Американские любители поп-музыки всегда были неравнодушны к шведам. В 70-х это была ABBA, в 80-х - Roxette
Американские любители поп-музыки всегда были неравнодушны к шведам. В 70-х это была ABBA, в 80-х - Roxette, в 90-х - Ace of Base, ну а в настоящее время их сердца отданы Стаффану Олсону, известному друзьям и поклонникам как Bosson.
Bosson взял штурмом Америку двумя одновременно выпущенными синглами - "We Live" и "Where Are You", а после совместного с Бритни Спирс и LFO турне картина стала окончательно ясна - парню провал не грозит. А все началось в Лос-Анджелесе, когда музыкальный директор KIIS-FM Майкл Стил прокрутил "We Live".
"Быстрый и яркий, как прожектор", "одна из самых многообещающих новинок", - посыпались характеристики от Billboard, - "этот парень поставил на колени весь топ-сорок".
Этот трек стартовал, захватывая сердца, умы и телефонные линии на радио в Лос-Анджелесе, а вскоре - и целой страны. "Мы живем и мы умираем", - таков припев. - "И мы пытаемся понять, ради чего мы живем и ради чего умираем". Будучи смесью попсовой мелодии, голосовой гармонии, техно-бита и ритма R'n'B, песня на самом деле оказалась самовыражением личности артиста. "Это размышления о ценностях жизни и о риске, - сказал он. - Надо мечтать и надо стараться воплощать мечты в жизнь, ведь она так коротка, чтобы тратить время на переживания о зря потраченном времени".
В считанные недели сингл набрал команду фанатов от Детройта и Сиэттла до Филадельфии и Майами. Эти фаны с нетерпением дождались второго сингла "Where Are You", более романтичного, чем первый. "Эта очаровательная медленная баллада имеет все шансы задержаться в топ-сорок, в том числе и благодаря молодому (но не детскому) голосу Боссона", - провозгласил Billboard. В Швеции Боссон уже был достаточно популярен. Начало его деятельности разворачивалось в той же стокгольмской студии, в которой начинал продюсер Макс Мартин ('N Sync, Бритни Спирс и Бэкстрит Бойз). Боссон развивал свои способности как композитор, поэт, программист и вокалист, записываясь дома в Гетенбурге, крупном городе на юго-западе Швеции. Но как только пришло время серьезно поработать над американским дебютным альбомом, Боссон осел в Лос-Анджелесе.
Боссон работал над альбомом с несколькими людьми, включая Steve Kipner (соавтор "Genie In a Bottle" Кристины Агилеры), композитором и продюсером Jack Kugell и командой Dane Deviller и Sean Hosein, которые работали с 98ј и LFO.
"Я понял, насколько я действительно люблю сочинять, - говорит Боссон. - Раньше я ждал вдохновения, но теперь оно просто не покидает меня". Откуда же эта одержимость берёт начало? Если написание песен - одна половина мира Боссона, то вторая - это концертная деятельность. "Я люблю быть на сцене, - говорит он. - Быть заодно с залом, развлекать их, шутить с ними. Как - не важно, главное, чтобы им было хорошо, они были счастливы. Я схожу с ума, когда я слышу, как они подпевают мне, это ни с чем несравнимо".
Он благодарит свою семью за то, как они его воспитали и как поддерживали всё время, пока он рос. Первое выступление состоялось в шесть лет на фестивале Lucia перед Рождеством для маленькой, но приветливой толпы. Раннее увлечение мелодичной шведской поп-музыкой позже трансформировалось в полнейшую одержимость современным R'n'B в 90-х: Boyz II Men, Jodeci и Babyface. "Вокал и песня - вот всё, что меня интересовало".
"We Live" и "Where Are You" ознаменовали переход Боссона от европейской танцевальной музыки 90-х, базирующейся на хаусе и техно, к более насыщенной словами гитарной музыке.
"Это была тяжёлая работа, и я полностью сфокусировался на своей карьере, - признался он в интервью журналу "Network 40". - У меня был шанс быть услышанным миллионами, но я не прыгаю через ступени вверх и стараюсь не заглядывать далеко в будущее. Потому что большие надежды приводят к большим разочарованиям. Когда голова в облаках, падать будешь с большой высоты. Просто посмотрим, что будет завтра!"