталяцию в Денвере, завершают работу над "Music, Martinis and Misanthropy" Boyd Rice & Friends, начатую в Японии, Райс участвует в записи первых двух трэков Blood Axis, и вместе работают над журналом "Wake" и Abraxas Foundation. Однако вскоре персональные конфликты и прогрессирующий индивидуализм приводят к разрыву их недолгую связь ("Мы решили прекратить работать вместе"). Грядет эпоха Blood Axis.
Could you tell me any details on what's happened in your relations, friendship and contacts with Boyd Rice after Japan tour of NON? Please, give me more clear idea about it.
After the Japan shows Boyd and I still collaborated on some material for a few years, and then since we became more and more busy with persuing our own paths, we eventually stopped working together. Boyd of course had NON, and now I was more concerned with plannning things for Blood Axis. I still see and talk to Boyd occasionally, but I doubt we will ever work together on anything, especially since we live in completely different parts of the country!
II. BLOOD AXIS: UBERMENSCH
"The sound of an army marching in unison fills the brooding autumn air. Distorted guitar and ambient gothic keyboards soon accompany the sound. A deep, sombier voice echoes in the distance... Blood Axis is the fascist rock machine manned by extreme leftist, Michael Moynihan" (Esoterra, #5, 1995).
"Blood Axis came about as I wanted to create an entity that would more powerfully ans specifically represent my beliefs and goals. [...] Of course I was well aware of the fascistic connotation of the word "axis", and accepted this willing. In choosing the symbol for the project, the kruckenkreuz seemed appropriate for many reasons. I wanted something simple and distinct, visually representing an axis or unity. Additionally, it contans other powerful symbols within its form: sunwheels revolving either direction, four Thor's hammers, etc..."
Вспышка крови и насилия, мифическая спиритуальность. Героические гимны в духе Laibach, пропитанные Вагнером и oдинизмом, четыре скрещенных молота Thor'a, кровавый символизм Митраизма и скандалом политико-идеологической опозиции. Официально возникнув в 1989 году (хотя идея проекта родилась значительно раньше), Blood Axis является основным проектом "идеологии" Мойнихана в продолжении его "поисков открытой бескомпромиссной формы индивидуального самовыражения и зачастую спорных мыслей и инстинктов". Две ранние записи проекта - композиции "Lord of Ages" и "Electricity" в 1991 были представлены на немецком cборнике "The Lamp of Invisible Light" Cthulhu Records. Тщательно выверенная в звучании, первая из двух песен представляла собой оркестровый гимн персидскому богу Митре - культовому божеству средиземноморской культуры, которому поздее поклонялись воинственные легионеры римской имперской армии. Появившись на относительно малоизвестном релизе в то время, этим трэкам однако удалось через радиоэфир и танцевальные клубы Скандинавии, Мальты, Таиланда и Восточной Европы достичь широкой аудитории. Вновь проект вызвал широкий слушательский резонанс и привлек внимание с появлением следующей пары песен на знаменитом сборнике "Im Blutfeuer", продемонстрировав более широкое привлечение техники звукозаписи и способность гипнотизировать слушателя тонкими, но пропитанными мощью сферами. "The Storm Before the Calm", вторая композиция данного сборника, представляла собой непрерывные петли сэмплингового звучания пианино, ритмических хоров и таинственных звуков ранних экспериментов с природными звучанием (запись бури была сделана в 1935 году), разбавленными подкупающим вокалом и историческими сэмплами, создавшими звук в целом намного более мощный, нежели сумма его составляющих, и обладающий поразительной силой.
