Botch
Botch - американская маткор-группа, образованная в 1993 году в Такоме, штат Вашингтон. Группа, в состав которой входили
Botch - американская маткор-группа, образованная в 1993 году в Такоме, штат Вашингтон. Группа, в состав которой входили Брайан Кук, Дэйв Кнудсон, Тим Латона и Дэйв Вереллен, провела четыре года в качестве гаражной группы и выпустила несколько демо-версий и EP, прежде чем подписать контракт с лейблом Hydra Head Records. Через этот лейбл Ботч выпустил два студийных альбома: American Nervoso (1998) и We Are the Romans (1999). Группа много гастролировала по всему миру в поддержку своих альбомов с такими группами-единомышленниками, как The Blood Brothers, The Dillinger Escape Plan, Ink & Dagger и Jesuit. Ботч изо всех сил пытались написать третий студийный альбом, и в 2002 году группа распалась из-за напряженности между участниками группы и творческих разногласий. Hydra Head посмертно выпустили EP с песнями, над которыми группа работала до распада, под названием "An Anthology of Dead Ends" и концертный альбом, документирующий их финальное шоу под названием "061502" в 2006 году.
После распада Botch большинство участников продолжили создавать или присоединяться к новым группам в районе Сиэтла и Такомы, включая Minus the Bear, Narrows, Roy, Russian Circles и These Arms Are Snakes.
В то время как Botch были хорошо приняты музыкальными критиками и упоминались как оказавшие влияние на многочисленные хардкор-группы в годы, последовавшие за их распадом, группа, как правило, оставалась незамеченной местной хардкор-сценой вашингтонского андеграунда. Группа провела свои активные годы, "подшучивая" над местной музыкальной сценой, избегая распространенных клише. Отвергая современные тенденции в хардкоре, Botch отказались от обычной эстетики "черепа и скрещенных костей" и вездесущих риффов "чугга-чугга" в пользу урезанной, исповедальной подачи и сложных аранжировок.
Басист Брайан Кук, гитарист Дэйв Кнудсон, барабанщик Тим Латона и вокалист Дэйв Вереллен основали Botch в 1993 году, когда все они еще учились в средней школе. К Тиму Латоне, который в то время был джазовым барабанщиком и подумывал о поступлении в Джульярдскую школу исполнительских искусств, подошел Дэйв Кнудсон в школьной столовой и спросил, не хотел бы он создать рок-группу. По словам Кнудсона, "Нам было, вероятно, по 16 или 17 лет. Я принес свой усилитель домой к Тиму, и в итоге мы пару часов играли каверы на Helmet на его задней веранде". Дэйв Кнудсон заманил Брайана Кука присоединиться к группе, пообещав, что группа запишет кавер на Dead Kennedys, но эта запись так и не состоялась. Дэйв Вереллен был последним, кто присоединился к группе, и стал вокалистом только потому, что не умел играть на инструменте. Группа выбрала название Botch, просто "открыв словарь".
Ранние песни, написанные Botch, были описаны Кнудсоном как "одни из худших музыкальных композиций, которые вы, вероятно, слышали в своей жизни", что он приписал разным вкусам каждого из участников в музыке и отсутствию опыта в сочинении песен. Некоторые из их ранних названий песен включали "Barney the Purple Dinosaur," "Vegetarianism Is Anarchy," "Barbed Rectal Thermometer" и "Pudenda".
В 1995 году Botch выпустили 7-дюймовый мини-альбом Faction; в том же году Botch отправились в свой первый тур за пределами Сиэтла. Отец Дэйва Вереллена отвез группу в мини-тур по Канаде на принадлежащем ему старом фургоне. Джон Петтибоун, тогдашний участник Undertow и Nineironspitfire, высоко оценил способность Botch гастролировать за пределами их родного города, прокомментировав: "Botch были первой группой из следующего поколения, которая вышла и продвинула это — и продвинула по-своему. Это было замечательно". В 1996 году группа выпустила еще один EP под названием The John Birch Conspiracy Theory.
В начале 1997 года Botch отправились в семинедельный тур по Соединенным Штатам и Канаде с Ink & Dagger и Nineironspitfire, который принес им значительную известность. По словам Брайана Кука, "Ink & Dagger на тот момент были довольно популярны, поэтому мы играли много клубных концертов. Я думаю, мы давали шоу в каком—то театре в Буффало, штат Нью-Йорк, с Snapcase, и там было около тысячи человек или что-то в этом роде". Также в 1997 году Excursion Records выпустили The Unifying Themes of Sex, Death and Religion - сборник из девяти треков, состоящий из EP The John Birch Conspiracy Theory и Faction полностью, а также "Closure" из сборника различных артистов I Can't Live Without It.
Аарон Тернер, бывший вокалист пост-метал-группы Isis и основатель звукозаписывающего лейбла Hydra Head Records, следил за ранней карьерой Botch. Он похвалил интерпретацию группой классической пьесы Карла Орфа "O Fortuna" из EP The John Birch Conspiracy Theory, назвав ее "потрясающей", а также сказав, что "всякий раз, когда я записывал микс для кого-то другого, я бы включил туда ["O Fortuna"]". Тернер связался с Botch и попросил их внести свой вклад в песню Hydra Head's In These Black Days — сборник кавер-версий песен Black Sabbath, выпущенный серией раздельных синглов. Botch записали кавер-версию "The Wizard" с альбома Black Sabbath 1970 года, а также отправили Тернеру демо-альбом, над которым они работали в то время. О демо-версии Аарон Тернер сказал: "Я не могу вспомнить, просил ли я об этом, или они просто прислали ее мне. В любом случае, это было больше, чем я ожидал от них, хотя я уже думал, что они хороши. Я думаю, что я дал им около шести или семи тысяч долларов за запись, что, вероятно, было больше, чем я давал любой другой группе, с которой мы работали на тот момент".
Демо были перезаписаны с Мэттом Бейлзом в собственной студии гитариста Pearl Jam Стоуна Госсарда Litho. После трех дней записи и двух дней микширования завершенные песни вошли в дебютный студийный альбом American Nervoso, выпущенный в 1998 году лейблом Hydra Head Records. В поддержку American Nervoso Ботч выступили хэдлайнером североамериканского тура с The Dillinger Escape Plan и Jesuit. Начиная с этого тура, Джон Петтибоун был нанят в качестве менеджера группы, и это также был первый раз, когда Botch привезли с собой собственное осветительное оборудование. Их сценическая установка включала в себя несколько галогенных рабочих ламп, подключенных к розетке с выключателем. Комментируя освещение, Дэйв Вереллен сказал: "Я ненавидел освещение в клубах, которое всегда было включено группой, поэтому мы решили включить его для публики. Мне это понравилось, потому что я мог видеть реакцию людей в толпе, потому что их лица были полностью освещены". Также во время этого тура Botch играли музыку женской группы Destiny's Child перед тем, как они вышли на сцену, которая намеренно резко отличалась от более традиционной "металлической музыки [исполняется] в перерывах между метал-группами". Также ходили слухи, что Botch записывает мини-альбом кавер-версий Destiny's Child - однако этот релиз так и не состоялся.
