Koop – переводится как сотрудничество, содействие. Оскар Симонссон и Магнус Зингмарк встретились во
Koop – переводится как сотрудничество, содействие. Оскар Симонссон и Магнус Зингмарк встретились во время учебы в университете города Упсала. Оба очевидно любили танцевальную музыку и, конечно, джаз. Их совместный проект под названием Koop ещё на первой большой пластинке 1997 года - «Sons Of Koop» - явил миру любовь к ню-джазу и разным умеренно знойным ритмам, а также мастерское умение орудовать сэмплером. Оскара и Магнуса провозгласили драгоценным открытием шведской эйсид-джазовой сцены.
Уже десять лет шведы Оскар Симонсон и Магнус Зингмарк идут рука об руку создавая одну из самых южных северных музык на свете. Живое выступление Koop – это непредсказуемое музыкальное фасонирование. Игривое мурлыкание маримбы, серьезное ворчание контрабаса, тягучие переливы и вздрагивания аккордеона время от времени уступают ведущие роли пианино или семплированным духовым инструментам. Увлекательная музыкальная панорама под пристальным взглядом светящегося яблочка Mакинтоша. Инструменты утонченного электро-джазового бэнда бесстыдно заигрывают с парящим вокалом очаровательной солистки Yukimi Nagano.
После скромного начинания в 1997, в 2001 году “Waltz for Koop” медленно, но верно проложил свой путь к сердцам слушателей, измерялся этот путь 160.000 записей проданных по всему миру. Еще более успешная пластинка “Koop Islands” была написана в 2005 году. Расположение островов Koop трудно выявить невооруженным взглядом в досягаемости от родины музыкантов. Острова Koop на воображаемой карте мира лежат много дальше – на западе. Магнуса и Оскара давно преследует навязчивая тяга к более благоприятному климату, что отражается и на создаваемой ими музыке. Очарованные южным солнцем шведы смело пускаются в путешествия не только географические, но и временные, осознавая, что иногда единственный способ продвинуться на шаг вперед – это с головой окунуться в историю прошлого. Участники Koop с восхищением вспоминают ансамбли первой половины прошлого века, но смеются, когда критики добавляют к их музыке приставку «ретро». Группа использует новые технологии, ловко манипулирует сэмплами, но все же думает, что играет джаз. Многим слышится в их творчестве босса-нова. Верно одно - Koop не зажигает своей музыкой ярких городских огней, а пишет легкие песни для морских прогулок.
Дискография:
Sons of Koop, 1997
Waltz for Koop, 2001
Koop Islands, 2006