"I don't see Blood Axis in any particular musical category. (...) It will never be limited to anything. It is, by its very nature, pragmatic to the extreme"
Однако истинным гимном могуществу, мощи, глобальной мизантропии и идеологической провокационности стал выпущенный в конце 1995 года, спустя более шести лет с момента основания, первый полнометражный альбом Blood Axis "The Gospel of Inhumanity" (1996), записанный в период зимы 1994 - 1995 годов Мойниханом совместно со своим давним приятелем Robert Ferbrache, годами раннее принявшим участие в записи альбома Boyd Rice And Friends "Music, Martinis and Misanthropy". Еще в 1992 Ferbrache участвовал в записи ранних композиций Blood Axis для одного из живых выступлений, где он также играл на гитаре. Обе этих песни позднее были переработаны и вошли в данный альбом Blood Axis. Этот долгожданный релиз превзошел все ожидания, продемонстрировав всю широту возможностей группы. Решенный в готико-индустриальном ключе переходящих к гитарной агрессии мощных неоклассических фрагментов - от более структурированной музыки и более традиционной песенной структуры к продолжительным mood-атмосферным пьесам, звуковое экстремизм Blood Axis обеспечил одиозное сопровождение вокальным комментариям представленным на альбоме голосам Ezra Pound и Charles Manson, как и самого Мойнихана. Требуется высокосогласованный уровень интеллекта и свободомыслия для того, чтобы понять всю его многогранную сложность. Композиция "Herr, Nun Lass in Frieden" на диске явилась продолжением многочисленных телефонных разговоров Мойнихана с Мэнсоном: в связи с невозможностью по условиям тюремного режима более нормального сотрудничества в совместной работе над диском (интерес к которому со стороны Мэнсона также зараннее был беспорен), его часть была представлена в композиции своеобразным монологом. Подобное Мойнихан проделывает и на "The Voyage (Canto I)" c текстом Эзры Паунда под музыку И.С.Баха. Органное барокко на заглавном трэке, цитаты из Ницше под музыку Blood Axis, решенную в Вагнеровском духе на "Between Birds of Prey", мощные фрагменты Генри Лонгфаэлло и его поэмы "The Challenge of Thor" на трэке "Reign I Forever", за которой следует фрагмент I акта из "Ромео и Джульетта" (Montagues and Capulets) Сергея Прокофьева, героическая контата в ключе Лайбаховских гимнов "Storm of Steel", "The Gospel of Inhumanity" нелегко втиснуть в зараннее определенные стилистические рамки.
"Blood Axis не отвечает ни за что и никому, кроме себя. Он предлагает пугающее и честное выражение души его создателей, отказываясь входить в рамки общественного мнения, либо одобрения музыкальной индустрии. В то же время Blood Axis гордо продолжает избегать популярных трендов и мэйнстрима, а легионы слушателей отвечают ему всевозрастающим колличеством на музыку, представленную с такой тщательностью и силой воли" (из пресс-релиза Blood Axis).
WHAT IS AN IDEA FOR YOUR "THE GOSPEL OF INHUMANITY"' TEXTS AND CONCEPT FORM? WHAT IS MEANING FOR YOUR INVITETION OF EZRA POUND AND CHARLES MANSON FOR THIS RELEASE, WHAT ABOUT THEIR MISSION' IDEA FOR THIS RELEASE? AS WELL AS WHY YOU CHOOSED PROKOFIEV' THEME FOR ONE OF YOUR TRACKS: WHAT ABOUT RELATION BETWEEN "ROMEO AND JULIET THEME" AND YOUR FULL CONCEPT OF RELEASE?
The lyrics I write have to do with rejuvenation, regeneration and evolution. I used some of Ezra Pound's voice because the poems he reads is about ancient European mythology. Charles Manson talks about the stupidity of Europeans killing each other in the second world war. I thought the passage from Prokofiev was so powerful it would be a great basis for a song. It was a lumbering, marching spirit which perfectly matches the attributes of the god Thor (who used to bless marriages between lovers, too, so it's not totally inappropriate to Romeo and Juliet!).
В будующем проект планирует сотрудничество и привлечение к работе R.N.Taylor (участник проекта Changes), с которым планируется работа над одной из эпических пьес на темы Фауста, и вновь с Alfred Thomas'ом.
--------------------------------------------------------------------------------
III. "THAT WHICH DISTURBS YOUR SOUL YOU MUST NOT SUFFER" (Goethe)
STORM - связующий с одинизмом и язычеством, в своих корнях имеющий германское влияние термин. С некоторых пор для Майкла Мойнихана это еще и его собственный издательский проект.
"Are whites-only total environments a possibility, or will such be desirable in a "Satanic" future? - I would hope so. I'd love to see the re-creation of lost Euro-centric environments as we speak".
