Бристольская команда Jaguar, несмотря на свое грозное название, звезд с неба не хватала и на протяжении всей карьеры так
Бристольская команда Jaguar, несмотря на свое грозное название, звезд с неба не хватала и на протяжении всей карьеры так и оставалась во втором эшелоне NWОBHM. Решение о создании проекта было принято накануне Рождества 1979 года Гарри Пеппердом (гитара) и Джеффом Коксом (бас). Прошло несколько месяцев, прежде чем состав группы был полностью укомплектован, и компанию основателям составили барабанщик Крис Ловелл и вокалист Роб Рейсс. В такой конфигурации Jaguar взяли четвертое место на городском конкурсе "Battle Of The Bands" и подготовили пару пробных записей. Благодаря второй демке команда пристроилась на Heavy Metal Records, и после того как трек "Stormchild" попал в компиляцию "Heavy Metal Heroes", в продажу поступил дебютный сингл "Back Street Woman".
Миньон разошелся тиражом свыше 4000 копий, но когда музыканты потребовали допечатать дополнительную партию, у них с лейблом вышла ссора, и контракт оказался разорван. В начале 1982-го сбежал Рейсс, и к микрофону встал экс-вокалист Stormtrooper Пол Меррелл.
Неплохое выступление обновленной команды на Dutch Rock Festival произвело впечатление на присутствовавшего там представителя Neat Records, и вскоре коллектив заключил с этой фирмой сделку. В сентябре 1982-го вышел сингл "Axe Crazy", являвшийся наиболее ярким моментом в дискографии "ягуаров". Песня стала хитом в британском андеграунде и даже заинтересовала заокеанских металхедов. На последовавший за синглом лонгплей "Power Games" пресса отреагировала с энтузиазмом, и за группу взялась контора Greybray Management, заведовавшая также делами Girlschool и Motorhead. Однако менеджеры, пытаясь направить Jaguar в коммерческое русло, переборщили, и второй альбом звучал далеко не так энергично как дебют.
Выход "This Time" сопровождался заменой Ловелла Гэри Дэйвисом и появлением в команде официального клавишника Гарета Джонсона. Данный состав провел британское турне на разогреве у Girlschool, после чего вновь встал вопрос с ударниками. С Уиллом Энгом за барабанами было записано одно демо и проведено выступление на Aston Court Festival, а затем за барабаны взялся Лес Фостер из Tokyo Rose.
Впрочем, этому товарищу проявить себя толком не удалось, поскольку к концу 1985 года "ягуары" бросились врассыпную. Пол, Гарри и Гарет сколотили недолговечный AOR-проект The Arena, а Джефф, исповедуя схожий стиль, кочевал по таким командам, как Targa, Escape и The Lost Boyz. Долгое время про Jaguar ничего не было слышно, но когда в 1998-м Neat Records переиздала "Power Games", Пепперд и Кокс решили дать группе вторую жизнь. С братом Джеффа Натаном на ударных и Джейми Мэнтоном у микрофона возрожденный коллектив выступил на фестивале в Вакене и занялся подготовкой третьего альбома. "Wake Me" являлся прямым наследником "Power Games", хотя критики отметили некоторое сходство с опусами Saxon.
Вскоре после выхода пластинки Джефф был вынужден заняться семейными проблемами, а за басуху взялся Даррен Ферз. В 2003-м с помощью Angel Air Records была реализована четвертая полнометражка "Run Ragged", продолжавшая традиции дебютника и "Wake Me", но немного страдающая от шероховатостей саунд-продюса. Спустя три года на свет появился архивный концертник "Holland '82", а место Даррена занял Саймон Пател.