Без преувеличения легендарный американский гитарист и вокалист Джо Уолш (Joe Walsh) родился 20 ноября
Без преувеличения легендарный американский гитарист и вокалист Джо Уолш (Joe Walsh) родился 20 ноября 1947 года в городе Уичита (Wichita), штат Канзас. В детстве Джо учился по классу гобоя и кларнета, инструментов, казалось бы, далеких от безумной энергетики рок-н-ролла. Но уже в старших классах он увлекся роком и переключился на бас-гитару, выступая в подростковых группах G-CLEFS и THE NOMADS. Поступив в 1965 году в Университет штата Кент, Уолш уже в качестве гитариста вошел в состав местной команды THE MEASLES, с которой выступал до 1969 года.
В апреле 1969 года многообещающая команда из Кливленда JAMES GANG понесла потерю, поставившую под сомнение ее дальнейшую карьеру - из группы ушел гитарист Гленн Шварц (Glenn Schwartz, он присоединился к новому проекту PACIFIC GAS AND ELECTRIC). Более чем достойной заменой ему оказался наш герой, который сумел стать не просто ведущим гитаристом и вокалистом группы, но и ее лицом, человеком, с которым для многих до сих пор ассоциируются JAMES GANG. В составе этого хард-блюзового трио Джо провел три года, выдав два хита - "Funk #49" и "Walk Away". За это время JAMES GANG записали три студийных альбома - "Yer' Album" (1969), "Rides Again" (1970) и "Thirds" (1971), а также концертный - "Live In Concert (James Gang Live At Carnegie Hall)" (1971). Группа провела успешные гастроли в Европе весной 1971 года, но, несмотря на всеобщее признание, Джо Уолш принял решение расстаться с JAMES GANG.
Джо Уолш
Joe Walsh 2006
Одной из причин, по которой Уолш ушел из JAMES GANG, были ограниченные творческие возможности работы в формате трио. Джо Уолш переехал в Колорадо, где собрал новую группу BARNSTORM. Парадокс, но в первое время эта группа также состояла из трех человек: Джо Уолш, Кении Пассарелли (Kenny Passarelli, также BEAST, ALICE COOPER) - бас и Джо Витейл (Joe Vitale, ex-CROSBY STILLS NASH & YOUNG) - ударные. В 1972 году музыканты при помощи нескольких сейшменов записали альбом "Barnstorm", после которого состав группы пополнил клавишник Роки Грейс (Rocke Grace). Интересно, что незадолго до этого BARNSTORM в полном составе (тогда еще Уолш - Пассарелли - Витейл) помогли гитаристу Рику Дерринжеру (Rick Derringer) в работе над пластинкой "All American Boy" (1973).
Однако Джо Уолш успешно продолжает записывать собственный материал, подтверждением чему был новый альбом "The Smoker You Drink, The Player You Get" (1973). Этот диск стал последней работой под вывеской BARNSTORM, после чего название незаметно исчезло из обращения. Все дальнейшие альбомы выходили под шапкой Joe Walsh либо JOE WALSH BAND, хотя состав группы поначалу не изменился. На альбоме появился первый сольный хит Уолша "Rocky Mountain Way", который буквально ворвался в верхнюю десятку американского хит - парада. К этому моменту музыка, которую исполнял гитарист, довольно сильно отдалилась от хард-рока времен JAMES GANG и представляла собой синтез мелодичного блюз- и фолк-рока.
В работе над следующим диском "So What?" (1974) принимал участие новый клавишник Том Стивенсон (Тот Stephenson), а также музыканты из EAGLES - Дон Хенли (Don Henley), Ренди Мейснер (Randy Meisner) и Гленн Фрей (Glenn Frey). Пред записью концертного альбома состав группы значительно изменился: из ветеранов остались только два - Джо Уолш и Витейл, а новобранцами стали Джей Фергюсон (Jay Ferguson, ex-SPIRIT, JO JO GUNNE) - клавишные и легендарная ритм-секция: Вилли Уикс (Willie Weeks) - бас и Энди Ньюмарк - ударные (Andy Newmark, достаточно вспомнить их работу с THE ROLLING STONES, BALANCE, Rod Stewart, Ronnie Wood). "You Can't Argue With A Sick Mind" вышел в 1975 году, но в начале 76-го произошло событие, из-за которого сольная карьера для Джо Уолша отошла на второй план - его пригласили заменить Берни Лидона в составе EAGLES. Интересно, что в 1974 году просочился слух, что Джо Уолш собирается стать участником английской группы WISHBONE ASH, однако обе стороны опровергли эти предположения.
Джо с радостью согласился стать одним из EAGLES, и это решение имело эпохальное значение, как для самого музыканта, так и для группы в целом. Дело в том, что альбомы EAGLES пользовались неизменным успехом, но для полного триумфа не хватало самой малости. Вот этой "малостью" и оказался вышедший в 1976 году альбом "Hotel California", ставший в кратчайшие сроки "платиновым". Нужно сказать, что Джо не собирался ограничиваться ролью статиста в рядах известной группы, он вдохнул новую энергию в традиционно фолк-роковое звучание группы. Достаточно послушать хотя бы "Life In The Fast Line", чтобы снова вспомнить хардовые времена JAMES GANG!
Несмотря на успех, выпавший на его долю в составе EAGLES, Джо Уолш не забыл и о своих сольных проектах. Его группа в практически неизменном составе - Уолш, Витейл, Фергюсон, Уикс, плюс новый гитарист Джои Мерсайа (Joey Murcia), записала новый альбом "But Seriously, Folks" в 1978 году. Эта пластинка, выдержанная в традиционном для Джо Уолша сочетании фолка и блюз-рока, с некоторым налетом психоделии, близкая по настроению GRATEFUL DEAD, FLEETWOOD MAC и EAGLES (что совсем не удивительно, ведь кроме автора на пластинке засветился практически весь состав группы) стала очередным большим успехом в карьере музыканта. А песня со второй стороны альбома, "Life's Been Good", уверенно вошла в десятку лидеров американских хит-пародов. В том же году выходит сборник гитариста "So Far So Good" с песнями 1972-74 годов. На этой оптимистичной волне Джо Уолш решил баллотироваться на пост президента США. В качестве предвыборного манифеста он выбрал лозунг: "Бесплатный бензин для всех!", что для времен энергетического кризиса середины 70-х было весьма актуально. Звучит конечно же утопично, но жителям постсоветского пространства, в частности, Украины, ситуация знакома не понаслышке.
Президентом Джо, конечно же, не стал, но зато очередной альбом EAGLES - "The Long Run" (1979), хоть и уступал предшественнику, но успехом пользовался оглушительным. В 1980-м выходит концертник "The Eagles Live", и группа, несмотря на повсеместную, популярность распадается. Летом 80-го Уолш записывает свой очередной хит "All Night Long", который также можно услышать в фильме "Urban Cowboy". В 1981-м группа Джо Уолша выглядела следующим образом: сам Уолш, Витейл, бас-гитарист Джордж Перри (George "Chocolate" Perry), плюс традиционные "гости". В 1981 году был записан альбом "There Goes The Neighborhood", песня с которого, "А Life Of Illusion", стала последним существенным достижением Уолша в хит-парадах. В записи следующей пластинки принимал участие гитарист Уодди Уочтел (Robert "Waddy" Wachtel), известный сейшмен, впоследствии игравший в группе Кита Ричардса X-PENSIVE WINOS.
Джо Уолш
Joe Walsh/Eagles 2008
После выхода в 1983 году альбома "You Bought It - You Name It", Уолша покинули все сопровождающие музыканты, так что запись следующих альбомов производили совершенно новые люди. В 1985 году большинство песен для пластинки "The Confessor" записывали: Марк Эндиз (Mark Andes, ex-SPIRIT, FIREFALL, JO JO GUNNE, HEART) - бас, Денни Кармаззи (Denny Carmassi, ex-MONTROSE, GAMMA, HEART, WHITESNAKE) и Джим Келтнер (Jim Keltner, ex - TRAVELING WILBURYS, работал с Джорджем Харрисоном, Бобом Диланом, Эриком Клептоном и многими другими). Через два года состав выглядел так: Уолш, плюс довольно известные сейшмены: барабанщик Чад Кромвелл (Chad Cromwell), басист Девид Кокрен (David Cochran), саксофонист Марк Ривера (Mark Rivera) и, наконец, клавишник и по совместительству продюсер Терри Мэннинг (Terry Manning). В 1987 году Джо подарил миру свой очередной альбом "Got Any Gum?". К сожалению, несмотря на сильный состав музыкантов, этот и предыдущий диски пользовались весьма скромным успехом.
В это же время Джо Уолш начал постепенно отдалятся от музыки. Он снова попытался стать президентом, но во второй раз шутка совсем не "пошла". Плюс ко всему маэстро начал как никогда сильно налегать на выпивку, что крайне негативно отразилось на его состоянии и творческом потенциале. И все же Джо сумел взять себя в руки, и в 1990 году весьма успешно вернулся в мир музыки с представительной супергруппой Ringo Starr And HIS ALL-STARR BAND. Коллектив провел успешное турне, в ходе которого исполнялись как песни THE BEATLES, так и остальных участников проекта, в том числе и нашего героя. По результатам тура был записан альбом "Ringo Starrr And His All-Starr Band Live!" (1990), сопродюсером которого также был и Уолш.
В 1991-92 г.г. Джо Уолш, вместе с вернувшимся Джо Витейлом, записывает два сольных альбома "Ordinary Average Guy" и "Songs For A Dying Planet". В 1994 году EAGLES триумфально возвращаются на большую сцену с альбомом "Hell Freezes Over" и отправляются в тур (спрос на билеты был таким высоким, что в некоторых городах их стоимость начиналась от 100$!). В 1995 году выходят еще две работы музыканта: новый альбом "Future То This Life" и солидная антология "Look What I Did! - The Joe Walsh Anthology", вышедшая на 2CD и охватывающая период от времен JAMES GANG до наших дней. Музыку Джо Уолша можно также услышать в известном фильме "Робот-полицейский" ("Robocop").
Несмотря на ослабление творческой активности гитариста, Джо Уолш по-прежнему остается одним из наиболее уважаемых музыкантов Америки. Причем, он имеет культовых статус не только среди поклонников, но и коллеги-музыканты всегда отдавали должное его таланту. Примером тому могут служить пластинки Б.Б. Кинга (ВВ King), Билла Уаймена (Bill Wyman), Рэя Манзарека (Ray Manzarek) и EMERSON LAKE & PALMER, на которых можно услышать гитару Уолша. Помнится, на альбоме BUDGIE "Squawk" (1972) есть несколько песен, посвященных различным музыкантам. Так вот, одна из них "Whiskey River" посвящена группе JAMES GANG и лично Джо Уолшу.