Канадская хард-рок-группа HAREM SCAREM была образована в конце 80-х на останках двух так и не добившихся какой-либо известности
Канадская хард-рок-группа HAREM SCAREM была образована в конце 80-х на останках двух так и не добившихся какой-либо известности команд: BLIND VENGEANCE и MINOTAUR. В первой когда-то пел Гарри Гесс (Harry Hess), а во второй играл на гитаре Пит Лесперанс (Pete Lesperance). Познакомившись, Гарри и Пит начали вместе писать песни, нашли собственный саунд и вместе с барабанщиком Дарреном Смитом (Darren Smith) и басистом Майком Джионетом (Mike Gionet), собственно, и создали HAREM SCAREM.
Подписав контракт с канадским отделением Warner Music, в 1991 году HAREM SCAREM записали одноименный дебютный альбом, который принес группе большую популярность на родине - и синглы, вышедшие вслед за LP, и видеоклипы идеально подходили под формат как радио, так и ТВ. Причем интересно, что, когда музыка HAREM SCAREM заметно утяжелилась и ужесточилась, превратившись из типичного мейнстрима в настоящий хард-рок на втором альбоме "Mood Swings", аудитория группы стала еще больше! Особенно полюбились HAREM SCAREM в Японии - в стране, славящейся большим количеством почитателей классического жесткого хард-рока с сильными запоминающимися мелодиями.
"Mood Swings" стала первой пластинкой квартета, вышедшей в Стране Восходящего Солнца, а следующий релиз HAREM SCAREM - миньон "Live & Acoustic", был выпущен уже только для японского рынка (впоследствии, правда, ЕР был издан и в Канаде, где, кстати, и записывались эти композиции).
Третий же альбом "Voice Of Reason", увидевший свет в 95-м, был принят фэнами довольно неоднозначно, точнее, не принят совсем. Если критики, несмотря на полное отсутствие явных хитов и коммерческого успеха диска, отдали должное группе, не побоявшейся записать экспериментальную пластинку с мрачным звучанием и почти альтернативным материалом, то народ отнес альбом к явному провалу. ''Voice Of Reason'' стал последней работой HAREM SCAREM с Майком Джионетом - в турне по Японии, результатом которого стал концертник "Live In Japan" с двумя новыми вещами, отправился уже новый басист Барри Донахью (Barry Donaghy, ex-BLU BONES).
Между тем Гесс и Лесперанс, известные не только как музыканты, но и как первоклассные продюсеры, основали независимую фирму грамзаписи Vespa Music Group, клиентами которой впоследствии были DR.ROCK & THE WILD BUNCH, MYSTERY, LAME, RITUAL, XNTRIX и многие другие, включая и их (Гарри и Пита) собственный проект FIORE1.
Благодарные японцы стали первыми обладателями нового альбома HAREM SCAREM "Believe", который вышел в мае 1997 года (в Канаде CD был издан чуть позже и под другим названием - "Karma Cleansing"), а также сборника "Live Ones", появившегося в продаже к началу второго турне группы по Японии. Собственно, это было переиздание "Live & Acoustic" и "Live In Japan" на одном диске, плюс бонус-трэк. А осенью опять же в Стране Восходящего Солнца вышла подарочная версия "Believe" с несколькими бонусами - ремиксами на старые хиты и кавер-версией "Surrender" CHEAP TRICK. Кстати, своих земляков HAREM SCAREM тоже не обидели - на одном из концертов канадского турне был записан альбом "Live At The Siren".
Летом 98-го группа записала новый студийный альбом "Big Bang Theory", выдержанный в духе классического HAREM SCAREM, но с современным модным саундом. После очередных гастролей группа выпустила еще пару сборников (для японцев - "Best Of", для своих - "The B-Sides Collection"), и тут же приступила к работе над новым CD "Rubber", который вышел в Японии в сентябре 99-го вместе с еще одной компиляцией "Ballads Collection". В Канаде "Rubber" появился в продаже лишь в марте 2000 года, причем не под именем HAREM SCAREM, а уже как RUBBER! Гесс, Лесперанс, Донахью и Смит решили кардинально сменить свой стиль, посчитав при этом необходимым сменить и название группы. Даррену Смиту, кстати, эта идея пришлась не по душе, и следующий альбом RUBBER "Ultra Feel" был записан уже с новым барабанщиком Крейгтоном Доном (Creighton Doane).