После переезда из Денвера в Портлэнд, Орегон, Storm стал также записывающим лэйблом. Одной из недавно реализованных им работ на CD стал апокалиптический фолк конца 60-х - группа Changes "Fire of Life", бывшая некогда тесно связаная с Process Church of the Final Judgement. Затем 7" сингл c записями 1982 года группы ранней фашистской минималистической и авторитарной электроники Republic "Responsibility" с одноименной композицией на одной стороне и звукоколлажем из их записей на другой - по звучанию нечто на пересечении между Гитлером и Джоном Ф.Кеннеди. По прежнему продолжаются тесные связи Мойнихана с базирующемся на Митраизме австрийским ритуально-индустриальным проектом Allerseelen. В прошлом году они реализовали совместный сингл, где Blood Axis представили собственное прочтение исторического хита Joy Division "Walked In Line" - Мойнихан открыл для себя творчество легендарной манчестерской группы лишь несколько лет назад, пораженный представленным ими на рубеже 80-х холодным минимализмом эстетики и фатума ("It seems to me to be some of the most fascistic rock music ever made..."). Активную помощь Мойнихан оказал Allerseelen и при выпуске их последнего альбома "Sturmlieder".
"I think the main problem of the National Socialists today is their centering their entire worldview around a dead idol, namely Hitler. This isn't to say there aren't valid ideas there, but I don't think a Hitler cult is going to achieve anything or have any serious resonance outside of a small band of fetishists Fascism is less connected to a specific personality, thus more openended. I would't say it encompasses my worldview, but it's a step in the right direction. However, I will saw that I have no problem whatsoever with accepting the political implications of these ideas, even though I'm not involved in politics per se".
В планах лэйбла и выпуск 7" Changes, и "Songs of the Iron Guard" (совместно с австрийским лэйблом Aorta) - двойной 7" и мини-CD единственных сохранившихся записей румынского эзотерического Legion of the Archangel Michael, и компакта редактора журнала CoS "The Black Flame" Peter Gilmore, магистра Church of Satan (COS), композитора электронной музыки, сотрудничавшего с death metal группой Archeron и в частности написавшего саундтрэк к фильму "Лики смерти" (Death Scenes); в настоящий момент он работает над своей фундаментальной "Ragnarok Symphony", которая возможно скоро также будет реализована через Storm. Наконец готовится к изданию и ретроспектива Coup de Grace, как двойной CD-box (вторая половина будет отдана единомышленникам и друзьям по тому важному периоду из Slave State). Большая часть содержимого этого box'a в период 1990-1993 г.г. в течение трех лет незаконно находилось в руках ФБР, изъятое через почтовую службу. В буклете воспроизводится письмо, полученное в связи с запросом о возврате содержимого посылки с материалами из бостонского оффиса ФБР. Мойнихан признается, что данное переиздание скорее подарок его многочисленным поклонникам, чем какой-то особый новаторский релиз. "Меня намного более интересуют настоящие и будущие проекты, чем вещи, которые я делал 13 лет назад, когда мне было 15..."
WHAT DO YOU THINK ABOUT CONNECTION BETWEEN ART AND IDEOLOGY THESE DAYS? NO SECRET, MANY OF ARTICLES THAT I HAD READ ABOUT YOUR ACTIVITY MANY TALKS ABOUT YOUR ULTRA-RIGHT CREATIVE IDEOLOGY.
I am not a member of any political organization. As for art and ideology, I know that any piece of art I create is certainly linked to MY ideology. All of this art goes against the current system, either in subtle or sometimes unsubtle ways. I am very proud that people in Russia are aware of Blood Axis! I know it must not be easy to find such things in your country and I am honored you have made the effort to hear my music. I wish you more strength and victories in the coming year. May the turning of the wheel of the year inspire you on to greater glories! Hail the darkness and the light which breaks it! Hail the Uncounquerable Sun! Wassail!
What about your impressions from Blood Axis live performance in Stockholm on CMI label' celebration a few weeks ago? Also what's news about long-waited new Blood Axis release?
The live show from Linkoping (where CMI has their headquarters) was great. It was part of a 10th anniversary party for Cold Meat, held in a small club there. The town is about 2 hours drive from Stockholm, but still fans came from as far away as Norway, Germany, Belgium, and Latvia. A live recording of the concert should be coming out on CMI in about 3 months. Blood Axis played a number of songs from the album, plus some older material, as well as two entirely new songs. We also played a traditional Irish instrumental piece, and a cover of song by our friends Fire + Ice.
We are slowly working on the next Blood Axis album, which we hope to have out later this year. It will be called ULTIMACY. It will have more acoustic material, but in no way will it be lacking in power--simply the next stage in our evolution.
Igor Vaganov
* the interview fragments: February 21, 1997 / January, 1998, Portland, USA - Russia
* использованы материалы изданий "Momentum", "Warcom Gazette", "Esoterra", "Heretic", "Raven's Chats"; цитаты - Майкл Мойнихан.
