КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА
«Коррозия металла» — советская, затем российская трэш-метал-группа с примесью других разнообразных метал-стилей.
«Коррозия металла» — советская, затем российская трэш-метал-группа с примесью других разнообразных метал-стилей. Скандально известна вызывающими текстами и эпатажными сценическими выступлениями. На настоящий момент лидером группы является сооснователь и бас-гитарист Сергей Троицкий, известный под псевдонимом Паук, который изначально играл на ритм-гитаре. Почти все участники группы традиционно выступают под псевдонимами. За всю историю «Коррозии» через неё прошло более сорока музыкантов, и лишь Троицкий остаётся её постоянным участником с момента основания.
Знакомство Сергея «Паука» Троицкого с рок-музыкой началось ещё в 13 лет летом 1979 года в детском лагере после прослушивания кассет группы The Beatles и получения в подарок фотографии группы Kiss от вожатого, который являлся представителем субкультуры хиппи. Троцикий увлёкся этим настолько, что начал скупать у спекулянтов кассеты и винил с записями групп ABBA, Boney M. и прочих. Вдохновившись "тяжестью" звучания Led Zeppelin, Сергей Троицкий решает создать свою рок-группу вместе со своими друзьями Андреем «Бобом» и Вадимом «Моргом», пока что без конкретного названия. С карманных расходов молодой Троицкий купил низкокачественную гитару с усилителем, а Вадим украл из своей школы два барабана. Остальная перкуссия была создана самодельно из различных бытовых предметов. Самоучки начали играть полухардроковую-полупанковую какофонию.
В сентябре 1981 года Троицкий решил немного подучиться игре на гитаре. Сначала они ходил в Дворец пионеров в класс акустической гитары, и уже в начале осени 1982 года он и двое его друзей перешли в пионерский вокально-инструментальный ансамбль. Более-менее обучившись совместной инструментальной игре, троица выгнала из группы двух других ребят и клавишника и начала придумывать свой репертуар, но уже с уклоном в тяжёлую музыку. В это же время Троицкий знакомится с ещё одной группой Круиз, после похода на концерт которой он ещё больше вдохновился своей идеей о создании музыкального материала в своей группе. Так дело дошло до первых двух выступлений на разогреве неких местных групп, в которых Троицкий и компания шокировали людей настолько, что его концертную деятельность на публике запретили. Примерно в то же время Троицкий записал на кассету демо Вий, который до сих пор так и не найден ни в оригинале, ни в виде копии.
Как раз к тому времени Сергей Троицкий сдавал экзамены по химии в своей школе. Достав билет №22, Троцикий прочитал следующее: "Коррозия металла разъедает станки и гайки, мешает строительству коммунизма". Вдохновившись этим высказыванием, в 1984 году Троицкий называет группу Коррозия металла. В то же время вокалист и басист уезжают служить в армию, оставив гитариста Паука и барабанщика Морга одних. Также в этом же году государство запрещает рок-музыку на официальном уровне, из-за чего Троицкому и Крылову некуда податься: из всех репетиционных баз их гонят куда подальше.
Тусуясь на хиппи-вечеринках, Паук и Морг пытаются найти себе согруппников, и наконец весной 1984 года на площади Ногина среди группы хиппи и брейкеров встречают Сергея «Борова» Высокосова и Вадима «Сакса» Михайлова, врубивших на своём магнитофоне Scorpions. Паук, очень любящий эту группу, сразу же присоединился к разговору с Боровом и Саксом. Разговорившись, выяснилось, что ребята тоже интересуются тяжёлой музыкой и даже играют вместе в одной группе. Договорившись, они объединились и стали репетировать в базе дома пионеров, переделанном из старой церкви. Владелец базы, Павел Чиняков (будущий барабанщик группы Hellraiser), смеялся над участниками Коррозии и говорил, что они совсем не умеют играть. Осенью того же 1984 года Паук впервые покупает себе нормальную электронную гитару.
Периодически посещая местный пивной бар Ладья вместе с 100-200 металлистами, Коррозия металла знакомится с двумя ребятами из другой метал-группы: Романа «Костыля» Лебедева и Сергея «Тайдакова» Лысого. Посидев вместе, компания отправляется к Борову на вписку. После того, как Боров устроился дворником, ребята пользуются его ключами, чтобы репетировать в подвале ЖЭКа. Морг становится на вокал. К этому моменту Сакс уезжает в Ялту, и на его место становится Костыль. Спустя некоторое время Коррозия металла устраивает свой первый собственный концерт в этом же подвале ЖЭКа в 1985 году, однако через 5-10 минут после начала мероприятия съехалась милиция из трёх отделений, разогнала публику и арестовала участников группы, воспринимая их действия за хулиганство. На следующий день Боров и Костыль поспешно увезли инструменты и оборудование, дабы милиция не опечатала. После этого инцидента Высокосов не общался с Троицким полгода. Всё это время Паук занимался Коррозией металла самостоятельно, записав с её участниками демо Власть зла из 6 вещей. На выходе получился гаражный хард-рок с примесью глэм-метала, которым Паук увлекался в середине 1980-х.