В 1999 году Botch записали несколько концертных демо с Мэттом Бэйлзом для их второго студийного альбома и продолжения American Nervoso. Два месяца спустя они вернулись в Litho Studios с Бэйлзом, чтобы записать то, что впоследствии стало We Are the Romans. У группы была всего примерно одна неделя на запись альбома, и, по словам Кнудсона, группа "[бросилась], чтобы все успеть и сделать это так хорошо, как мы хотели". В качестве дополнения к альбому в последнюю минуту, Botch переписали и перезаписали песню "Frequenting Mass Transit", первоначально выпущенную на сплит-релизе с Murder City Devils, и изменил название на "Frequency Ass Bandit". We Are the Romans был выпущен в ноябре 1999 года лейблом Hydra Head Records как на CD, так и на двойных виниловых пластинках. Название альбома было взято из текста песни к заключительному треку альбома "Man the Ramparts". По словам Вереллена: "Брайан [Кук] думал, что из этого вышло бы отличное название, но я подумал, что это совершенно глупая гладиаторская песня. Рифф довольно объемный, так что я думал о колесницах, огне и тому подобном. Звучит так, будто я позаимствовал слова из "Конана-варвара". Но потом мы начали говорить о социальном упадке западной цивилизации и о том, что американцы — это новые римляне, это все рабы и цезари. Итак, у нас получилось".
Первым выступлением Botch в поддержку We Are the Romans стало финальное шоу на площадке Rkcndy в Сиэтле с Blood Brothers, Playing Enemy и Kill Sadie в октябре 1999 года. Клуб был местом для всех возрастов, и его снесли, чтобы освободить место для отеля. Вереллен выразил свое восхищение выступлениями для всех возрастов, заявив, что "люди ходят на концерты для всех возрастов, чтобы увидеть группы, но люди пойдут в бары... и пока они на шоу, они просто тусуются со своими друзьями. Это не значит, что все барные шоу такие, но именно из-за этого я, в принципе, не хочу выступать в барах". В 2000 году Botch совершили турне по Европе с The Dillinger Escape Plan, а также отправился в небольшое турне по Северной Америке позже в том же году. 28 июля 2001 года Botch выступили на хардкор-фестивале Krazy Fest 4 в Луисвилле, штат Кентукки, на котором также выступали Coalesce, Converge, Poison the Well и Harkonen среди других.
Botch официально приняли решение распустить группу в феврале 2002 года. Напряженность в отношениях между Тимом Латоной и Дэйвом Кнудсоном, возникшая во время сессий We Are the Romans и туров в поддержку группы, достигла такой степени, что участники больше не общались. По словам Дэйва Вереллена, "для нас было лучшей идеей просто расстаться, пока мы были на высоте положения, вместо того, чтобы мучить себя и продолжать ломаться, пока мы не возненавидим друг друга". Botch также изо всех сил пытались написать третий студийный альбом, ссылаясь на необходимость написать продолжение их признанного критиками We Are the Romans и страдая от "безумного писательского кризиса". Кнудсон также начал писать песни с более мягким звучанием, которые не соответствовали стилю Botch, и в 2001 году сформировал сайд-проект Minus the Bear. Botch отыграли свое последнее шоу 15 июня 2002 года в Showbox в центре Сиэтла, штат Вашингтон, с The Blood Brothers, Harkonen и Playing Enemy.
Когда в интервью 2002 года Дэйва Вереллена спросили о возможности воссоединения группы, он сказал: "Я был бы первым в очереди, чтобы сохранить эту чертову группу вместе". Однако в том же интервью Кнудсон сказал: "Я вполне мог бы представить, что буду делать что угодно с любым из этих людей это не халтура, а что-то другое, творческое и веселое... и, возможно, более агрессивный". В интервью Брайану Куку в 2009 году он рассказал, что Botch просят выступать на концертах воссоединения "на регулярной основе". После распада Botch Кук утверждал, что никогда не воссоединит группу, но в интервью 2014 года он рассказал, что другие участники чувствовали, что группа распалась слишком рано, и что они убеждали его перестать произносить слово "никогда" относительно возможного воссоединения.
Перед распадом Botch записали EP из шести песен под названием An Anthology of Dead Ends - небольшую подборку песен, написанных до распада. EP был записан в марте 2002 года, событие, которое продюсер Мэтт Бэйлз охарактеризовал как "невероятно напряженное". Говоря о содержании альбома, Вереллен сказал: "Два трека - это то, что мы делали вживую, что мы просто хотели записать", а один из треков был "просто риффом, для которого мы так и не написали песню, но это был просто такой хороший рифф". Hydra Head Records выпустили антологию Dead Ends 15 октября 2002 года; примерно через четыре месяца после того, как Botch отыграли свое финальное шоу. Также в 2002 году Excursion Records переиздали The Unifying Themes Of Sex, Death, And Religion под названием Unifying Themes Redux с семью дополнительными треками из сплит-альбомов и сборников.
В июле 2006 года Hydra Head объявили, что в течение следующего года они выпустят четыре альбома Botch. Лейбл впервые переиздал сборник Unifying Themes Redux 26 сентября 2006 года. Концертный двухдисковый сет под названием 061502 был выпущен 5 декабря 2006 года. В комплект CD/DVD входит концертная запись финального выступления, состоявшегося 15 июня 2002 года в Showbox. Ремастированная версия American Nervoso была выпущена 7 июля 2007 года. Эта обновленная версия также была дополнена различными бонусами, включая демо-версии и расширенные версии некоторых треков. Например, части песни "Hives", которые были случайно удалены из оригинальной записи, были добавлены обратно. И, наконец, Hydra Head Records выпустила ремастированную версию We Are the Romans на двух дисках 11 сентября 2007 года. На втором диске были представлены демо-версии треков We Are the Romans и четыре концертные песни.