--------------------------------------------------------------------------------
SELECTED WORKS:
V/A: The Lamb of the Invisible Light (CD, Cthulhu, tr: Lord of Ages/Electricity)
V/A: Im Blutfeuer (CD, Cthulhu, tr: Walked on Line/The Storm Before the Calm)
The Electric Hellfire Club: Kiss the Goat (intro for one track "The Abattoir Eternal")
V/A: The Pact (CD, Asafoetida, tr: Eternal Soul (Germania mix) )
Blood Axis: The Gospel of Inhumanity (CD, Cthulhu/Storm)
V/A: Mysteria Mithrae (CD, Athanor, tr: Bearer of 10,000 Eyes/Lord of Ages)
Blood Axis/Allerseelen: Walked In Line/Ernting (7", Cthulhu/Storm)
(forthcoming):
V/A: Souvenirs from Hell (CD, Cthulhu, tr: Life)
Coup de Grace: Last Words (CD, Cthulhu)
Blood Axis: 1989-1996 (dbl LP, vinyl boxset retrospective,
Cthulhu/Storm/Misanthropy)
--------------------------------------------------------------------------------
CONTACT: STORM, P.O.BOX 3527, PORTLAND, OR. 97208-3527, USA
"I believe many so-called "occult" forces are actually electrical, or, more specifically, electro-magnetic in nature. There is evidence as well that the key to racial differentiation may ultimately be governed by bio-electrical factors at the level of DNA".
Тесно связан с историей, культурой и эзотерикой нордическо-кельтских культур Северной Европы, неопаганизмом, митраизмом, морфогенетикой, органикой и цикличностью. Из основных влияний отмечает Ernst Junger, Leni Riefenstahl, барона Julius Evola. Вдохновение от работ Юнгера времен Первой мировой войны и его дневников легли в основу композиции "Storm of Steel" с последнего и наиболее известного на сегодня проекта Мойнихана - Blood Axis (как и цитата "On the Marble Cliffs" Юнгера в песне Blood Axis "The Storm Before the Calm, Part I"). Не меньшее вдохновение Blood Axis получил и от анти-христианской работы Эволы "Языческий империализм" (Pagan Imperialism, 1927). Участник Manson Work Group (MWG), тесно сплотившей людей в поддержке идеологии Charles M.Manson. Мойнихан также являлся координатором вышедшей в прошлом году на White Devil Records (созданного с санкции самого Мэнсона специфического лэйбла по пропаганде собственного музыкального творчества) первой из серии антологии Чарльза Мэнсона - альбома "Commemoration". В настоящее время работает над главой о фашистских тенденциях в современной музыке для книги "Apocalypse Rock" и готовит к публикации первый английский перевод работ итальянского оккультиста и политического философа-аристократа Джулиуса Эвола "Men Among Ruins", как и переводы рунических откровений Karl Maria Wiligut, "Гимлеровского Распутина", и ряд новый изданий Ницше. Имеет собственный револьвер "Ruger Mark II" 22 колибра. Признает энергию, язычество, кровь и огонь. Ряд специализированных изданий определил творчество Мойнихана и его проекта Blood Axis как "оккультный фашизм".
"I respect many of the ideas of the "New Right" and the Third Position. The people I met who are involved with these groups (Junge Freiheit, Orion, Aurora, The Scorpion, Vouloir, Lutte du Peuple...) are all exceptionally intelligent and open-minded. I hope they continue to gain influence for Europe's future".
I. RISE AND FALL...
"Sure, the metaphor or allegory of "rise and fall... in order to rise and fall" should apply universally in terms of a cyclical view...".
Он не любит определения авангард или экспериментальная музыка. В возрасте 14 лет он открыл для себя музыку Throbbing Gristle, и, захваченный идеей нетрадиционного использования электричества, погрузился в ранние опыты с электронным оборудованием в русле harsh white- и частотным noise - клавишные, манипуляции на различных скоростях с tape-recorders, homemade effects, пленочное коллажирование. На рубеже 80-х первым кассетным проектом стартовал его Coup de Grace, оставивший сегодня в наследство несколько пленок и воспоминания о небольшом концертном туре по Северной Европе в 1987 году. Бельгийский Club Moral и журнал "Force Mental", специализирующийся экстремальном электронном звучании (типа Whitehouse), были одними из первых, кто опубликовал небольшой обзор его первых кассетных творений. От них же он вскоре получил приглашение принять участие в местном фестивале, совершив свой первый тур по городам Германии и Нидерландов, и отыграв там пять или шесть концертов на различных андеграунд-площадках - от фабричных товарных складов до ночных клубов и кинотеатров. Во время тура Мойнихан познакомился с Willi Stasch и Rose Kasseckert из небольшого немецкого лэйбла Cthulhu Records, после чего некоторое время поселяется и нелегально живет в Бельгии. Его старый американский приятель Thomas Thorn (позже создавший Electric Hellfire Club) к тому времени расстается со Sleep Chamber и создает собственную техно-skinhead группу Slave State. Приглашенный Мойниханом, в августе 1988 он приезжает в Бельгию, где с помощью друзей из Club Moral на фабричных задворках они дают одно из своих экстремальных, пропагандистских и нойзовых выступлений в русле откровенно фашистской эстетики: черная униформа, "мертвая голова", за час до начала выступления - музыка Вагнера в зале.
