К совместным музицированиям Андерс Ридхольм и Пер Свенссон приступили еще в 1980 году. Их тогдашняя группа называлась
К совместным музицированиям Андерс Ридхольм и Пер Свенссон приступили еще в 1980 году. Их тогдашняя группа называлась "Spartacus", где первый из них отвечал за бас, а второй – за вокал. Спустя пару лет Ридхольм помог записать демо команде своего кузена "Vulcan" и тесно познакомился с двумя ее участниками: поющим гитаристом Петером Санделлом и его братом-ударником Кристианом. Чуть позже Андерс и Петерс встретились в фанк-роковой формации "Mark V", а в 1986 году вся вышеупомянутая четверка объединилась под названием "Promotion". Квартет исполнял микс из тяжелого рока, вескоста и AOR и проработал до начала 90-х, пока новые веяния не заставили заморозить проект. Все музыканты обзавелись обычными профессиями, однако в 1995 году Андерс построил себе новый дом и оборудовал в нем студию, и это стало толчком для возрождения "Promotion". "Промоутерам", конечно, захотелось запечатлеть свои старые вещи на пленку, но в процессе записи у них стали рождаться и новые песни.
Дело кончилось тем, что в 1997 году на собственном лейбле группы вышел ее дебютный альбом "Not For Sale", сделанный по формуле поп+AOR+весткост. За первой полнометражкой последовала и вторая, только на "Yeah Yeah" композиции стали еще более попсовыми, и практически в каждой из них не обходилось без использования духовой секции. И в том, и в другом случаях за львиную долю материала отвечал Андерс, однако в 1998-м его партнером по текстам стал Ола Карлссон.
После "Yeah Yeah" многие критики посоветовали команде избавиться от духовых и играть чистый AOR, и "Promotion" решили прислушаться к их мнению. Записав пять песен в новом стиле, они отправили демо на пару лейблов и вскоре получили приглашение от британской конторы "Escape Music Ltd". Фирма выдала коллективу одноальбомный контракт (с возможным продлением еще на парочку релизов), но при этом попросила сменить название группы. Первоначальную сотню вариантов музыканты общими усилиями сократили до четырех, а последний штрих внес глава лейбла, утвердивший звучное имя "Grand Illusion". Дебютный опус "великих иллюзионистов", вышедший в мае 2001-го, звучал тяжелее и мелодичнее "промоутерских" пластинок, и по оценке японского рок-издания "Burrn" заработал 94 балла из 100. Видя, что диски "Grand Illusion" народ разбирает довольно охотно, "Escape Music" решили издать под новой трэйд-маркой и ранние работы "Promotion", объединенные на двойном альбоме "In The Beginning".
Совершив таким образом экскурс в прошлое, на следующий год команда подготовила свежую программу "View From The Top", где сделала еще один шаг в сторону утяжеления звука, попутно впрыснув в песни инъекцию помп-рока. Интересно, что на реакцию публики все новшества практически никак не повлияли, и даже оценка "Burrn" осталась той же самой. Остаток 2002-го для "Grand Illusion" прошел в затишье, поскольку Андерс работал над собственным мюзиклом, зато на следующий год группа впервые после 10-летнего перерыва появилась на публике.
Случилось это на брэдфорском фестивале "Gods", а для улучшения живого звука был приглашен гитарист Олаф Трампе. 23-летний музыкант достойно справился со своей задачей и потому в скором времени натурализовался в официальном составе. Прилив свежих сил вдохновил "иллюзионистов" на создание нового альбома, и в 2004 году они выпустили полнометражку "Ordinary Just Won't Do", где, придерживаясь AOR-корней, вплотную приблизились к хэви-метал. Единственным, кто не разделял общего энтузиазма, оказался Карлссон (он пережил развод), но в написании текстов команде помогли Крис Оуси из "Heartland", Стив Оверлэнд из "FM" и Стив Ньюмэн из "Newman". Несмотря на довольно теплый прием, оказанный альбому, в 2005 году коллектив прекратил существование, а его участники занялись другими проектами.
Возрождение "Grand Illusion" произошло в 2009-м, но в реюнионе участвовали только три оригинала – Андерс, сосредоточивший в своих руках большинство инструментальных партий, и оставшиеся на вокале Пер и Петер. Впрочем, этого количества оказалось вполне достаточно, и, воспользовавшись помощью сессионщиков (среди которых встречались весьма известные личности), в 2010 году команда вернулась с отличным мелодик-роковым альбомом "Brand New World". Со дня релиза прошло всего две недели, но посыпавшиеся восторженные отклики подвигли музыкантов на скорейшее продолжение работы, и, собрав еще более звездную команду подмастерьев (Грегг Биссонетте, Стив Люкатер, Джей Грэйдон, Тим Пирс), "иллюзионисты" сварганили программу "Prince Of Paupers".