В сентябре 2011 года Hydra Head объявили, что они обнаружили около 450 обложек виниловых пластинок We Are the Romans в своем хранилище и переиздадут пластинку, используя оригинальные обложки альбома. После того, как пластинки были распроданы менее чем за 20 минут, лейбл заявил, что они сделают переиздания "приоритетом на 2012 год". Ко Дню звукозаписывающего магазина в 2012 году Hydra Head переиздала Антологию Dead Ends на виниле. В ознаменование 10-летнего юбилея в рамках финального шоу Botch Hydra Head выпустила ветровку ограниченным тиражом, которая была доступна только в течение 24 часов 15 июня 2012 года. В марте 2016 года Hydra Head выпустила виниловый сет ограниченным тиражом, включающий все ранее выпущенные LP-версии альбомов Botch, распределенные по девяти дискам, собранным в коробку с тиснением из серебряной фольги и 36-страничным расширенным буклетом-вкладышем.
После распада Botch трое из четырех участников продолжили сочинять и исполнять музыку с новыми группами — барабанщик Тим Латона вместо этого решил продолжить свое образование. Сложное дерево взаимозаменяемых участников среди этих новообразованных групп было описано как "кровосмесительное".
Кнудсон продолжил выступать с инди-рок-группой Minus the Bear с вокалистом Джейком Снайдером, ранее игравшим в Sharks Keep Moving, барабанщицей Эрин Тейт, ранее игравшей в Kill Sadie, бывшим продюсером Botch Мэттом Бейлзом на клавишах и басистом Кори Марчи. Minus the Bear быстро подписали контракт с лейблом Suicide Squeeze Records и выпустили два мини-альбома "This Is What I Know About Being Gigantic" и "Группам нравится, когда на них кричат "Yar!", прежде чем выпустить свой дебютный полноформатный альбом Highly Refined Pirates в ноябре 2002 года. Группа выпустила еще два альбома на лейбле Suicide Squeeze, Menos el Oso (2005) и Planet of Ice (2007), прежде чем подписать контракт с Dangerbird Records и выпустить Omni (2010) и Infinity Overhead (2012).
Пост-хардкор-группа These Arms Are Snakes была образована в 2002 году Брайаном Куком, Стивом Снером, бывшим участником Kill Sadie, Райаном Фредериксеном, бывшим участником Nineironspitfire, Джо Престоном и Джесси Робертсоном. Группа подписала контракт с лейблом Jade Tree Records и выпустила EP This Is Meant to Hurt You (2003) и свой дебютный полнометражный альбом Oxeneers or the Lion Sleeps When Its Antelope Go Home (2004). These Arms Are Snakes претерпели несколько изменений в составе, в одно из которых вошла Эрин Тейт из Minus the Bear и Kill Sadie, прежде чем укрепить свой состав с Крисом Коммоном на барабанах. В этом составе они выпустили еще два альбома, Easter (2006) и Tail Swallower and Dove (2008), последний из которых был выпущен на лейбле Suicide Squeeze Records, прежде чем распасться в 2009 году.
Помимо работы пожарным, Дэйв Вереллен также сформировал фолк-рок-группу Roy в 2002 году вместе с Брайаном Куком, Беном Верелленом из Harkonen и Майком Купером. Группа выпустила мини-альбом Tacomatose (2003) и полнометражный Big City Sin и Small Town Redemption (2004), прежде чем уйти в перерыв. Во время перерыва Кук и Бен Вереллен работали над дебютным альбомом These Arms Are Snakes "Oxeneers or the Lion Sleeps When Its Antelope Go Home". Рой ненадолго реформировался и выпустил Killed John Train в 2006 году.
Брайан Кук также присоединился к инструментальной пост-рок-группе Russian Circles в 2007 году, заменив бывшего участника Колина Декуйпера. Кук внес свой вклад во второй и третий студийные альбомы Russian Circles "Station" (2008) и "Geneva" (2009); оба они были выпущены лейблом Suicide Squeeze Records. Затем группа подписала контракт с Sargent House и выпустила Empros (2011) и Memorial (2013). По состоянию на 2014 год Брайан является частью Sumac в качестве постоянного басиста с Аароном Тернером и Ником Якишином. Они выпустили свой дебютный альбом The Deal в феврале 2015 года.
В 2008 году вокалист Дэйв Вереллен сформировал маткор-группу Narrows с Робом Мораном из Unbroken и Some Girls, Сэмом Стотерсом из Makeout Boys, Джоди Кокс из Bullet Union и Райаном Фредериксеном из These Arms Are Snakes и Nineironspitfire. Narrows подписали контракт с Deathwish Inc. и впоследствии выпустили одноименный EP (2008) и два полноформатных альбома: New Distances (2009) и Painted (2012).
Лейбл Hydra Head Records вышел из бизнеса в 2020 году, оставив каталог Botch без пристанища, и он впоследствии был полностью удален из онлайн-стриминговых сервисов. В октябре 2021 года Sargent House объявила, что приобрела полный каталог Botch и сохранит цифровое присутствие группы, а также будущие виниловые переиздания в будущем. Объявление от участников группы также подразнило "захватывающие события в 2022 году", что породило среди поклонников Botch предположение, что это намек на воссоединение. Позже Кук пояснил: "Возможно, вы видели новость о том, что Sargent House возвращает каталог Botch. Мы в восторге. Но, чтобы развеять любую путаницу, мы не воссоединяемся". В ноябре 2022 года Sargent House впервые переиздали We Are the Romans с новой песней "One Twenty Two". Несмотря на перегруппировку для написания и записи песни, участники Botch заявили, что группа не воссоединилась и не была активной.
15 октября 2022 года These Arms Are Snakes и Sandrider выступили на частной вечеринке по случаю дня рождения продюсера Мэтта Бэйлза. После сета These Arms Are Snakes участники Botch вышли на сцену без предварительного объявления, чтобы исполнить одну песню – "Saint Matthew Returns to the Womb". Этот вечер также ознаменовал 20-летнюю годовщину выхода антологии Dead Ends, последней студийной записи Botch перед распадом.
На следующей неделе Botch анонсировали пару реюнион-шоу в Сиэтле 24 и 25 февраля 2023 года. После того, как билеты на эти шоу были распроданы за 13 секунд, Botch анонсировали третье реюнион-шоу в их родном городе Такома 17 февраля. Совпадающее с повторным выступлением в Sargent House.-выпуск American Nervoso и их реюнион-шоу в Такоме, Botch объявили о 14–дневном туре по США в октябре-декабре 2023 года. Изначально у Botch не было планов на концерты после тура в конце 2023 года; в интервью Gut Feeling Кнудсон сказал: "На горизонте больше нет музыки для Botch; мы выступаем с этими концертами, а затем все закончится, это продлится очень ограниченный промежуток времени". Однако в январе 2024 года группа объявила о своем первом в истории туре по Австралии, запланированном на май.
Музыка Botch оказала большое раннее влияние на стили маткор и металкор, и их последний альбом We Are the Romans особо упоминается как очень влиятельный альбом. Decibel и Rock Sound включили альбом в "Зал славы" своего издания в ноябре 2005 года и августе 2011 года соответственно. Rock Sound также объявил We Are the Romans одним из "большой четверки" альбомов мат-метала в мае 2008 года и представил Botch в колонке издания "Revolutionaries", в которой отдается дань уважения "группам, без которых мы просто не могли жить" в ноябре 2006 года. В В августе 2005 года Alternative Press назвала We Are the Romans классическим "другим панк-альбомом" - или альбомом, который был влиятельным, но не коммерчески успешным. В октябре 2009 года Botch были показаны в статье AbsolutePunk "Еженедельная ностальгия", в которой отдается дань уважения распавшимся музыкальным группам. В ноябре 2009 года, Джейсон Хеллер включил We Are the Romans в список альбомов, которые не попали в список 50 лучших альбомов предыдущего десятилетия по версии A.V. Club, но все равно были важным альбомом этого периода. В 2012 году Rock Sound добавил песню Botch "We Are the Romans" в свой рейтинг "101 современная классика", заняв 35-е место.
Многие артисты упоминали музыку Botch как оказавшую влияние или выражали свое восхищение ею, в том числе: American Standards, Architects, Джордан Блайли из The Blood Brothers, Дэн Бриггс из Between the Buried and Me, Breather Resist, Cancer Bats, Curl Up and Die, The Fall of Troy,Johnny Truant, Фрэнк Тернер из Million Dead, Norma Jean, The Ocean, Owl City и Underoath. В январе 2009 года, участники вашингтонских групп Kane Hodder и Schoolyard Heroes сформировали трибьют-группу и исполнили песни Botch на местной площадке в рамках одноразового выступления.
Несмотря на уровень признания Botch после их распада, группа изначально была плохо принята местной вашингтонской хардкорной сценой. На протяжении большей части своего существования "группа чувствовала, что ее избегают клики и съемочные группы". Латона описала негативную реакцию как "обескураживающую", и что Botch думали, что у группы "было что-то классное, чем можно поделиться с людьми, а они были полными придурками по отношению к нам". В конце 1990-х сложная музыка группы считалась не очень доступной, и их постоянные "подшучивания над сценой" не были тепло восприняты их коллегами. В дополнение к исполнению сложной музыки, Botch активно избегали распространенных хардкорных стереотипов. Перед выходом на сцену Botch разогревали публику поп-музыкой вместо более тяжелой. Botch продали футболку, на которой были изображены два гомосексуалиста без рубашек, сидящие рядом на диване, с надписью "Botch: Лучший бойз-бэнд всех времен", написанной прямо под ней. Кук разработал дизайн футболки, взяв за основу изображение из гомосексуалистского порнографического журнала, и "нарисовал пивную бутылку поверх члена", что должно было стать "бунтом против всех типичных изображений черепов и выкидных ножей", распространенных на хардкор-сцене. Botch написали такие песни, как "C. Thomas Howell as the 'Soul Man'", который открыто высмеивал прямолинейные группы, такие как Racetraitor и другие группы с "высокими политическими идеалами". Botch также назвали проживание в Такоме, штат Вашингтон, и изоляцию от Сиэтла еще одной причиной того, что его не приняли ни на одну региональную музыкальную сцену. В интервью Rock Sound в 2011 году Дэйв Вереллен сказал: "Многим в Сиэтле мы не нравились, поэтому мы просто делали то, что делали", и что, когда вышел альбом We Are the Romans, "люди были такие: "Да, это хорошо...", но, как и все в этом жанре в то время, это начиналось медленно, потому что было не совсем приемлемо. Hydra Head были в восторге от этого, и постепенно мы начали получать больше прессы и выступать с большими концертами. Но даже на этой неделе я поговорил об этой пластинке с большим количеством людей, чем с тех пор, как она вышла".
Участники Botch испытывают смешанные чувства по поводу своего посмертного признания. Что касается того, сколько фанаты готовы заплатить за товары, вышедшие из печати на eBay, Латона сказала: "Я не хочу звучать как придурок, но это похоже на "Где вы были в 2001 году?", но также продолжила, сказав: "С другой стороны, это лестно слышать, что людям вообще не наплевать на то, что мы сделали, потому что мне чертовски понравилось то, что мы сделали". Кнудсон также сказал, что продолжающийся интерес к Botch был "лестным", но что "Было бы здорово, если бы на наших концертах в 98-м было много людей, но теперь так оно и есть". Участники Botch не впечатлены многими группами, которых они вдохновили, часто описывая эти новые выступления как их копирование. Кнудсон признался, что копировал Soundgarden и Sepultura, когда писал для Botch, но сказал, что исполнение песен, которые ты любишь, является частью прогресса как музыканта, и что "Иногда ты можешь [скопировать другую группу] в свой стиль. владеть чем-то, а затем владеть этим - вот как, я чувствую, мы это сделали". Кук сказал, что то, что его обокрали, действительно расстроило его, и что:
Подражание - это высшая форма лести, я полагаю. И это здорово, что люди получили что-то от Botch. Но одна из важных составляющих оценки музыки - это понимание контекста, в котором эта музыка существует. И я думаю, именно так я отношусь к этим группам в Warped Tour, которые звучат как Botch, но на самом деле не имеют с ними ничего общего. У них разные представления о музыке и о том, что музыка должна делать. Они просто продают футболки.
— Брайан Кук, интервью Alternative Press.
Музыкальный жанр Botch обычно описывается как нойзкор или металкор. Технически и сложно составленная музыка группы, наряду с использованием ими нечетных временных подписей, часто приносит им название маткор или мат-рок.
Вдохновленные такими группами, как Helmet и Alice in Chains, когда Botch сформировались, они начали играть в настройке drop D. По словам Брайана Кука, в этой настройке "вы могли бы сыграть мощный аккорд одним пальцем. Я сразу подумал: "Черт". Мне было 16 лет, и я едва знал, как играть на инструменте, и внезапно он был настроен не так, как я привык". Ранние демо были описаны как звучащие как "прямолинейный материал в стиле чугга-чугга в стиле хардкор". В то время как Botch все еще искали свою собственную идентичность, участники на некоторое время задумались о том, чтобы стать стрейт-ейдж-группой. Все участники группы восхищались группой Undertow из Сиэтла — одним из самых громких имен на хардкор-сцене Сиэтла в то время. Кук также выразил признательность за первые альбомы веганской группы Earth Crisis. Говоря о чувствах группы к стрейт-эйджу, Кук сказал:
Сначала мы думали, что стрейт-эйдж - это круто, потому что нам не нравились пьяные парни из братства. Мы думали об этом с точки зрения Ebullition Records, но когда материал молодежной команды стал набирать популярность, а такие группы, как Earth Crisis, начали захватывать стрейт-эйдж-сцену, мы подумали: "Уф, это парни из братства". Другие известные нам группы могли пить, но, по крайней мере, они были с ним весело проводить время.
— Брайан Кук, интервью Alternative Press.
На гитарную игру Кнудсона оказали влияние "сумасшедшие и угловатые" группы Angel Hair и Drive Like Jehu — последняя из которых рассматривалась как раннее влияние на маткор — и более тяжелые группы Sepultura, Soundgarden и Meshuggah.
После распада Botch большинство участников продолжили создавать или присоединяться к новым группам в районе Сиэтла и Такомы, включая Minus the Bear, Narrows, Roy, Russian Circles и These Arms Are Snakes.
В то время как Botch были хорошо приняты музыкальными критиками и упоминались как оказавшие влияние на многочисленные хардкор-группы в годы, последовавшие за их распадом, группа, как правило, оставалась незамеченной местной хардкор-сценой вашингтонского андеграунда. Группа провела свои активные годы, "подшучивая" над местной музыкальной сценой, избегая распространенных клише. Отвергая современные тенденции в хардкоре, Botch отказались от обычной эстетики "черепа и скрещенных костей" и вездесущих риффов "чугга-чугга" в пользу урезанной, исповедальной подачи и сложных аранжировок.
Басист Брайан Кук, гитарист Дэйв Кнудсон, барабанщик Тим Латона и вокалист Дэйв Вереллен основали Botch в 1993 году, когда все они еще учились в средней школе. К Тиму Латоне, который в то время был джазовым барабанщиком и подумывал о поступлении в Джульярдскую школу исполнительских искусств, подошел Дэйв Кнудсон в школьной столовой и спросил, не хотел бы он создать рок-группу. По словам Кнудсона, "Нам было, вероятно, по 16 или 17 лет. Я принес свой усилитель домой к Тиму, и в итоге мы пару часов играли каверы на Helmet на его задней веранде". Дэйв Кнудсон заманил Брайана Кука присоединиться к группе, пообещав, что группа запишет кавер на Dead Kennedys, но эта запись так и не состоялась. Дэйв Вереллен был последним, кто присоединился к группе, и стал вокалистом только потому, что не умел играть на инструменте. Группа выбрала название Botch, просто "открыв словарь".
Ранние песни, написанные Botch, были описаны Кнудсоном как "одни из худших музыкальных композиций, которые вы, вероятно, слышали в своей жизни", что он приписал разным вкусам каждого из участников в музыке и отсутствию опыта в сочинении песен. Некоторые из их ранних названий песен включали "Barney the Purple Dinosaur," "Vegetarianism Is Anarchy," "Barbed Rectal Thermometer" и "Pudenda".
В 1995 году Botch выпустили 7-дюймовый мини-альбом Faction; в том же году Botch отправились в свой первый тур за пределами Сиэтла. Отец Дэйва Вереллена отвез группу в мини-тур по Канаде на принадлежащем ему старом фургоне. Джон Петтибоун, тогдашний участник Undertow и Nineironspitfire, высоко оценил способность Botch гастролировать за пределами их родного города, прокомментировав: "Botch были первой группой из следующего поколения, которая вышла и продвинула это — и продвинула по-своему. Это было замечательно". В 1996 году группа выпустила еще один EP под названием The John Birch Conspiracy Theory.
В начале 1997 года Botch отправились в семинедельный тур по Соединенным Штатам и Канаде с Ink & Dagger и Nineironspitfire, который принес им значительную известность. По словам Брайана Кука, "Ink & Dagger на тот момент были довольно популярны, поэтому мы играли много клубных концертов. Я думаю, мы давали шоу в каком—то театре в Буффало, штат Нью-Йорк, с Snapcase, и там было около тысячи человек или что-то в этом роде". Также в 1997 году Excursion Records выпустили The Unifying Themes of Sex, Death and Religion - сборник из девяти треков, состоящий из EP The John Birch Conspiracy Theory и Faction полностью, а также "Closure" из сборника различных артистов I Can't Live Without It.
Аарон Тернер, бывший вокалист пост-метал-группы Isis и основатель звукозаписывающего лейбла Hydra Head Records, следил за ранней карьерой Botch. Он похвалил интерпретацию группой классической пьесы Карла Орфа "O Fortuna" из EP The John Birch Conspiracy Theory, назвав ее "потрясающей", а также сказав, что "всякий раз, когда я записывал микс для кого-то другого, я бы включил туда ["O Fortuna"]". Тернер связался с Botch и попросил их внести свой вклад в песню Hydra Head's In These Black Days — сборник кавер-версий песен Black Sabbath, выпущенный серией раздельных синглов. Botch записали кавер-версию "The Wizard" с альбома Black Sabbath 1970 года, а также отправили Тернеру демо-альбом, над которым они работали в то время. О демо-версии Аарон Тернер сказал: "Я не могу вспомнить, просил ли я об этом, или они просто прислали ее мне. В любом случае, это было больше, чем я ожидал от них, хотя я уже думал, что они хороши. Я думаю, что я дал им около шести или семи тысяч долларов за запись, что, вероятно, было больше, чем я давал любой другой группе, с которой мы работали на тот момент".
Демо были перезаписаны с Мэттом Бейлзом в собственной студии гитариста Pearl Jam Стоуна Госсарда Litho. После трех дней записи и двух дней микширования завершенные песни вошли в дебютный студийный альбом American Nervoso, выпущенный в 1998 году лейблом Hydra Head Records. В поддержку American Nervoso Ботч выступили хэдлайнером североамериканского тура с The Dillinger Escape Plan и Jesuit. Начиная с этого тура, Джон Петтибоун был нанят в качестве менеджера группы, и это также был первый раз, когда Botch привезли с собой собственное осветительное оборудование. Их сценическая установка включала в себя несколько галогенных рабочих ламп, подключенных к розетке с выключателем. Комментируя освещение, Дэйв Вереллен сказал: "Я ненавидел освещение в клубах, которое всегда было включено группой, поэтому мы решили включить его для публики. Мне это понравилось, потому что я мог видеть реакцию людей в толпе, потому что их лица были полностью освещены". Также во время этого тура Botch играли музыку женской группы Destiny's Child перед тем, как они вышли на сцену, которая намеренно резко отличалась от более традиционной "металлической музыки [исполняется] в перерывах между метал-группами". Также ходили слухи, что Botch записывает мини-альбом кавер-версий Destiny's Child - однако этот релиз так и не состоялся.