Однако вскоре обстоятельства и нелегальный статус проживания вынуждают Мойнихана покинуть Бельгию. По возвращению в Америку он на некоторое время теряет интерес к музыке и переключается на издание книг. Интерес к печатной идеологии не был для Мойнихана случайным - с раннего возраста он интересовался экстремальными формами политики, а в 14 даже выписывал революционную коммунистическую газету. В конце 1988 в возрасте 18 лет он выпускает "Антихристианина" (Der Antichrist) Ницше c иллюстрациями Trevor Brоwn - к столетию ее выхода в свет в 1888 году.
DO YOU THINK THAT MODERN WORLD IS TOO MUCH EASY TODAY FOR THE PRINCIPLES OF NIETZSCHE, FOR EXAMPLE, AND HIS IDEAS? OR NOT? WHAT DO YOU THINK ABOUT FUTURE FOR THE WORLD?
Yes, of the world is far too weak for the ideas of Nietzsche but they are still noble ideas. The world needs a massive cleansing before anything worthwhile will bloom again...
В конце 1988 в Сан-Франциско он знакомится с Boyd Rice. "Я знал о нем годами раннее, в конце 1983 или 1984. В 1984 я был в Лондоне, где впервые обнаружил его записи,- вспоминает Мойниган.- В Штатах тогда это было невозможно". Годом раннее, в августе 1988, совместно с Nicholas Schreck, Zeena LaVey и Adam Parfrey Бойд Райс уже успел прославиться выступлением под заголовком "8/8/88". По времени сходное с уже упомянутым выше историческим концертом Slave State в Бельгии выступление, а также близость фашистской эстетики и направленности обоих шоу сближает Райса и Мойнихана и быстро помогает обнаружить общие интересы. После долгой переписки и бесед приходит идея сотрудничества и весной 1989 Райс приглашает Мойнихана принять участие в японском туре NON при участии Current 93 и сотрудничавших в те годы с ними музыкантов из Death In June и Sol Invictus, а также Rose McDowell (ex-Strawberry Switchblade). Шоу планировалось как мощная оргия, построенная на усилении звучания многочисленных милитаристических ударных, частью которых и вошел Мойнихан (ему также принадлежала разработка имиджевого дизайна концертов и продюсирование различных регалий к нему). Позднее запись концерта в Осаке была реализована на видео и на "живом" альбоме NON "Под сенью меча". В том же году Райс и Мойнихан устраивают совместную инсталяцию в Денвере, завершают работу над "Music, Martinis and Misanthropy" Boyd Rice & Friends, начатую в Японии, Райс участвует в записи первых двух трэков Blood Axis, и вместе работают над журналом "Wake" и Abraxas Foundation. Однако вскоре персональные конфликты и прогрессирующий индивидуализм приводят к разрыву их недолгую связь ("Мы решили прекратить работать вместе"). Грядет эпоха Blood Axis.
Could you tell me any details on what's happened in your relations, friendship and contacts with Boyd Rice after Japan tour of NON? Please, give me more clear idea about it.
After the Japan shows Boyd and I still collaborated on some material for a few years, and then since we became more and more busy with persuing our own paths, we eventually stopped working together. Boyd of course had NON, and now I was more concerned with plannning things for Blood Axis. I still see and talk to Boyd occasionally, but I doubt we will ever work together on anything, especially since we live in completely different parts of the country!
II. BLOOD AXIS: UBERMENSCH
"The sound of an army marching in unison fills the brooding autumn air. Distorted guitar and ambient gothic keyboards soon accompany the sound. A deep, sombier voice echoes in the distance... Blood Axis is the fascist rock machine manned by extreme leftist, Michael Moynihan" (Esoterra, #5, 1995).