Позднее при случайной встрече Паука и Борова, первый предложил снова воссоединиться. Боров согласился, но только при условии, что деятельность Коррозии металла будет согласованной и поделённой между ними обоими. Так как Боров ранее участвовал в созданной им же после ухода из Коррозии металла Metalcrash, он взял часть своего материала из этой группы и успешно использовал в дебютном полноформатном альбоме Орден Сатаны.
В стремлении легализоваться, Коррозия вступила в Московскую рок-лабораторию, однако её известность оставалась скандальной из-за вызывающих выступлений в гриме и агрессивных текстов. Сменив несколько вокалистов, в 1987 году группа доверила эту функцию Борову, Паук перешёл на бас-гитару, а ударником стал Александр «Ящер» Бондаренко. В таком составе был записан концертный альбом «Жизнь в Октябре», на совместном концерте с группой Чёрный Обелиск в ДК «Красный Октябрь». В 1988 году группа вместе с коллективом Д. И. В. снялась в фильме Карена Шахназарова «Город Зеро», где исполняли роли восковых кукол.
Три дебютных магнитоальбома «Орден Сатаны», «Russian Vodka» и «I'm president» были записаны в 1988-1990 годах с помощью Стаса Намина и нелегально распространялись пиратами. Только в 1991 году Коррозия Металла издала свои две первые легальные пластинки в звукозаписывающих студиях SNC и RiTonis — ремейк «Ордена Сатаны» с «Wheels Of Fire» вместо «Моторокера» и сборник ремейков с трёх магнитоальбомов 1988-1990 годов «Каннибал». Тогда же Паук основал объединение под названием «Корпорация Тяжёлого Рока» (сокращённо «КТР»), занимавшееся организацией метал-фестивалей «Железный Марш». На фестивалях и сольных концертах группа устраивала эпатажные китчевые представления со стриптизёршами, статистами в костюмах монстров и пиротехникой. Также приглашалось множество как местных (Ария, Shah, Чёрный Обелиск, Hellraiser), так и зарубежных (Napalm Death, Cannibal Corpse, Kreator) групп. Также начали выходить одноимённая передача на канале ТВ-6 и одноимённый журнал, а также в крупных городах России появились точки продаж «КТР».
В 1992 году выходит альбом Садизм, заглавная тема которого посвящается сопротивлению абортам.
Впоследствии были созданы два «фильма» о приключениях Коррозии Металла в СССР и Германии в 1990-1994 годы под названиями «Каннибал-тур» и «Садизм-тур», названные в честь новых альбомов. У группы появляется узнаваемый имидж среди других.
Коррозия Металла активно принимала участие в политической деятельности, выступала на фестивалях «Рок против наркотиков», «Рок против СПИДа», «Рок против абортов», ездила в Югославию во время бомбардировок вместе с группой Hellraiser. Менеджером турне был Евгений Аксёнов, он же Agen Price, имевший свой лейбл MetalAgen, раскручивавший малоизвестные независимые трэш-дэт-метал-группы
В 1994 году Боров записывает с группой Алиса альбом «Черная метка» (в частности, вещи «Чёрная метка» (бэк-вокал) и «Паскуда» (гитара, бэк-вокал)). В 1998 году он уходит из группы навсегда, отыграв свой последний концерт в группе, изданный в 1998 году как «Угар в Полярном»; существуют две версии: по причине творческих разногласий с Пауком (по словам Борова) и вследствие тяжёлой наркозависимости и полной невменяемости, не позволившими ему продолжать оставаться в составе группы, и едва не стоившими ему жизни (по словам Паука). В пользу версии Борова говорит тот факт, что группу к тому времени покинул весь «золотой состав»: Александр «Ящер» Бондаренко, Вадим «Сакс» Михайлов, Роман «Костыль» Лебедев; а также Максим «Питон» Трефан, Александр Соломатин и Андрей Шатуновский, играющие в группе клавишные и барабанные партии в период первой половины 1990-х. Также в группе разочаровался Олег Сальхов, записавший совместно с её участниками Седьмые ворота ада и Nicht Kapituliren. В том же самом 1998 году во время интервью журналисты узнали, что уход из Коррозии металла Сергеем Высокосовым планировался долго, 3 года, то есть, ещё с 1995 года. Свою нерешительность музыкант объяснял тем, что являлся со-основателем группы, и ему было очень жалко расставаться с этим проектом. Среди причин своего ухода Боров назвал "финансовую нечистоплотность" лидера Коррозии металла Паука, а также его "псевдополитическую деятельность". Несмотря на уход почти всех участников и сессионых музыкантов группы, Высокосов выразил уверенность в том, что в группу будут набраны новые музыканты ("дураков-то хватает"), однако о творчестве новой Коррозии металла выразился весьма скептически. По словам Сергея, практически всё, чем последнее время (1993-1998) занималась эта группа, было коммерцией. Основной