История группы началась в 1992 году, когда Ларс, Кристиан и ещё трое парней играли в группе под названием Fear Itself. Большинство
История группы началась в 1992 году, когда Ларс, Кристиан и ещё трое парней играли в группе под названием Fear Itself. Большинство времени ребята проводили не на репетициях, а на поляне рядом с репетиционным местом и играли в футбол. Это занятие было для них интереснее и веселее, чем создавать музыку. Но всё же они нашли ключи, отворяющие замок своей лени, и начали сосредотачиваться на музыке. Поначалу музыка было совсем никудышной, так как музыканты сами были ещё неопытны и недостаточно хорошо играли. Идеей группы было создание музыки в стиле трэш-метал и подражание таким группам, как Forbidden, Overkill, Metallica, Slayer, Sacred Reich. Они начали усердно работать и почти не вылезали из репетиционной комнаты. За несколько лет им удалось выпустить три демо-альбома. Всё шло очень хорошо, но со временем у группы начали расходиться мнения и музыкальные вкусы. Кто-то хотел играть дэт-метал, кто-то хардкор.
Но не Ларс и Кристиан. Они всё ещё продолжали бредить старым добрым трэшем с добавлением немецкого пауэр-метала. Эти разногласия и привели к развалу группы.
В апреле 1996-го Ларс связался с Мэдсом Вольфом. У Криса кончились все идеи и надежды на то, что он найдёт музыкантов, которые поддерживали бы его идеи и вкусы, и решил завязать с этим "пауэрным" делом. Но Ларс не соглашался с ним и настырно искал варианты. Он предложил Мэдсу (который на тот момент играл в группе Rip'n Tear) играть вместе с ними в пауэр/метал-группе. И Мэдс согласился. На тот момент Крис уже начал договариваться с другими парнями о создании новой рок-группы. Но на следующее утро позвонил Ларс и сказал, что нашёл нового барабанщика для группы. Крис спросил – «О какой группе идёт речь?» Это было началом того, что со временем стало Manticora. «Мы собрались втроём и в первый же день сочинили песню “Dead End Solution”. У нас было очень странное ощущение от того, что мы играем вместе такую быструю песню, и мы не могли поверить в это. Но всё же это случилось.»
Позже в группу добавилось новое лицо. Это был брат Мэдса, и играл он на басе. Рене был огромным фанатом хеви-метала и неплохо играл, и ребята решили включить его в группу. Вместе они придумали ещё четыре песни и отправились в студию. Музыка радикально изменилась по сравнению с той, которая была в Fear Itself, и ребята решили сменить название на «Manticore». После релиза демо-альбома группа привлекла к себе большое внимание. Менеджеры Intromental связались с ними и заключили контракт. Но так же с ними связалась одна австралийская группа «Manticore» и попросила сменить название, или они устроят скандал. Группе не захотелось позориться во всех мировых журналах, и они пришли к мнению, что нужно изменить последнюю букву на «А». Manticora было названием, которое всех устраивало.
Летом 1998 года греческий лейбл Black Lotus проявил интерес к группе, и вместе они подписали контракт. Мантикора нуждалась в отличном лид-гитаристе и клавишнике для грядушего альбома «Roots of eternity». Флеминг Шульц и Джэппе Иджи были включены в состав. Это стало огромным плюсом в перспективах профессиональной группы. Альбом был записан за две недели в студии Aabenraa, и в июле 1999 года был выпущен альбом. Альбом вызывал только позитивные отклики, и было готово расписание европейского турне, но этого не случилось. Группа всего лишь продолжала сидеть в репетиционной комнате и сочинять песни для нового альбома «Darkness with tales to tell». Мантикора решила разорвать контракт с лейблом и найти другой, более надёжный.
С группой связался новый лейбл Scarlet records, заключили с ними контракт и записали второй альбом. Альбом получил просто ошеломляющие отзывы во всем мире. У Мантикоры появились фанаты, и группа сделала огромный шаг в мир тяжёлого метала. После выпуска «Darkness with tales to tell» по личным инициативам группу решил покинуть Рене. Это был тяжёлый удар по Мантикоре, так как Рене был отличным басистом и другом. Нового басиста пришлось искать недолго. Это был Каспер Грэм. Он готов был вступить в коллектив, как только коллектив был готов принять его. Тот факт, что присоединился Каспер, дал группе необходимую энергию для продолжения работы. Вскоре после прихода Каспера последовал уход Флеминга. У него были иные мысли по отношению к группе.
Впятером ребята решили приступить к работе над своим первым концептуальным альбомом и начали писать стихи для «Hyperion». Были написаны стихи, была написана музыка, но была одна проблема - у группы не было лид-гитариста. И опять же Мантикоре не пришлось долго искать замену. Старый друг Ларса и Криса по кавер-банде Iron Maiden Мартин принял предложение. Он присоединился к группе всего за три недели до того, как они засели в студии. И за этот короткий срок Мартин подобрал, выучил, придумал и доработал все соло-партии. Он влил надежду, что теперь у Мантикоры идеальный состав. Альбом вышел в октябре 2002 года. Группа решила сделать его очень драйвовым, пауэрным, с оригинальной и красивой сюжетной линией. По словам Мантикоры, это их лучший альбом за всю историю. Альбом был записан в студии Aabenraa при поддержке Якоба и Томми Хансенов.
После выхода Гипериона группу решил покинуть Джеппе, объясняя это тем, что он хочет сконцентрироваться на своей школьной студии. Ребята одобрили решение Джеппе и поблагодарили его за годы, проведенные вместе. После этого Мантикора не нуждалась в новом клавишнике. Они решили продолжить свою работу впятером. Только в 2003 году к ним на тур присоединился их друг Мартин Йоргенсон. После получения восхитительных отзывов «Гипериона» группа решила продолжить работу. И на этот раз они решили создать «нормальный» альбом, так как Гиперион был очень сложной работой. Но после нескольких месяцев репетиций они пришли к выводу, что у них не получается создать «нормальный» альбом. Порассуждав, группа пришла к выводу, что создавать обычный альбом – это плохая идея, и они вовсю начали писать концептуальную лирику, исходя из собственных размышлений и теорий.
После нескольких месяцев работы концепция и стихи были готовы, и группа приступила к созданию музыки. Они решили сделать саунд немного медленнее и мелодичнее. Лирика на альбоме играла огромную роль. Мартин не стал полноценным участником группы, так как писал музыку, кардинально отличающуюся от музыки, которую писала группа. Но при всём уважении к нему и его великолепному мастерству и технике они оставили его как сессионного музыканта. Группа надеется, что пришло новое время для Мантикоры. «8 deadly sins» писался с надеждой на то, что он понравится каждому. Музыканты вложили в него весь свой опыт, всё своё мастерство и всю свою душу.