"Blood Axis came about as I wanted to create an entity that would more powerfully ans specifically represent my beliefs and goals. [...] Of course I was well aware of the fascistic connotation of the word "axis", and accepted this willing. In choosing the symbol for the project, the kruckenkreuz seemed appropriate for many reasons. I wanted something simple and distinct, visually representing an axis or unity. Additionally, it contans other powerful symbols within its form: sunwheels revolving either direction, four Thor's hammers, etc..."
Вспышка крови и насилия, мифическая спиритуальность. Героические гимны в духе Laibach, пропитанные Вагнером и oдинизмом, четыре скрещенных молота Thor'a, кровавый символизм Митраизма и скандалом политико-идеологической опозиции. Официально возникнув в 1989 году (хотя идея проекта родилась значительно раньше), Blood Axis является основным проектом "идеологии" Мойнихана в продолжении его "поисков открытой бескомпромиссной формы индивидуального самовыражения и зачастую спорных мыслей и инстинктов". Две ранние записи проекта - композиции "Lord of Ages" и "Electricity" в 1991 были представлены на немецком cборнике "The Lamp of Invisible Light" Cthulhu Records. Тщательно выверенная в звучании, первая из двух песен представляла собой оркестровый гимн персидскому богу Митре - культовому божеству средиземноморской культуры, которому поздее поклонялись воинственные легионеры римской имперской армии. Появившись на относительно малоизвестном релизе в то время, этим трэкам однако удалось через радиоэфир и танцевальные клубы Скандинавии, Мальты, Таиланда и Восточной Европы достичь широкой аудитории. Вновь проект вызвал широкий слушательский резонанс и привлек внимание с появлением следующей пары песен на знаменитом сборнике "Im Blutfeuer", продемонстрировав более широкое привлечение техники звукозаписи и способность гипнотизировать слушателя тонкими, но пропитанными мощью сферами. "The Storm Before the Calm", вторая композиция данного сборника, представляла собой непрерывные петли сэмплингового звучания пианино, ритмических хоров и таинственных звуков ранних экспериментов с природными звучанием (запись бури была сделана в 1935 году), разбавленными подкупающим вокалом и историческими сэмплами, создавшими звук в целом намного более мощный, нежели сумма его составляющих, и обладающий поразительной силой.
"I don't see Blood Axis in any particular musical category. (...) It will never be limited to anything. It is, by its very nature, pragmatic to the extreme"
Однако истинным гимном могуществу, мощи, глобальной мизантропии и идеологической провокационности стал выпущенный в конце 1995 года, спустя более шести лет с момента основания, первый полнометражный альбом Blood Axis "The Gospel of Inhumanity" (1996), записанный в период зимы 1994 - 1995 годов Мойниханом совместно со своим давним приятелем Robert Ferbrache, годами раннее принявшим участие в записи альбома Boyd Rice And Friends "Music, Martinis and Misanthropy". Еще в 1992 Ferbrache участвовал в записи ранних композиций Blood Axis для одного из живых выступлений, где он также играл на гитаре. Обе этих песни позднее были переработаны и вошли в данный альбом Blood Axis. Этот долгожданный релиз превзошел все ожидания, продемонстрировав всю широту возможностей группы. Решенный в готико-индустриальном ключе переходящих к гитарной агрессии мощных неоклассических фрагментов - от более структурированной музыки и более традиционной песенной структуры к продолжительным mood-атмосферным пьесам, звуковое экстремизм Blood Axis обеспечил одиозное сопровождение вокальным комментариям представленным на альбоме голосам Ezra Pound и Charles Manson, как и самого Мойнихана. Требуется высокосогласованный уровень интеллекта и свободомыслия для того, чтобы понять всю его многогранную сложность. Композиция "Herr, Nun Lass in Frieden" на диске явилась продолжением многочисленных телефонных разговоров Мойнихана с Мэнсоном: в связи с невозможностью по условиям тюремного режима более нормального сотрудничества в совместной работе над диском (интерес к которому со стороны Мэнсона также зараннее был беспорен), его часть была представлена в композиции своеобразным монологом. Подобное Мойнихан проделывает и на "The Voyage (Canto I)" c текстом Эзры Паунда под музыку И.С.Баха. Органное барокко на заглавном трэке, цитаты из Ницше под музыку Blood Axis, решенную в Вагнеровском духе на "Between Birds of Prey", мощные фрагменты Генри Лонгфаэлло и его поэмы "The Challenge of Thor" на трэке "Reign I Forever", за которой следует фрагмент I акта из "Ромео и Джульетта" (Montagues and Capulets) Сергея Прокофьева, героическая контата в ключе Лайбаховских гимнов "Storm of Steel", "The Gospel of Inhumanity" нелегко втиснуть в зараннее определенные стилистические рамки.
