Проект GRIDLOCK появился в 1993 году в американском городке Сан-Франциско. Идея создания проекта принадлежит Mike Wells
Проект GRIDLOCK появился в 1993 году в американском городке Сан-Франциско. Идея создания проекта принадлежит Mike Wells, который решил изменить однообразное механическое звучание индастриальной культуры, запустив тем самым новую эмоциональную музыку на темную сторону сцены.
Музыканту удалось соблазнить уши open minded фанатов андерграундной электроники, объединив шизофреническую мелодику и сэмплоделику SKINNY PUPPY с эмбиентыми ландшафтами в духе депрессивного саундтрека Vangelis к фильму "Бегущий по лезвию".
Однако в одиночку противостоять консервативным американским индустриальным трендам было тяжело и в 1995 году проект принял в свои ряды второго участника, Mike Cadoo. Вскоре на свет появились две демо-кассеты "Sickness" и "Frozen". Эти записи компьютерщиков-перфекционистов привлекли к GRIDLOCK внимание шефа филадельфийского лейбла Pendragon Records Colm O'Connor, и в 1997 году он заключил с музыкантами контракт.
Для дебютного альбома группы "The Synthetic Form" были характерны мрачные и суровые индустриальные ритмы, ангельские струнные аранжировки и объемные эмбиентные ландшафты, исполненные в формате киносаундтреков. Настоящий диск открывал новые горизонты для заокеанской нойз-индустриальной сцены и вдохновил многих молодых электронных музыкантов на создание более сложной и новаторской музыки, имеющей мало общего с популярным клубным ЕВМ с битами 4/4.
Следующий полноформатный релиз дуэта имел название "Further" и он еще более отдалил команду от индустриального мэйнстрима. Теперь невротичную и запутанную музыку GRIDLOCK сравнивали не с мрачными песнями канадских идолов SKINNY PUPPY и NUMB, а с треками прогрессивного немецкого drum-n-bass акта PANACEA; слушатели находили в ней отголоски взбесившегося idm AUTECHRE и приходили в восторг по поводу волнующей атмосферы а-ля HAUJOBB. Массивные и длинные, развивающиеся во времени композиции альбома "Further" стали замечательным примером того, как элегантная брутальная красота обретает звуковую форму в руках незакомплексованных аудиохудожников.
Однако далее последовали неприятности: сначала прекратил существование лейбл Pendragon, а потом сгорела студия группы со всем записанным материалом. Mike и Cadoo самоотверженно спасали из пекла свои синтезаторы, как пожарные выносят детей из огня и дыма...
Желание сменить обстановку и подумать о дальнейшей карьере привело музыкантов в Окленд, где они попали в дружеские объятия опекуна молодых лейблов Unit/PBR Scott Beebe и занялись индивидуальными проектами.
Так, Cadoo под именем DRYFT издал здесь в прошлом году мрачный и жесткий drum-n-bass/techstep альбом "Cell", а Mike Wells как O2 выпустил винил минималистской эмбиентной электроники для наушников а-ля POLE и OVAL. Тогда же увидела свет компиляция раритетов GRIDLOCK "5.25".
В 2001 году Gridlock издаёт семи-дюймовый виниловый сингл "36.6:115" и выпускает новый полнометражный альбом "Trace" на американском лейбле Unit records. Это был уже более совершенный шаг вперед, с этого момента горизонты звука в электронной экспериментальной музыке значительно расширились и эволюционировали. Звук приобрел мягкий шероховатый оттенок, появились светлые эмбиентные полотна, ритмы были заимствованы из idm музыки.
Контраст - необходимое слово для того, чтобы хотя бы немного понять музыку проекта Gridlock. Чем сильнее и ярче звук эмбиентных клавишных, тем сильнее и яростней ритм проявляется в музыке. Альбом "Trace" наполнен эмбиентными психоделичными синтезаторными клавшиными, положенными на медленный сбитый idm ритм. Эффект просто потрясающий, результат тоже. Gridlock оставили свой след на бескрайних пространствах мира экспериментальной электроники, вдохновив многих молодых музыкантов на поиски и синтезирование новых направлений развития. В 2002 году на немецком техногенном лейбле Hymen появляется виниловый сингл "Engram", на котором присутствуют такие треки, как Re/Module, Clicker и еще несколько ремиксов от их друзей-музыкантов.
Последовавший за синглом новый полнометражный альбом "Formless" только укрепил позиции коллектива - музыканты форсировали все планки, которые хотели преодолеть. "Formless" становится шедевром и лучшим альбомом коллектива за все время его существования. Музыкантам действительно удалось открыть дверь в мир психоделической атмосферной эмбиентной музыки, не потеряв при этом сказочного синтеза с металлическими корнями idm.
Однако, в конце 2005 года проект прекращает свое существование, информация об этом появляется и на официальном сайте Gridlock.
Чем же занимаются музыканты после закрытия Gridlock?
Mike Cadoo продолжает записывать и издавать музыку в своих новых проектах Dryft и Bitcrush, а также развивает свой лейбл n5md records.
Mike Wells занимается своей мастеринг-студией и издает микроэлектронику спрятавшись под псевдонимом O2. Периодически в плэй-листах сетевой радиостанции Digital Nimbus можно услышать музыку всех их проектов и прочитать интервью с Mike Cadoo на сетевом вебзине Igloomag.
Как написал в ретроспективе Gridlock Mike Wells: "пора двигаться к новым приключениям!".
В феврале 2006 года на Hymen была издан коллекционный деревянный box-set под названием Travel Sickness с 8 мини-альбомами на борту от таких музыкантов как Snog, Solar X, Lusine Icl, Lowfish и т.д. Один из этих мини-альбомов принадлежит и Gridlock, на нем записаны Inbetween, фантастически красивая idm-пьеса чуть ли не на 20 минут, и захватывающий ремикс Gridlock на Venetian Snares - Intense Demonic Attacks. Последний восхитительный месседж из прошлого для тех, кто способен почувствовать на себе влияние музыки Gridlock.