же причиной его ухода являлось нежелание принимать на себя ярлыки "псевдофашизма" (скорее всего, Бондаренко и Лебедев ушли из группы по той же причине). Также Сергей добавил, что Паук посредственно играет на гитаре, и ничего нового Коррозия металла создать уже не могла. "Надоело играть этот дохлый панк", — так сказал Боров. Позднее Боров входит в сольный проект Натальи Медведевой «НАТО» в качестве аккомпаниатора. В связи со смертью его основного работодателя Натальи Медведевой, он играл в составе своей группы «Boroff Band», (изначально названной «Boroff Band НИЛ62»), в которую в разное время входили музыканты «золотого» состава Костыль, Ящер, Сакс, Питон, а также гитаристы более поздней «Коррозии Металла» Константин Липатов, Максим «Макс-с-Болтом» Лайко и барабанщик Василий «Крот» Казуров. По словам Высокосова, он назвал группу своей кличкой, чтобы не делать лишней рекламы Коррозии металла и Троицкому, в которых он серьёзно разочаровался. Группа исполняла, в основном, части старого репертуара Коррозии Металла (каверы), а также малой части репертуара «НАТО». В настоящее время, проект приостановлен "в связи с нарушениями авторских прав" (подробности ниже).
Во второй половине 1990-х группа «Коррозия металла» стала склоняться в своей тематике к анализу нацизма, посвящать песни исторической тематике, анализу личности Гитлера. Это привело к популярности группы среди неформально мыслящей, а также ультраправой молодёжи, нс-скинхедов, нацболов. К шоу был привлечён Александр Шишкин, подрабатывавший уличным двойником Гитлера на московском Арбате, который исполнял хит «Nicht Kapituliren». Был уволен Пауком в конце 90-х, и, впоследствии, в 2001 году Александр уезжает обратно в Ташкент, не выдержав нападок со стороны антифашистов в Москве. В 2006 году Шишкин пропал без вести и предположительно убит в Ташкенте.
Вопреки информации выше, Коррозия Металла не является группой, пропагандирующей нацизм (по крайней мере, всерьёз), в отличие от трэш-метал групп типа Коловрат и поздней Д.И.В.
В 1995-1997 годах состав группы сильно поменялся, из неё ушли Боров, Костыль, Ящер и Шатуновский (заменивший Ящера на барабанах в период 1991-1995 годов). Троицкий стал сочинять и исполнять часть песен сам.
Когда группа Napalm Death выступала в Москве, многие русские группы, в том числе и «Коррозия Металла», передали англичанам записи своих песен в надежде, что их материалами заинтересуются западные фирмы грамзаписи. Однако записи «Коррозии Металла» англичане выбросили, заявив, что «не выносят нацистов». И когда обе группы в 1993 встретились в Таллине на фестивале «Rock Summer», музыканты из «Коррозии Металла» решили потребовать от англичан извинений. В ходе словесной перебранки один из английских музыкантов ударил русского рокера, между музыкантами двух групп завязалась драка. Разнять дерущихся сумели только работники фестивальной службы безопасности. Вечером того же дня музыканты из Napalm Death и «Коррозии Металла» снова оказались вместе в одном из таллинских ночных клубов и вновь устроили потасовку.
Однако, мало кто знает, что, на самом деле, изначально Napalm Death и Коррозия Металла были в дружественных отношениях, и именно благодаря одному из первых Железных Маршей, проведённых участниками КМ, Napalm Death впервые выступил в СССР с Коррозией в 1991 году. Тогда участники британской грайндкор-группы ничего не имели против русских исполнителей "трэш-могильного рока" и даже с активным участием помогали друг другу, но, согласно интервью с Барни (вокалист Napalm Death), после скандального документального фильма о фашизме в России, показанном на канале BBC (вроде Первого канала в России) в 1993 году, отношение Napalm Death к Коррозии Металла очень сильно ухудшилось. Встреча в Таллине это хорошо доказывает, причём, со слов двух сторон, Сергей Троицкий, даже не догадываясь о том, что засветился во всём мире явно не с лучшей стороны, спокойно предложил Napalm Death отпраздновать встречу, на что Марк с Шейном (вокалист и басист группы), в отличие от остальных участников группы, отреагировали крайне негативно. Позднее, в местном клубе, со слов Паука, Сергей Троицкий совместно с неким молодым Лёхой Духом решил отомстить Марку и Шейну, что перешло в дебош. Сергей Высокосов и Роман Лебедев в этот момент были в другом месте. Позднее остальные участники Napalm Death извинились перед Коррозией за поведение Барни и Шейна. После этого инцидента Napalm Death никогда не отзывались об участниках Коррозии Металла (особенно о Пауке) положительно. В интервью при упоминании о Коррозии нередко доходило до откровенного мата.
«Коррозия» приняла участие в проекте «Manowar — Russian Tribute», исполнив ремейк песни «Wheels of Fire».
В 2006 году «КТР» в честь 20-летия группы выкладывает в Интернет «Неизданные песни», в которые входят ремейки вещей с первых трёх магнитоальбомов, не попавшие, либо заменённые другими, в «Каннибал» и ремейк «Ордена Сатаны».
В 2008 году на американском лейбле «Vinland Winds» группа Коррозия Металла выпустила альбом «Russian Vodka — American Release». В то же время Митяй решает покинуть коллектив, дабы посвятить большую часть времени своему сольному проекту. Константин «Чингисхан» Вихрев становится основным вокалистом «Коррозии Металла».
В 2009 ожидался выход нового альбома группы под названием «Война миров». В записи альбома приняли участие: Сергей Троицкий «Паук» (бас, вокал), Дмитрий Аблазов «Митяй» (вокал), Дмитрий Гинкул «Берсерк» (гитара),Костя «Чингисхан» Вихрев (гитара), Андрей Мартыненков «Танцор» (барабаны). Половина вещей из него вышли в сборнике Власть зла, посвящённому 20-летию группы. 25 июня 2010 года на концерте в клубе «ПЛАН-Б» альбом «Война миров» был презентован. В альбом вошли 12 песен, половина из которых была на сборнике Власть зла.
В сентябре 2010 года Андрей «Танцор» Мартыненков покинул группу и переехал в Киев на П.М.Ж. Место нового ударника пока вакантно, временно заменять «Танцора» будет Константин Мальгин.
В ноябре 2010 года Сергей Троицкий «Паук» подвергся нападению НЛО-ЗОГ, после чего, в клубе «ПЛАН-Б» его заменял бас-гитарист группы "Слот"
В ноябре укомплектовался новый состав. Теперь «Коррозия Металла», образца 2010 года, выглядит следующим образом : Сергей Троицкий «Паук» — бас, вокал Константин Вихрев «Чингисхан» — гитара, вокал Владимир Иванов «Злобный» — гитара Иван Шульженко — барабаны Александр Ветхов — барабаны
В период с 2010 по 2013 происходят радикальные перемены в группе, почти полностью меняется состав, за вокалом появляются женщины (Александра Орлова и другие), выходит альбом 666 like. Активная концертная деятельность, массовые запреты группы во многих городах России, в частности, вещи БЧСР, Нигер и Очень хорошо официально запрещены РКН. Удаляются альбомы 1.966, Компьютер-Гитлер, Угар в Полярном! и Языческие боги в российском регионе iTunes, Apple Music и Google Play Music. Точки продаж продукции КТР (Корпорации Тяжёлого Рока, созданной Сергеем Троицким) активно закрываются со стороны властей с начала XXI века и до наших дней, остались лишь некоторые магазины на территориях крупнейших городов России и, возможно, Украины.
26 января 2014 года находят убитым Максима Лайко, бывшего гитариста, вокалиста и автора текста вещи БЧСР группы Коррозия Металла, также известного по кличке Макс-с-Болтом, полученной за эксгибиционизм во время выступлений. О смерти стало известно лишь 6 февраля, тело пролежало неопознанным в московском морге 2 недели. Причина смерти не известна. Был кремирован на Николо-Архангельском кладбище 8 февраля 2014 года.
В конце 2012 года Боров пожаловался на своей странице в социальной сети ВКонтакте на контрафакт музыки КМ периода его участия, изготовленный в КТР. В музыкальном портале Яндекс.Музыка якобы были удалены альбомы Жизнь в Октябре, Орден Сатаны и Компьютер-Гитлер из-за нарушения авторских прав, принадлежащих обоим участникам группы, а не только Пауку. По одной из объяснительных версий случившегося, Боров, в отличие от Паука, не мог получать гонорары со своего репертуара с электронных переизданий (Боров и Паук поделили авторские права на дискографию, но в переиздании авторство Борова отсутствует). После жалобы Боров и остальные бывшие участники Коррозии Металла были раскритикованы Пауком в ВКонтакте и Живом Журнале, альбомы вернулись обратно, а Паук "запретил кому-либо впредь без его разрешения использовать композиции своей группы на коммерческих мероприятиях, а группе бывшего вокалиста Сергея Высокосова (Боров) впредь когда и где-либо использовать репертуар группы «Коррозия металла». Все концертные площадки были предупреждены о всесторонней ответственности за допущение подобных нарушений".
Знакомство Сергея «Паука» Троицкого с рок-музыкой началось ещё в 13 лет летом 1979 года в детском лагере после прослушивания кассет группы The Beatles и получения в подарок фотографии группы Kiss от вожатого, который являлся представителем субкультуры хиппи. Троцикий увлёкся этим настолько, что начал скупать у спекулянтов кассеты и винил с записями групп ABBA, Boney M. и прочих. Вдохновившись "тяжестью" звучания Led Zeppelin, Сергей Троицкий решает создать свою рок-группу вместе со своими друзьями Андреем «Бобом» и Вадимом «Моргом», пока что без конкретного названия. С карманных расходов молодой Троицкий купил низкокачественную гитару с усилителем, а Вадим украл из своей школы два барабана. Остальная перкуссия была создана самодельно из различных бытовых предметов. Самоучки начали играть полухардроковую-полупанковую какофонию.
В сентябре 1981 года Троицкий решил немного подучиться игре на гитаре. Сначала они ходил в Дворец пионеров в класс акустической гитары, и уже в начале осени 1982 года он и двое его друзей перешли в пионерский вокально-инструментальный ансамбль. Более-менее обучившись совместной инструментальной игре, троица выгнала из группы двух других ребят и клавишника и начала придумывать свой репертуар, но уже с уклоном в тяжёлую музыку. В это же время Троицкий знакомится с ещё одной группой Круиз, после похода на концерт которой он ещё больше вдохновился своей идеей о создании музыкального материала в своей группе. Так дело дошло до первых двух выступлений на разогреве неких местных групп, в которых Троицкий и компания шокировали людей настолько, что его концертную деятельность на публике запретили. Примерно в то же время Троицкий записал на кассету демо Вий, который до сих пор так и не найден ни в оригинале, ни в виде копии.
Как раз к тому времени Сергей Троицкий сдавал экзамены по химии в своей школе. Достав билет №22, Троцикий прочитал следующее: "Коррозия металла разъедает станки и гайки, мешает строительству коммунизма". Вдохновившись этим высказыванием, в 1984 году Троицкий называет группу Коррозия металла. В то же время вокалист и басист уезжают служить в армию, оставив гитариста Паука и барабанщика Морга одних. Также в этом же году государство запрещает рок-музыку на официальном уровне, из-за чего Троицкому и Крылову некуда податься: из всех репетиционных баз их гонят куда подальше.
Тусуясь на хиппи-вечеринках, Паук и Морг пытаются найти себе согруппников, и наконец весной 1984 года на площади Ногина среди группы хиппи и брейкеров встречают Сергея «Борова» Высокосова и Вадима «Сакса» Михайлова, врубивших на своём магнитофоне Scorpions. Паук, очень любящий эту группу, сразу же присоединился к разговору с Боровом и Саксом. Разговорившись, выяснилось, что ребята тоже интересуются тяжёлой музыкой и даже играют вместе в одной группе. Договорившись, они объединились и стали репетировать в базе дома пионеров, переделанном из старой церкви. Владелец базы, Павел Чиняков (будущий барабанщик группы Hellraiser), смеялся над участниками Коррозии и говорил, что они совсем не умеют играть. Осенью того же 1984 года Паук впервые покупает себе нормальную электронную гитару.
Периодически посещая местный пивной бар Ладья вместе с 100-200 металлистами, Коррозия металла знакомится с двумя ребятами из другой метал-группы: Романа «Костыля» Лебедева и Сергея «Тайдакова» Лысого. Посидев вместе, компания отправляется к Борову на вписку. После того, как Боров устроился дворником, ребята пользуются его ключами, чтобы репетировать в подвале ЖЭКа. Морг становится на вокал. К этому моменту Сакс уезжает в Ялту, и на его место становится Костыль. Спустя некоторое время Коррозия металла устраивает свой первый собственный концерт в этом же подвале ЖЭКа в 1985 году, однако через 5-10 минут после начала мероприятия съехалась милиция из трёх отделений, разогнала публику и арестовала участников группы, воспринимая их действия за хулиганство. На следующий день Боров и Костыль поспешно увезли инструменты и оборудование, дабы милиция не опечатала. После этого инцидента Высокосов не общался с Троицким полгода. Всё это время Паук занимался Коррозией металла самостоятельно, записав с её участниками демо Власть зла из 6 вещей. На выходе получился гаражный хард-рок с примесью глэм-метала, которым Паук увлекался в середине 1980-х.
Позднее при случайной встрече Паука и Борова, первый предложил снова воссоединиться. Боров согласился, но только при условии, что деятельность Коррозии металла будет согласованной и поделённой между ними обоими. Так как Боров ранее участвовал в созданной им же после ухода из Коррозии металла Metalcrash, он взял часть своего материала из этой группы и успешно использовал в дебютном полноформатном альбоме Орден Сатаны.
В стремлении легализоваться, Коррозия вступила в Московскую рок-лабораторию, однако её известность оставалась скандальной из-за вызывающих выступлений в гриме и агрессивных текстов. Сменив несколько вокалистов, в 1987 году группа доверила эту функцию Борову, Паук перешёл на бас-гитару, а ударником стал Александр «Ящер» Бондаренко. В таком составе был записан концертный альбом «Жизнь в Октябре», на совместном концерте с группой Чёрный Обелиск в ДК «Красный Октябрь». В 1988 году группа вместе с коллективом Д. И. В. снялась в фильме Карена Шахназарова «Город Зеро», где исполняли роли восковых кукол.
Три дебютных магнитоальбома «Орден Сатаны», «Russian Vodka» и «I'm president» были записаны в 1988-1990 годах с помощью Стаса Намина и нелегально распространялись пиратами. Только в 1991 году Коррозия Металла издала свои две первые легальные пластинки в звукозаписывающих студиях SNC и RiTonis — ремейк «Ордена Сатаны» с «Wheels Of Fire» вместо «Моторокера» и сборник ремейков с трёх магнитоальбомов 1988-1990 годов «Каннибал». Тогда же Паук основал объединение под названием «Корпорация Тяжёлого Рока» (сокращённо «КТР»), занимавшееся организацией метал-фестивалей «Железный Марш». На фестивалях и сольных концертах группа устраивала эпатажные китчевые представления со стриптизёршами, статистами в костюмах монстров и пиротехникой. Также приглашалось множество как местных (Ария, Shah, Чёрный Обелиск, Hellraiser), так и зарубежных (Napalm Death, Cannibal Corpse, Kreator) групп. Также начали выходить одноимённая передача на канале ТВ-6 и одноимённый журнал, а также в крупных городах России появились точки продаж «КТР».
В 1992 году выходит альбом Садизм, заглавная тема которого посвящается сопротивлению абортам.
Впоследствии были созданы два «фильма» о приключениях Коррозии Металла в СССР и Германии в 1990-1994 годы под названиями «Каннибал-тур» и «Садизм-тур», названные в честь новых альбомов. У группы появляется узнаваемый имидж среди других.
Коррозия Металла активно принимала участие в политической деятельности, выступала на фестивалях «Рок против наркотиков», «Рок против СПИДа», «Рок против абортов», ездила в Югославию во время бомбардировок вместе с группой Hellraiser. Менеджером турне был Евгений Аксёнов, он же Agen Price, имевший свой лейбл MetalAgen, раскручивавший малоизвестные независимые трэш-дэт-метал-группы
В 1994 году Боров записывает с группой Алиса альбом «Черная метка» (в частности, вещи «Чёрная метка» (бэк-вокал) и «Паскуда» (гитара, бэк-вокал)). В 1998 году он уходит из группы навсегда, отыграв свой последний концерт в группе, изданный в 1998 году как «Угар в Полярном»; существуют две версии: по причине творческих разногласий с Пауком (по словам Борова) и вследствие тяжёлой наркозависимости и полной невменяемости, не позволившими ему продолжать оставаться в составе группы, и едва не стоившими ему жизни (по словам Паука). В пользу версии Борова говорит тот факт, что группу к тому времени покинул весь «золотой состав»: Александр «Ящер» Бондаренко, Вадим «Сакс» Михайлов, Роман «Костыль» Лебедев; а также Максим «Питон» Трефан, Александр Соломатин и Андрей Шатуновский, играющие в группе клавишные и барабанные партии в период первой половины 1990-х. Также в группе разочаровался Олег Сальхов, записавший совместно с её участниками Седьмые ворота ада и Nicht Kapituliren. В том же самом 1998 году во время интервью журналисты узнали, что уход из Коррозии металла Сергеем Высокосовым планировался долго, 3 года, то есть, ещё с 1995 года. Свою нерешительность музыкант объяснял тем, что являлся со-основателем группы, и ему было очень жалко расставаться с этим проектом. Среди причин своего ухода Боров назвал "финансовую нечистоплотность" лидера Коррозии металла Паука, а также его "псевдополитическую деятельность". Несмотря на уход почти всех участников и сессионых музыкантов группы, Высокосов выразил уверенность в том, что в группу будут набраны новые музыканты ("дураков-то хватает"), однако о творчестве новой Коррозии металла выразился весьма скептически. По словам Сергея, практически всё, чем последнее время (1993-1998) занималась эта группа, было коммерцией. Основной же причиной его ухода являлось нежелание принимать на себя ярлыки "псевдофашизма" (скорее всего, Бондаренко и Лебедев ушли из группы по той же причине). Также Сергей добавил, что Паук посредственно играет на гитаре, и ничего нового Коррозия металла создать уже не могла. "Надоело играть этот дохлый панк", — так сказал Боров. Позднее Боров входит в сольный проект Натальи Медведевой «НАТО» в качестве аккомпаниатора. В связи со смертью его основного работодателя Натальи Медведевой, он играл в составе своей группы «Boroff Band», (изначально названной «Boroff Band НИЛ62»), в которую в разное время входили музыканты «золотого» состава Костыль, Ящер, Сакс, Питон, а также гитаристы более поздней «Коррозии Металла» Константин Липатов, Максим «Макс-с-Болтом» Лайко и барабанщик Василий «Крот» Казуров. По словам Высокосова, он назвал группу своей кличкой, чтобы не делать лишней рекламы Коррозии металла и Троицкому, в которых он серьёзно разочаровался. Группа исполняла, в основном, части старого репертуара Коррозии Металла (каверы), а также малой части репертуара «НАТО». В настоящее время, проект приостановлен "в связи с нарушениями авторских прав" (подробности ниже).
Во второй половине 1990-х группа «Коррозия металла» стала склоняться в своей тематике к анализу нацизма, посвящать песни исторической тематике, анализу личности Гитлера. Это привело к популярности группы среди неформально мыслящей, а также ультраправой молодёжи, нс-скинхедов, нацболов. К шоу был привлечён Александр Шишкин, подрабатывавший уличным двойником Гитлера на московском Арбате, который исполнял хит «Nicht Kapituliren». Был уволен Пауком в конце 90-х, и, впоследствии, в 2001 году Александр уезжает обратно в Ташкент, не выдержав нападок со стороны антифашистов в Москве. В 2006 году Шишкин пропал без вести и предположительно убит в Ташкенте.
Вопреки информации выше, Коррозия Металла не является группой, пропагандирующей нацизм (по крайней мере, всерьёз), в отличие от трэш-метал групп типа Коловрат и поздней Д.И.В.
В 1995-1997 годах состав группы сильно поменялся, из неё ушли Боров, Костыль, Ящер и Шатуновский (заменивший Ящера на барабанах в период 1991-1995 годов). Троицкий стал сочинять и исполнять часть песен сам.
Когда группа Napalm Death выступала в Москве, многие русские группы, в том числе и «Коррозия Металла», передали англичанам записи своих песен в надежде, что их материалами заинтересуются западные фирмы грамзаписи. Однако записи «Коррозии Металла» англичане выбросили, заявив, что «не выносят нацистов». И когда обе группы в 1993 встретились в Таллине на фестивале «Rock Summer», музыканты из «Коррозии Металла» решили потребовать от англичан извинений. В ходе словесной перебранки один из английских музыкантов ударил русского рокера, между музыкантами двух групп завязалась драка. Разнять дерущихся сумели только работники фестивальной службы безопасности. Вечером того же дня музыканты из Napalm Death и «Коррозии Металла» снова оказались вместе в одном из таллинских ночных клубов и вновь устроили потасовку.
Однако, мало кто знает, что, на самом деле, изначально Napalm Death и Коррозия Металла были в дружественных отношениях, и именно благодаря одному из первых Железных Маршей, проведённых участниками КМ, Napalm Death впервые выступил в СССР с Коррозией в 1991 году. Тогда участники британской грайндкор-группы ничего не имели против русских исполнителей "трэш-могильного рока" и даже с активным участием помогали друг другу, но, согласно интервью с Барни (вокалист Napalm Death), после скандального документального фильма о фашизме в России, показанном на канале BBC (вроде Первого канала в России) в 1993 году, отношение Napalm Death к Коррозии Металла очень сильно ухудшилось. Встреча в Таллине это хорошо доказывает, причём, со слов двух сторон, Сергей Троицкий, даже не догадываясь о том, что засветился во всём мире явно не с лучшей стороны, спокойно предложил Napalm Death отпраздновать встречу, на что Марк с Шейном (вокалист и басист группы), в отличие от остальных участников группы, отреагировали крайне негативно. Позднее, в местном клубе, со слов Паука, Сергей Троицкий совместно с неким молодым Лёхой Духом решил отомстить Марку и Шейну, что перешло в дебош. Сергей Высокосов и Роман Лебедев в этот момент были в другом месте. Позднее остальные участники Napalm Death извинились перед Коррозией за поведение Барни и Шейна. После этого инцидента Napalm Death никогда не отзывались об участниках Коррозии Металла (особенно о Пауке) положительно. В интервью при упоминании о Коррозии нередко доходило до откровенного мата.
«Коррозия» приняла участие в проекте «Manowar — Russian Tribute», исполнив ремейк песни «Wheels of Fire».
В 2006 году «КТР» в честь 20-летия группы выкладывает в Интернет «Неизданные песни», в которые входят ремейки вещей с первых трёх магнитоальбомов, не попавшие, либо заменённые другими, в «Каннибал» и ремейк «Ордена Сатаны».
В 2008 году на американском лейбле «Vinland Winds» группа Коррозия Металла выпустила альбом «Russian Vodka — American Release». В то же время Митяй решает покинуть коллектив, дабы посвятить большую часть времени своему сольному проекту. Константин «Чингисхан» Вихрев становится основным вокалистом «Коррозии Металла».
В 2009 ожидался выход нового альбома группы под названием «Война миров». В записи альбома приняли участие: Сергей Троицкий «Паук» (бас, вокал), Дмитрий Аблазов «Митяй» (вокал), Дмитрий Гинкул «Берсерк» (гитара),Костя «Чингисхан» Вихрев (гитара), Андрей Мартыненков «Танцор» (барабаны). Половина вещей из него вышли в сборнике Власть зла, посвящённому 20-летию группы. 25 июня 2010 года на концерте в клубе «ПЛАН-Б» альбом «Война миров» был презентован. В альбом вошли 12 песен, половина из которых была на сборнике Власть зла.
В сентябре 2010 года Андрей «Танцор» Мартыненков покинул группу и переехал в Киев на П.М.Ж. Место нового ударника пока вакантно, временно заменять «Танцора» будет Константин Мальгин.
В ноябре 2010 года Сергей Троицкий «Паук» подвергся нападению НЛО-ЗОГ, после чего, в клубе «ПЛАН-Б» его заменял бас-гитарист группы "Слот"
В ноябре укомплектовался новый состав. Теперь «Коррозия Металла», образца 2010 года, выглядит следующим образом : Сергей Троицкий «Паук» — бас, вокал Константин Вихрев «Чингисхан» — гитара, вокал Владимир Иванов «Злобный» — гитара Иван Шульженко — барабаны Александр Ветхов — барабаны
В период с 2010 по 2013 происходят радикальные перемены в группе, почти полностью меняется состав, за вокалом появляются женщины (Александра Орлова и другие), выходит альбом 666 like. Активная концертная деятельность, массовые запреты группы во многих городах России, в частности, вещи БЧСР, Нигер и Очень хорошо официально запрещены РКН. Удаляются альбомы 1.966, Компьютер-Гитлер, Угар в Полярном! и Языческие боги в российском регионе iTunes, Apple Music и Google Play Music. Точки продаж продукции КТР (Корпорации Тяжёлого Рока, созданной Сергеем Троицким) активно закрываются со стороны властей с начала XXI века и до наших дней, остались лишь некоторые магазины на территориях крупнейших городов России и, возможно, Украины.
26 января 2014 года находят убитым Максима Лайко, бывшего гитариста, вокалиста и автора текста вещи БЧСР группы Коррозия Металла, также известного по кличке Макс-с-Болтом, полученной за эксгибиционизм во время выступлений. О смерти стало известно лишь 6 февраля, тело пролежало неопознанным в московском морге 2 недели. Причина смерти не известна. Был кремирован на Николо-Архангельском кладбище 8 февраля 2014 года.
В конце 2012 года Боров пожаловался на своей странице в социальной сети ВКонтакте на контрафакт музыки КМ периода его участия, изготовленный в КТР. В музыкальном портале Яндекс.Музыка якобы были удалены альбомы Жизнь в Октябре, Орден Сатаны и Компьютер-Гитлер из-за нарушения авторских прав, принадлежащих обоим участникам группы, а не только Пауку. По одной из объяснительных версий случившегося, Боров, в отличие от Паука, не мог получать гонорары со своего репертуара с электронных переизданий (Боров и Паук поделили авторские права на дискографию, но в переиздании авторство Борова отсутствует). После жалобы Боров и остальные бывшие участники Коррозии Металла были раскритикованы Пауком в ВКонтакте и Живом Журнале, альбомы вернулись обратно, а Паук "запретил кому-либо впредь без его разрешения использовать композиции своей группы на коммерческих мероприятиях, а группе бывшего вокалиста Сергея Высокосова (Боров) впредь когда и где-либо использовать репертуар группы «Коррозия металла». Все концертные площадки были предупреждены о всесторонней ответственности за допущение подобных нарушений".
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Описание услуг
Подробнее
Подробнее