Основу немецкой эйсид-джазовой группы «De-Phazz» составляют три музыканта: Пэт Эпплтон (вокал), Карл Фриерсон (вокал)
Основу немецкой эйсид-джазовой группы «De-Phazz» составляют три музыканта: Пэт Эпплтон (вокал), Карл Фриерсон (вокал) и Отто Энгельхарт (тромбон). В свое время они случайно встретились в небольшом немецком городке, уже имея за плечами солидный исполнительский опыт, и создали «De-Phazz» с целью дальнейших экспериментов, основанных на вплетении в легкую, воздушную джазовую канву элементов соула, фанка, техно и лаунжа.
Германия всегда славилась «странными» музыкальными проектами, не вписывающимися в общую музыкальную структуру мира: вспомнить хотя бы Нину Хаген, Клауса Номи, Kraftwerk или Einsturzende Neubauten. Поэтому тот факт, что De-Phazz — немцы, вряд ли кого-то сможет удивить. De-Phazz можно было бы назвать проектом одного человека, если бы не одно «но»: столь яркий результат может получиться только в случае максимально полного вовлечения в процесс всех его участников.
Однако нельзя не отметить, что идея создания и реализации группы целиком и полностью принадлежит Питу Баумгартнеру - композитору и сценаристу, до появления De-Phazz подвязавшемуся в производстве рекламы и разработке различных арт-проектов; человеку, безумно влюбленному в Музыку.
Своими первыми увлечениями Пит считает Элвиса Пресли, «Битлз», Фрэнка Заппу, Брайана Ино, Дэвида Бирна... Неплохой набор для начинающего меломана. Теперь видно, из каких глубин произрастал De-Phazz. Сейчас Пита вдохновляют кино и музыка 70-х и все разновидности странного (его собственные слова) искусства. Удивительно, но маэстро Баумгартнер в юности терпеть не мог «киношную» музыку и переслушал старые записи только в сознательном возрасте. Пит не делит музыку на стили и жанры, слушая арт-рок, психоделику, реггей, джаз, электронику... Все то, из чего строится калейдоскопическая музыка De-Phazz.
По словам Пита, новый проект, которому суждено было впоследствии покорить весь мир, начался... со студии. В начале 90-х Баумгартнер создал свою собственную студию, а так как городок, в котором он тогда жил, был весьма невелик, сюда заходили на огонек различные музыканты, которых Пит привлекал к реализации своих идей. Кто-то записывал вокальные партии, кто-то подбрасывал музыкальные идеи.
В 1994-м Пит познакомился с певицей Барбарой Лар, бывшей вокалисткой малоизвестной группы Janet The Planet, и был покорен ее глубоким и разноплановым голосом. Годом позже Баумгартнер привлек к работе американца Карла Фриерсона, чей альбом тогда продюсировал. К 1997-му году общая идея De-Phazz была сформулирована: открытый арт-проект, привлекающий к сотрудничеству всех, кому интересна нестандартная музыка и неординарная подача.
Коллектив подписал контракт с известной ныне немецкой студией Mole (Listening Pearls), на которой в 1997-м вышел их дебютный альбом Detunized Gravity (что-то вроде «Расстроенной гравитации»). Благодаря свежему звучанию и ряду запоминающихся треков, этот альбом сразу же привлек внимание к молодому коллективу и принес культовый статус студии, поставив ее в один ряд с небезызвестными WARP Studio и Irma Records, специализирующимися на IDM и easy-listening.
После выхода студийного проекта встал вопрос о необходимости живого перфоманса, что подразумевало собой приглашение в группу сессионных музыкантов, танцоров и специалиста по видеоэффектам. (Вопрос присутствия последнего отпадет сам собой, когда вы посетите шоу De-Phazz).
Состав участников коллектива меняется от альбома к альбому, но основное ядро участвующих в делах De-Phazz музыкантов остается более-менее постоянным: идейный вдохновитель и программист Пит Баумгартнер (Pit Baumgartner), исполнители Барбара Лар (Barbara Lahr), Пэт Эпплтон (Pat Appleton), Карл Фриерсон (Karl Frierson), перкуссионист Отто Энгельхарт (Otto Engelhard), танцоры Дорит и Беттина Донненбергер (Dorit & Bettina Donneberger) и специалист по видео-эффектам Доротея Донненберг (Dorotea Donnenberg).
На время турне De-Phazz разрастается: в прошлом году на сцене московского Арт-центра на Плющихе, помимо Пита, Барбары, Карла, Дорит и Беттины, находился целый мини-оркестр. Ибо музыканты стремятся максимально качественно перенести на сцену записанное в студии и на меньшее не согласны.
Вслед за успешным дебютником последовал альбом-перевертыш Godsdog, выпущенный на той же Mole в 1999-м году. Не меняя настроя, музыканты слегка изменили стилистику, оставив в стороне брейк-бит и трип хоп и уделив бОльшее внимание драм-н-бейтсу, эйсид-джазу и латиноамериканским влияниям.
После выхода этого диска De-Phazz получили заманчивое предложение сменить лейбл: свои услуги по записи и промоутингу предложило германское представительство Universal Music. Третий, последний на данный момент альбом с убийственным названием «Death By Chocolate», вышел уже на Universal. Для артистов, подписавших контракт с мейджором, не существует закрытых дверей - очень скоро De-Phazz начали получать приглашения в туры, а их клипы попали на MTV. Однако, по словам одного из критиков, «несмотря на то, что MTV начали показывать ролики De-Phazz, группа продолжает делать прекрасную музыку...». Популярность De-Phazz еще более увеличилась после выхода в 2002-м нового, четвертого по счету альбома группы, получившего название "Daily Lama". Эта работа, будучи самой взрослой и зрелой, показала, что нет предела совершенству.
Пит Баумгартнер считает, что «нет необходимости понимать музыку De-Phazz. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, душой... Это вибрации для вашего мозга и живота... В первую очередь предназначение нашей музыки — заводить людей. Под нашу музыку можно запросто мыть посуду, убирать постель или мчаться куда-нибудь на машине, что-то писать ... потому что она не напрягает. Кроме того, в ней можно найти и глубину... В этом, собственно, и состоит моя самая большая амбиция».
— Джаз — это смесь традиции и собственных переживаний, — со смаком рассуждает О. Энгельхарт. — Да и само слово "джаз" изобрели критики. В нашей музыке — это больше вопрос отношения к традиции. Это видно и в названии «De-Phazz», означающем «путь в будущее джаза». Таким образом, вместе с нами вы можете идти разными направлениями и разными расстояниями в будущее джаза.
Пэт также согласна с тем, что джаз — это громаднейшее поле возможностей.
Новая программа, которую привез «De-Phazz», по словам П. Эпплтон, это итог большого четырехлетнего тура по всему миру.
Странное название «Естественная подделка» связано с историей одной фотографии.
— Мы поехали за город на ферму на небольшой пруд, — вспоминает Отто. — И полезли в воду, чтобы сфотографироваться на «Поляроид». В результате снимок вышел настолько искусственным, как будто специалисты работали часами, чтобы вышла именно такая фотография. Это само собой навело нас на мысль назвать альбом именно так: «Естественная подделка».
Пэт Эплтон - вокал
Карл Фрирсон - вокал
Отто Энгельхарт - тромбон
Дискография:
Detunized Gravity (1997)
Godsdog (1999)
Death by Chocolate (2001)
Daily Lama (2002)
Plastic Love Memory (2002)
Natural Fake (2005)
Days of Twang (2007)
Big (2009)
Lala 2.0 (2010)
De Phazz (кратко):
Своеобразный даунтемпо джаз проект, созданный Питом Баумгартнером в Германии в 1996 году. В группе нету других постоянных участников, для записи песен Пит обычно приглашает разнообразных гостей, из-за чего каждый трек звучит неповторимо и очень интересно.
Группу заметили не только в джазовом сообществе, но и в стане любителей электронной музыки, когда Пит начал мешать с джазовой основой такие современные элементы, как вертушки, трип-хоп и даже драм'н'бэйс. При этом в целом музыку по-прежнему можно было охарактеризовать, как лаундж.
Основную известность группе принесли альбомы Godsdog и Detunized Gravity. С момента их выпуска многие критики стали ставить группу в один ряд даже с такими ориентированными на джаз IDM-музыкантами, как Amon Tobin и The Cinematic Orchestra.