"Blood Axis не отвечает ни за что и никому, кроме себя. Он предлагает пугающее и честное выражение души его создателей, отказываясь входить в рамки общественного мнения, либо одобрения музыкальной индустрии. В то же время Blood Axis гордо продолжает избегать популярных трендов и мэйнстрима, а легионы слушателей отвечают ему всевозрастающим колличеством на музыку, представленную с такой тщательностью и силой воли" (из пресс-релиза Blood Axis).
WHAT IS AN IDEA FOR YOUR "THE GOSPEL OF INHUMANITY"' TEXTS AND CONCEPT FORM? WHAT IS MEANING FOR YOUR INVITETION OF EZRA POUND AND CHARLES MANSON FOR THIS RELEASE, WHAT ABOUT THEIR MISSION' IDEA FOR THIS RELEASE? AS WELL AS WHY YOU CHOOSED PROKOFIEV' THEME FOR ONE OF YOUR TRACKS: WHAT ABOUT RELATION BETWEEN "ROMEO AND JULIET THEME" AND YOUR FULL CONCEPT OF RELEASE?
The lyrics I write have to do with rejuvenation, regeneration and evolution. I used some of Ezra Pound's voice because the poems he reads is about ancient European mythology. Charles Manson talks about the stupidity of Europeans killing each other in the second world war. I thought the passage from Prokofiev was so powerful it would be a great basis for a song. It was a lumbering, marching spirit which perfectly matches the attributes of the god Thor (who used to bless marriages between lovers, too, so it's not totally inappropriate to Romeo and Juliet!).
В будующем проект планирует сотрудничество и привлечение к работе R.N.Taylor (участник проекта Changes), с которым планируется работа над одной из эпических пьес на темы Фауста, и вновь с Alfred Thomas'ом.
--------------------------------------------------------------------------------
III. "THAT WHICH DISTURBS YOUR SOUL YOU MUST NOT SUFFER" (Goethe)
STORM - связующий с одинизмом и язычеством, в своих корнях имеющий германское влияние термин. С некоторых пор для Майкла Мойнихана это еще и его собственный издательский проект.
"Are whites-only total environments a possibility, or will such be desirable in a "Satanic" future? - I would hope so. I'd love to see the re-creation of lost Euro-centric environments as we speak".
После переезда из Денвера в Портлэнд, Орегон, Storm стал также записывающим лэйблом. Одной из недавно реализованных им работ на CD стал апокалиптический фолк конца 60-х - группа Changes "Fire of Life", бывшая некогда тесно связаная с Process Church of the Final Judgement. Затем 7" сингл c записями 1982 года группы ранней фашистской минималистической и авторитарной электроники Republic "Responsibility" с одноименной композицией на одной стороне и звукоколлажем из их записей на другой - по звучанию нечто на пересечении между Гитлером и Джоном Ф.Кеннеди. По прежнему продолжаются тесные связи Мойнихана с базирующемся на Митраизме австрийским ритуально-индустриальным проектом Allerseelen. В прошлом году они реализовали совместный сингл, где Blood Axis представили собственное прочтение исторического хита Joy Division "Walked In Line" - Мойнихан открыл для себя творчество легендарной манчестерской группы лишь несколько лет назад, пораженный представленным ими на рубеже 80-х холодным минимализмом эстетики и фатума ("It seems to me to be some of the most fascistic rock music ever made..."). Активную помощь Мойнихан оказал Allerseelen и при выпуске их последнего альбома "Sturmlieder".
"I think the main problem of the National Socialists today is their centering their entire worldview around a dead idol, namely Hitler. This isn't to say there aren't valid ideas there, but I don't think a Hitler cult is going to achieve anything or have any serious resonance outside of a small band of fetishists Fascism is less connected to a specific personality, thus more openended. I would't say it encompasses my worldview, but it's a step in the right direction. However, I will saw that I have no problem whatsoever with accepting the political implications of these ideas, even though I'm not involved in politics per se".
В планах лэйбла и выпуск 7" Changes, и "Songs of the Iron Guard" (совместно с австрийским лэйблом Aorta) - двойной 7" и мини-CD единственных сохранившихся записей румынского эзотерического Legion of the Archangel Michael, и компакта редактора журнала CoS "The Black Flame" Peter Gilmore, магистра Church of Satan (COS), композитора электронной музыки, сотрудничавшего с death metal группой Archeron и в частности написавшего саундтрэк к фильму "Лики смерти" (Death Scenes); в настоящий момент он работает над своей фундаментальной "Ragnarok Symphony", которая возможно скоро также будет реализована через Storm. Наконец готовится к изданию и ретроспектива Coup de Grace, как двойной CD-box (вторая половина будет отдана единомышленникам и друзьям по тому важному периоду из Slave State). Большая часть содержимого этого box'a в период 1990-1993 г.г. в течение трех лет незаконно находилось в руках ФБР, изъятое через почтовую службу. В буклете воспроизводится письмо, полученное в связи с запросом о возврате содержимого посылки с материалами из бостонского оффиса ФБР. Мойнихан признается, что данное переиздание скорее подарок его многочисленным поклонникам, чем какой-то особый новаторский релиз. "Меня намного более интересуют настоящие и будущие проекты, чем вещи, которые я делал 13 лет назад, когда мне было 15..."
WHAT DO YOU THINK ABOUT CONNECTION BETWEEN ART AND IDEOLOGY THESE DAYS? NO SECRET, MANY OF ARTICLES THAT I HAD READ ABOUT YOUR ACTIVITY MANY TALKS ABOUT YOUR ULTRA-RIGHT CREATIVE IDEOLOGY.
I am not a member of any political organization. As for art and ideology, I know that any piece of art I create is certainly linked to MY ideology. All of this art goes against the current system, either in subtle or sometimes unsubtle ways. I am very proud that people in Russia are aware of Blood Axis! I know it must not be easy to find such things in your country and I am honored you have made the effort to hear my music. I wish you more strength and victories in the coming year. May the turning of the wheel of the year inspire you on to greater glories! Hail the darkness and the light which breaks it! Hail the Uncounquerable Sun! Wassail!
What about your impressions from Blood Axis live performance in Stockholm on CMI label' celebration a few weeks ago? Also what's news about long-waited new Blood Axis release?
The live show from Linkoping (where CMI has their headquarters) was great. It was part of a 10th anniversary party for Cold Meat, held in a small club there. The town is about 2 hours drive from Stockholm, but still fans came from as far away as Norway, Germany, Belgium, and Latvia. A live recording of the concert should be coming out on CMI in about 3 months. Blood Axis played a number of songs from the album, plus some older material, as well as two entirely new songs. We also played a traditional Irish instrumental piece, and a cover of song by our friends Fire + Ice.
We are slowly working on the next Blood Axis album, which we hope to have out later this year. It will be called ULTIMACY. It will have more acoustic material, but in no way will it be lacking in power--simply the next stage in our evolution.
Igor Vaganov
* the interview fragments: February 21, 1997 / January, 1998, Portland, USA - Russia
* использованы материалы изданий "Momentum", "Warcom Gazette", "Esoterra", "Heretic", "Raven's Chats"; цитаты - Майкл Мойнихан.
--------------------------------------------------------------------------------
SELECTED WORKS:
V/A: The Lamb of the Invisible Light (CD, Cthulhu, tr: Lord of Ages/Electricity)
V/A: Im Blutfeuer (CD, Cthulhu, tr: Walked on Line/The Storm Before the Calm)
The Electric Hellfire Club: Kiss the Goat (intro for one track "The Abattoir Eternal")
V/A: The Pact (CD, Asafoetida, tr: Eternal Soul (Germania mix) )
Blood Axis: The Gospel of Inhumanity (CD, Cthulhu/Storm)
V/A: Mysteria Mithrae (CD, Athanor, tr: Bearer of 10,000 Eyes/Lord of Ages)
Blood Axis/Allerseelen: Walked In Line/Ernting (7", Cthulhu/Storm)
(forthcoming):
V/A: Souvenirs from Hell (CD, Cthulhu, tr: Life)
Coup de Grace: Last Words (CD, Cthulhu)
Blood Axis: 1989-1996 (dbl LP, vinyl boxset retrospective,
Cthulhu/Storm/Misanthropy)
--------------------------------------------------------------------------------
CONTACT: STORM, P.O.BOX 3527, PORTLAND, OR. 97208-3527, USA
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее