"Я не употребляю общих фраз. Будь я проклят, если, получив шанс обратиться к миллионам людей, не найду слов, к которым стоило
"Я не употребляю общих фраз. Будь я проклят, если, получив шанс обратиться к миллионам людей, не найду слов, к которым стоило бы прислушаться."
Когда-то он был наркоманом, потом пожарным. Сейчас он мультимиллионер. В 1995 году калифорнийский рэппер Coolio со своей грандиозной элегией потерянному черному поколению Gangsta's Paradise стал номером один по всему свету, а одноименному альбому, наполненному огнедышащим лексиконом постиндустриального города, суждено было принести небывалый зеленый урожай человеку - медузе из Комптона.
Его первый альбом It Takes A Thief (Здесь нужен вор) появился в 1994 году, и стал платиновым благодаря синглу Fantastic Voyage (Фантастическое путешествие), утопическому гимну вечеринок. Voyage вошел в число номинантов Grammy, MTV video awards и нескольких музыкальных наград журнала Биллборд.
Поправив материальное положение, Кулио открывает собственное дело - менеджерскую компанию Crowbar, а также салон причесок Whoop-Dee-Doo. Его рейтинг еще больше подрос после съемок в клипе Temptations покойного Тупака Шакура - одном из лучших рэп-видео того года.
Кулио специалист по саундтрэкам, им написана музыка к фильмам Panther, New Jersey Drive, Clueless и Jerky Boys, а звуковая дорожка к картине Dangerous Minds разошлась полуторамиллионным тиражом - это Gangstas Paradise.
Оценивая работу над вторым альбомом, Кулио называет ее фантастическим путешествием иного рода: Это была не просто возможность затмить отблески прошлого успеха,но и исследовать ту сторону моего музыкального характера, которой еще нет на карте . Исследование не только окупилось, но и принесло немалую прибыль: вопреки общепринятому мнению второй релиз оказался еще более удачным, чем платиновый первый. По этому поводу Кулио рассуждает: Обычно музыканты, выпустившие прекрасный дебютный альбом, впоследствии проводят уйму времени, сокрушаясь о том, что их последующие работы не будут иметь такого же успеха. Некоторые представители хип-хопа больше всего беспокоятся о своем уличном правдоподобии . Перед записью второго альбома меня ничто не волновало, я лишь настроился работать над ним еще более упорно, чем над первым. В чем-то изменяя свою точку зрения, я избежал самоплагиата .
Слава создателя заглавного хита прочно закрепилась за Кулио, однако песня имеет длинную и странную историю. Во-первых, мир ничего не узнал бы о гангстерском рае , если бы не L.V. старый друг и товарищ Кулио по звукозаписывающему лэйблу, с которым он отчасти делит авторство песни. А вот как протекал сам творческий процесс: Это случилось на MTV. Когда я вошел, L.V. напевал припев, и вдруг на меня снизошло озарение, я схватил ручку и начал писать. Вернее, это ручка начала писать, а моя рука лишь двигалась следом. Все это смахивало на спиритический сеанс, мною будто овладело что-то, но не злое, а... доброе . Но и участие потусторонних сил еще не финал. У песни есть четвертый автор. Вдохновленные творчеством Стиви Уандера, L.V. и Кулио попросту передрали у него основную мелодическую часть. Поначалу очень трудно уловить сходство, но если вслушаться повнимательнее...Все приближенные Стиви тут же стали ему об этом нашептывать, но когда он услышал песню, то сказал: Продолжайте использовать эту тему и в тот же день подписал разрешение на выпуск сингла.
Словом, над райской песней потрудилось немало народу (включая струнный оркестр). То же самое можно сказать в целом об альбоме, в запись которого посильный вклад внесли такие видные деятели,как D.J. Wino, E-40, Kam, Rass Kass, 40 Thevz, и многие другие. Это добровольные помощники, а вот легендарную группу The Gang Кулио прямо-таки нанял для воссоздания их же собственной классики Too Hot (в записи также приняли участие маэстро фанка Kool и вокалист James JT Taylor). Too Hot по версии Кулио это сказочка-анекдот о безопасном сексе в эпоху СПИДа. Все хотели, чтобы я написал эту песню о шикарной тачке или еще каком-нибудь поднадоевшем дерьме, но я сказал: Черт возьми, я уже делал все это!, а когда закончил песню, то знал, что она будет неожиданностью для всех.
Черпая вдохновение в атмосфере старых добрых времен, Кулио воскрешает еще несколько забытых хитов: Cruisin Смоуки Робинсона, Smilin Слая Стоуна и A Thing Goin On (в оригинале песня называлась Me And Mrs.Jones) Билли Пола. Smilin шутливое посвящение Кулио, в перспективе гордого родителя, своим детям. A Thing Goin On вечная тема супружеской неверности, представленная Кулио в свете 1996 года.
Обращение к ретро открывает нам неизвестную ранее сторону таланта Кулио-музыканта, хотя Кулио-человек всячески открещивается от замечаний о том, что популярность значительно изменила его: Я общаюсь с теми же людьми, занимаюсь теми же делами и обедаю в тех же местах. Полностью изменить образ жизни такое могло прийти в голову только в фантазиях. Повседневная уличная жизнь только она настоящая . На трэках Bright As The Sun и Geto Highlites Кулио окидывает эту реальную жизнь искушенным, претендующим на непогрешимость взглядом. И это не бахвальство, объясняет он, а трезвое рассуждение о том, что тебе придется выстрелить, если ты попадешь в ситуацию, когда необходимо защитить себя.
Кулио, однако, не забывает о том, что отдых и веселье также являются неотъемлемыми составляющими повседневности. В живых выступлениях вместе с друзьями (Vallejo Kingpin E-40 и South Centrals Kam) он устраивает продолжительные джэмы, полные мускульной энергии фанка. Так что, если хотите размяться, поставьте Sumpin New , Exercise Yo Game , а еще лучше феерическую бандитскую плясовую Get Up, Get Down.
Дискография:
It Takes a Thief (1994)
Gangsta's Paradise (1995)
My Soul (1997)
Coolio.com (2001) (Japan-limited release)
El Cool Magnifico (2002)
The Return of the Gangsta (2006)
Steal Hear (2008)
From The Bottom 2 The Top (2009)