В 1999 году Botch записали несколько концертных демо с Мэттом Бэйлзом для их второго студийного альбома и продолжения American Nervoso. Два месяца спустя они вернулись в Litho Studios с Бэйлзом, чтобы записать то, что впоследствии стало We Are the Romans. У группы была всего примерно одна неделя на запись альбома, и, по словам Кнудсона, группа "[бросилась], чтобы все успеть и сделать это так хорошо, как мы хотели". В качестве дополнения к альбому в последнюю минуту, Botch переписали и перезаписали песню "Frequenting Mass Transit", первоначально выпущенную на сплит-релизе с Murder City Devils, и изменил название на "Frequency Ass Bandit". We Are the Romans был выпущен в ноябре 1999 года лейблом Hydra Head Records как на CD, так и на двойных виниловых пластинках. Название альбома было взято из текста песни к заключительному треку альбома "Man the Ramparts". По словам Вереллена: "Брайан [Кук] думал, что из этого вышло бы отличное название, но я подумал, что это совершенно глупая гладиаторская песня. Рифф довольно объемный, так что я думал о колесницах, огне и тому подобном. Звучит так, будто я позаимствовал слова из "Конана-варвара". Но потом мы начали говорить о социальном упадке западной цивилизации и о том, что американцы — это новые римляне, это все рабы и цезари. Итак, у нас получилось".
Первым выступлением Botch в поддержку We Are the Romans стало финальное шоу на площадке Rkcndy в Сиэтле с Blood Brothers, Playing Enemy и Kill Sadie в октябре 1999 года. Клуб был местом для всех возрастов, и его снесли, чтобы освободить место для отеля. Вереллен выразил свое восхищение выступлениями для всех возрастов, заявив, что "люди ходят на концерты для всех возрастов, чтобы увидеть группы, но люди пойдут в бары... и пока они на шоу, они просто тусуются со своими друзьями. Это не значит, что все барные шоу такие, но именно из-за этого я, в принципе, не хочу выступать в барах". В 2000 году Botch совершили турне по Европе с The Dillinger Escape Plan, а также отправился в небольшое турне по Северной Америке позже в том же году. 28 июля 2001 года Botch выступили на хардкор-фестивале Krazy Fest 4 в Луисвилле, штат Кентукки, на котором также выступали Coalesce, Converge, Poison the Well и Harkonen среди других.
Botch официально приняли решение распустить группу в феврале 2002 года. Напряженность в отношениях между Тимом Латоной и Дэйвом Кнудсоном, возникшая во время сессий We Are the Romans и туров в поддержку группы, достигла такой степени, что участники больше не общались. По словам Дэйва Вереллена, "для нас было лучшей идеей просто расстаться, пока мы были на высоте положения, вместо того, чтобы мучить себя и продолжать ломаться, пока мы не возненавидим друг друга". Botch также изо всех сил пытались написать третий студийный альбом, ссылаясь на необходимость написать продолжение их признанного критиками We Are the Romans и страдая от "безумного писательского кризиса". Кнудсон также начал писать песни с более мягким звучанием, которые не соответствовали стилю Botch, и в 2001 году сформировал сайд-проект Minus the Bear. Botch отыграли свое последнее шоу 15 июня 2002 года в Showbox в центре Сиэтла, штат Вашингтон, с The Blood Brothers, Harkonen и Playing Enemy.
Когда в интервью 2002 года Дэйва Вереллена спросили о возможности воссоединения группы, он сказал: "Я был бы первым в очереди, чтобы сохранить эту чертову группу вместе". Однако в том же интервью Кнудсон сказал: "Я вполне мог бы представить, что буду делать что угодно с любым из этих людей это не халтура, а что-то другое, творческое и веселое... и, возможно, более агрессивный". В интервью Брайану Куку в 2009 году он рассказал, что Botch просят выступать на концертах воссоединения "на регулярной основе". После распада Botch Кук утверждал, что никогда не воссоединит группу, но в интервью 2014 года он рассказал, что другие участники чувствовали, что группа распалась слишком рано, и что они убеждали его перестать произносить слово "никогда" относительно возможного воссоединения.
Перед распадом Botch записали EP из шести песен под названием An Anthology of Dead Ends - небольшую подборку песен, написанных до распада. EP был записан в марте 2002 года, событие, которое продюсер Мэтт Бэйлз охарактеризовал как "невероятно напряженное". Говоря о содержании альбома, Вереллен сказал: "Два трека - это то, что мы делали вживую, что мы просто хотели записать", а один из треков был "просто риффом, для которого мы так и не написали песню, но это был просто такой хороший рифф". Hydra Head Records выпустили антологию Dead Ends 15 октября 2002 года; примерно через четыре месяца после того, как Botch отыграли свое финальное шоу. Также в 2002 году Excursion Records переиздали The Unifying Themes Of Sex, Death, And Religion под названием Unifying Themes Redux с семью дополнительными треками из сплит-альбомов и сборников.
В июле 2006 года Hydra Head объявили, что в течение следующего года они выпустят четыре альбома Botch. Лейбл впервые переиздал сборник Unifying Themes Redux 26 сентября 2006 года. Концертный двухдисковый сет под названием 061502 был выпущен 5 декабря 2006 года. В комплект CD/DVD входит концертная запись финального выступления, состоявшегося 15 июня 2002 года в Showbox. Ремастированная версия American Nervoso была выпущена 7 июля 2007 года. Эта обновленная версия также была дополнена различными бонусами, включая демо-версии и расширенные версии некоторых треков. Например, части песни "Hives", которые были случайно удалены из оригинальной записи, были добавлены обратно. И, наконец, Hydra Head Records выпустила ремастированную версию We Are the Romans на двух дисках 11 сентября 2007 года. На втором диске были представлены демо-версии треков We Are the Romans и четыре концертные песни.
В сентябре 2011 года Hydra Head объявили, что они обнаружили около 450 обложек виниловых пластинок We Are the Romans в своем хранилище и переиздадут пластинку, используя оригинальные обложки альбома. После того, как пластинки были распроданы менее чем за 20 минут, лейбл заявил, что они сделают переиздания "приоритетом на 2012 год". Ко Дню звукозаписывающего магазина в 2012 году Hydra Head переиздала Антологию Dead Ends на виниле. В ознаменование 10-летнего юбилея в рамках финального шоу Botch Hydra Head выпустила ветровку ограниченным тиражом, которая была доступна только в течение 24 часов 15 июня 2012 года. В марте 2016 года Hydra Head выпустила виниловый сет ограниченным тиражом, включающий все ранее выпущенные LP-версии альбомов Botch, распределенные по девяти дискам, собранным в коробку с тиснением из серебряной фольги и 36-страничным расширенным буклетом-вкладышем.
После распада Botch трое из четырех участников продолжили сочинять и исполнять музыку с новыми группами — барабанщик Тим Латона вместо этого решил продолжить свое образование. Сложное дерево взаимозаменяемых участников среди этих новообразованных групп было описано как "кровосмесительное".
Кнудсон продолжил выступать с инди-рок-группой Minus the Bear с вокалистом Джейком Снайдером, ранее игравшим в Sharks Keep Moving, барабанщицей Эрин Тейт, ранее игравшей в Kill Sadie, бывшим продюсером Botch Мэттом Бейлзом на клавишах и басистом Кори Марчи. Minus the Bear быстро подписали контракт с лейблом Suicide Squeeze Records и выпустили два мини-альбома "This Is What I Know About Being Gigantic" и "Группам нравится, когда на них кричат "Yar!", прежде чем выпустить свой дебютный полноформатный альбом Highly Refined Pirates в ноябре 2002 года. Группа выпустила еще два альбома на лейбле Suicide Squeeze, Menos el Oso (2005) и Planet of Ice (2007), прежде чем подписать контракт с Dangerbird Records и выпустить Omni (2010) и Infinity Overhead (2012).
Пост-хардкор-группа These Arms Are Snakes была образована в 2002 году Брайаном Куком, Стивом Снером, бывшим участником Kill Sadie, Райаном Фредериксеном, бывшим участником Nineironspitfire, Джо Престоном и Джесси Робертсоном. Группа подписала контракт с лейблом Jade Tree Records и выпустила EP This Is Meant to Hurt You (2003) и свой дебютный полнометражный альбом Oxeneers or the Lion Sleeps When Its Antelope Go Home (2004). These Arms Are Snakes претерпели несколько изменений в составе, в одно из которых вошла Эрин Тейт из Minus the Bear и Kill Sadie, прежде чем укрепить свой состав с Крисом Коммоном на барабанах. В этом составе они выпустили еще два альбома, Easter (2006) и Tail Swallower and Dove (2008), последний из которых был выпущен на лейбле Suicide Squeeze Records, прежде чем распасться в 2009 году.
Помимо работы пожарным, Дэйв Вереллен также сформировал фолк-рок-группу Roy в 2002 году вместе с Брайаном Куком, Беном Верелленом из Harkonen и Майком Купером. Группа выпустила мини-альбом Tacomatose (2003) и полнометражный Big City Sin и Small Town Redemption (2004), прежде чем уйти в перерыв. Во время перерыва Кук и Бен Вереллен работали над дебютным альбомом These Arms Are Snakes "Oxeneers or the Lion Sleeps When Its Antelope Go Home". Рой ненадолго реформировался и выпустил Killed John Train в 2006 году.
Брайан Кук также присоединился к инструментальной пост-рок-группе Russian Circles в 2007 году, заменив бывшего участника Колина Декуйпера. Кук внес свой вклад во второй и третий студийные альбомы Russian Circles "Station" (2008) и "Geneva" (2009); оба они были выпущены лейблом Suicide Squeeze Records. Затем группа подписала контракт с Sargent House и выпустила Empros (2011) и Memorial (2013). По состоянию на 2014 год Брайан является частью Sumac в качестве постоянного басиста с Аароном Тернером и Ником Якишином. Они выпустили свой дебютный альбом The Deal в феврале 2015 года.
В 2008 году вокалист Дэйв Вереллен сформировал маткор-группу Narrows с Робом Мораном из Unbroken и Some Girls, Сэмом Стотерсом из Makeout Boys, Джоди Кокс из Bullet Union и Райаном Фредериксеном из These Arms Are Snakes и Nineironspitfire. Narrows подписали контракт с Deathwish Inc. и впоследствии выпустили одноименный EP (2008) и два полноформатных альбома: New Distances (2009) и Painted (2012).
Лейбл Hydra Head Records вышел из бизнеса в 2020 году, оставив каталог Botch без пристанища, и он впоследствии был полностью удален из онлайн-стриминговых сервисов. В октябре 2021 года Sargent House объявила, что приобрела полный каталог Botch и сохранит цифровое присутствие группы, а также будущие виниловые переиздания в будущем. Объявление от участников группы также подразнило "захватывающие события в 2022 году", что породило среди поклонников Botch предположение, что это намек на воссоединение. Позже Кук пояснил: "Возможно, вы видели новость о том, что Sargent House возвращает каталог Botch. Мы в восторге. Но, чтобы развеять любую путаницу, мы не воссоединяемся". В ноябре 2022 года Sargent House впервые переиздали We Are the Romans с новой песней "One Twenty Two". Несмотря на перегруппировку для написания и записи песни, участники Botch заявили, что группа не воссоединилась и не была активной.
15 октября 2022 года These Arms Are Snakes и Sandrider выступили на частной вечеринке по случаю дня рождения продюсера Мэтта Бэйлза. После сета These Arms Are Snakes участники Botch вышли на сцену без предварительного объявления, чтобы исполнить одну песню – "Saint Matthew Returns to the Womb". Этот вечер также ознаменовал 20-летнюю годовщину выхода антологии Dead Ends, последней студийной записи Botch перед распадом.
На следующей неделе Botch анонсировали пару реюнион-шоу в Сиэтле 24 и 25 февраля 2023 года. После того, как билеты на эти шоу были распроданы за 13 секунд, Botch анонсировали третье реюнион-шоу в их родном городе Такома 17 февраля. Совпадающее с повторным выступлением в Sargent House.-выпуск American Nervoso и их реюнион-шоу в Такоме, Botch объявили о 14–дневном туре по США в октябре-декабре 2023 года. Изначально у Botch не было планов на концерты после тура в конце 2023 года; в интервью Gut Feeling Кнудсон сказал: "На горизонте больше нет музыки для Botch; мы выступаем с этими концертами, а затем все закончится, это продлится очень ограниченный промежуток времени". Однако в январе 2024 года группа объявила о своем первом в истории туре по Австралии, запланированном на май.
Музыка Botch оказала большое раннее влияние на стили маткор и металкор, и их последний альбом We Are the Romans особо упоминается как очень влиятельный альбом. Decibel и Rock Sound включили альбом в "Зал славы" своего издания в ноябре 2005 года и августе 2011 года соответственно. Rock Sound также объявил We Are the Romans одним из "большой четверки" альбомов мат-метала в мае 2008 года и представил Botch в колонке издания "Revolutionaries", в которой отдается дань уважения "группам, без которых мы просто не могли жить" в ноябре 2006 года. В В августе 2005 года Alternative Press назвала We Are the Romans классическим "другим панк-альбомом" - или альбомом, который был влиятельным, но не коммерчески успешным. В октябре 2009 года Botch были показаны в статье AbsolutePunk "Еженедельная ностальгия", в которой отдается дань уважения распавшимся музыкальным группам. В ноябре 2009 года, Джейсон Хеллер включил We Are the Romans в список альбомов, которые не попали в список 50 лучших альбомов предыдущего десятилетия по версии A.V. Club, но все равно были важным альбомом этого периода. В 2012 году Rock Sound добавил песню Botch "We Are the Romans" в свой рейтинг "101 современная классика", заняв 35-е место.
Многие артисты упоминали музыку Botch как оказавшую влияние или выражали свое восхищение ею, в том числе: American Standards, Architects, Джордан Блайли из The Blood Brothers, Дэн Бриггс из Between the Buried and Me, Breather Resist, Cancer Bats, Curl Up and Die, The Fall of Troy,Johnny Truant, Фрэнк Тернер из Million Dead, Norma Jean, The Ocean, Owl City и Underoath. В январе 2009 года, участники вашингтонских групп Kane Hodder и Schoolyard Heroes сформировали трибьют-группу и исполнили песни Botch на местной площадке в рамках одноразового выступления.
Несмотря на уровень признания Botch после их распада, группа изначально была плохо принята местной вашингтонской хардкорной сценой. На протяжении большей части своего существования "группа чувствовала, что ее избегают клики и съемочные группы". Латона описала негативную реакцию как "обескураживающую", и что Botch думали, что у группы "было что-то классное, чем можно поделиться с людьми, а они были полными придурками по отношению к нам". В конце 1990-х сложная музыка группы считалась не очень доступной, и их постоянные "подшучивания над сценой" не были тепло восприняты их коллегами. В дополнение к исполнению сложной музыки, Botch активно избегали распространенных хардкорных стереотипов. Перед выходом на сцену Botch разогревали публику поп-музыкой вместо более тяжелой. Botch продали футболку, на которой были изображены два гомосексуалиста без рубашек, сидящие рядом на диване, с надписью "Botch: Лучший бойз-бэнд всех времен", написанной прямо под ней. Кук разработал дизайн футболки, взяв за основу изображение из гомосексуалистского порнографического журнала, и "нарисовал пивную бутылку поверх члена", что должно было стать "бунтом против всех типичных изображений черепов и выкидных ножей", распространенных на хардкор-сцене. Botch написали такие песни, как "C. Thomas Howell as the 'Soul Man'", который открыто высмеивал прямолинейные группы, такие как Racetraitor и другие группы с "высокими политическими идеалами". Botch также назвали проживание в Такоме, штат Вашингтон, и изоляцию от Сиэтла еще одной причиной того, что его не приняли ни на одну региональную музыкальную сцену. В интервью Rock Sound в 2011 году Дэйв Вереллен сказал: "Многим в Сиэтле мы не нравились, поэтому мы просто делали то, что делали", и что, когда вышел альбом We Are the Romans, "люди были такие: "Да, это хорошо...", но, как и все в этом жанре в то время, это начиналось медленно, потому что было не совсем приемлемо. Hydra Head были в восторге от этого, и постепенно мы начали получать больше прессы и выступать с большими концертами. Но даже на этой неделе я поговорил об этой пластинке с большим количеством людей, чем с тех пор, как она вышла".
Участники Botch испытывают смешанные чувства по поводу своего посмертного признания. Что касается того, сколько фанаты готовы заплатить за товары, вышедшие из печати на eBay, Латона сказала: "Я не хочу звучать как придурок, но это похоже на "Где вы были в 2001 году?", но также продолжила, сказав: "С другой стороны, это лестно слышать, что людям вообще не наплевать на то, что мы сделали, потому что мне чертовски понравилось то, что мы сделали". Кнудсон также сказал, что продолжающийся интерес к Botch был "лестным", но что "Было бы здорово, если бы на наших концертах в 98-м было много людей, но теперь так оно и есть". Участники Botch не впечатлены многими группами, которых они вдохновили, часто описывая эти новые выступления как их копирование. Кнудсон признался, что копировал Soundgarden и Sepultura, когда писал для Botch, но сказал, что исполнение песен, которые ты любишь, является частью прогресса как музыканта, и что "Иногда ты можешь [скопировать другую группу] в свой стиль. владеть чем-то, а затем владеть этим - вот как, я чувствую, мы это сделали". Кук сказал, что то, что его обокрали, действительно расстроило его, и что:
Подражание - это высшая форма лести, я полагаю. И это здорово, что люди получили что-то от Botch. Но одна из важных составляющих оценки музыки - это понимание контекста, в котором эта музыка существует. И я думаю, именно так я отношусь к этим группам в Warped Tour, которые звучат как Botch, но на самом деле не имеют с ними ничего общего. У них разные представления о музыке и о том, что музыка должна делать. Они просто продают футболки.
— Брайан Кук, интервью Alternative Press.
Музыкальный жанр Botch обычно описывается как нойзкор или металкор. Технически и сложно составленная музыка группы, наряду с использованием ими нечетных временных подписей, часто приносит им название маткор или мат-рок.
Вдохновленные такими группами, как Helmet и Alice in Chains, когда Botch сформировались, они начали играть в настройке drop D. По словам Брайана Кука, в этой настройке "вы могли бы сыграть мощный аккорд одним пальцем. Я сразу подумал: "Черт". Мне было 16 лет, и я едва знал, как играть на инструменте, и внезапно он был настроен не так, как я привык". Ранние демо были описаны как звучащие как "прямолинейный материал в стиле чугга-чугга в стиле хардкор". В то время как Botch все еще искали свою собственную идентичность, участники на некоторое время задумались о том, чтобы стать стрейт-ейдж-группой. Все участники группы восхищались группой Undertow из Сиэтла — одним из самых громких имен на хардкор-сцене Сиэтла в то время. Кук также выразил признательность за первые альбомы веганской группы Earth Crisis. Говоря о чувствах группы к стрейт-эйджу, Кук сказал:
Сначала мы думали, что стрейт-эйдж - это круто, потому что нам не нравились пьяные парни из братства. Мы думали об этом с точки зрения Ebullition Records, но когда материал молодежной команды стал набирать популярность, а такие группы, как Earth Crisis, начали захватывать стрейт-эйдж-сцену, мы подумали: "Уф, это парни из братства". Другие известные нам группы могли пить, но, по крайней мере, они были с ним весело проводить время.
— Брайан Кук, интервью Alternative Press.
На гитарную игру Кнудсона оказали влияние "сумасшедшие и угловатые" группы Angel Hair и Drive Like Jehu — последняя из которых рассматривалась как раннее влияние на маткор — и более тяжелые группы Sepultura, Soundgarden и Meshuggah.
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее