Master Spensor - это имя ни раз возникало в сводках новостей освещающих уличную музыкальную жизнь. Поклонники...
Master Spensor - это имя ни раз возникало в сводках новостей освещающих уличную музыкальную жизнь. Поклонники русского хип-хопа встречали это имя как в прессе, так и на прилавках музыкальных магазинов, покупая сборники на которых неизменно присутствовала надпись: “Master Spensor представляет”. Так кто такой M.S.? Действительно ли этот человек существует или это всего лишь обычная этикетка музыкальной продукции? Как оказалось человек под таким именем на самом деле существует, и даже более того активно развивает музыкальную жизнь молодежной музыки, которая так непросто долгие годы пробивала себе путь в России. Master Spensor начал свою профессиональную музыкальную карьеру в 1992 году на студии Pavian records, где в сотрудничестые с DJ Dee Mack и Mr. Hassan были записаны два первых трэка “Улицы” и “Антиармейская”, положивших начало известности MS среди поклонников российского хип-хопа. Несмотря на успех этих композиций MS не торопился с дальнейшим развитием своего творчества и считал, что еще рано считать свой стиль сложившимся, что подтолкнуло его на дальнейшие музыкальные эксперименты с другими хип-хоп исполнителями. В 93-м году появляется следующая работа Мастера, записанная совместно с известным московским коллективом “White Hot Ice” - «Кровавое пати», при участие Yaung Ice и DJ Dee Mack. Эта композиция, стала одним из самых популярных треков московских тинэйджеров тех лет. В 94-м году Мастер разрабатывает концепцию радио-шоу целиком направленного на поклонников хип-хоп музыки “Хип. Хоп Мастер”, и внедряет его на волне “Радио АРТ 107,4 FM”. С этого времени начинается новая эра российского хип-хопа. “Хип. Хоп Мастер” стала первой и самой популярной программой, рассказывающей об уличной культуре. В гостях у “Хип. Хоп Мастера” побывали все популярные в то время хип-хоп артисты: “Синдикат”, “Ритм У”, “Ч-Рэп”, “Bad Balance”, “МД & С Павлов”, “КТЛ ДЛЛ”, “P.L.S.”, “D.O.B”, “B.T.L.T.”, “D.M.J.” и многие другие. Программа также открыла много молодых талантливых коллективов и исполнителей, дебют которых состоялся в «Хип Хоп Мастере»: “Big Black Boots”, “Coynter Attack”, Динамит, “K&K”, “Туши свет”, “Da Lost Boyz”, “Твердый знакЪ”, “Дымовая завеса”. В конце 94-го года MS записывает свою новую композицию “Сумасшедшие мозги”, которая так же являлась своеобразным экспериментом. В ее записи приняли участие многие друзья Мастера и его единомышленники: LJ (Сделано в России), Купорос (K&K), участники тогда уже распавшегося коллектива “PLS”. “Сумасшедшие мозги”, по праву является одним из лучших российских трэков в стиле hardcore. Master S. продолжал свою радио деятельность, помимо этого продюссируя несколько московских хип-хоп проэктов, а между тем отношения с Pavian Records стали ухудшаться и в конце 96-го года после записи композиции “Джек постошитель” Мастер разрывает все отношения с этим лэйблом и уходит в оппозицию В. Лобанову и его заместителю Ч-Рэп'у, считая, что сам в состоянии создать свой собственный музыкальный лэйбл, более профессионально и качественно занимающийся хип-хопом. В этот момент MS открывает свой музыкальный центр “Spensor Music”, представителями которого на тот момент являлись проэкты: “B.T.L.T.”, “Твердый знакЪ”, “Da Lost Boyz” и, позднее, “Рабы лампы”. Master Spensor в сотрудничестве с компанией «ЭЛИАС» выпускает свои первые сборники «Master Spensor & Друзья часть 1» и «Cупер-вечеринка Хип Хоп Мастер часть 1», которые положили начало MS, как известного российского хип хоп промоутера. Лейбл “Spensor Music” за полтора года выпустил серии сборников: «Master Spensor & Друзья», «Супер-вечеринка Хип Хоп Мастер», «Rap Beat», «Hip Hop Killer», а так же альбомы популярных московских рэп-команд “D.O.B. Community”, “Рабы Лампы”, “Da Bomb (Max Mix Production & Da Lost Boyz)”. Так же Master S. продюсирует трэки для Big Black Boots (“Если знаешь как”), B.T.L.T. (“Москва/Зона обитания”), Твердый знакЪ (“Ночь пройдет”, “Ты ушла”), Северный район (“Не забывай…”, “Жизнь”, “Пятый день недели”), Da Lost Boyz (“Их не нашли), NoNamerz (“Hip Hop Killa”, “Та самая песня”), B.J.D. (“Ночь пройдет”), Последний путь (“Время летит”) и другие. В 1999-м году Мастер продолжает традиции хорошего хип-хопа и в условиях российского кризиса старается продвинуть лэйбл на более серьезный уровень. Радио-программа “Хип Хоп Мастеря” после закрытия и двухлетнего перерыва вновь возобнавляет свою деятельность на волне “Радио СПОРТ 103,4 FM”, а так же, позднее, MS внедряет в жизнь еще один проэкт - радио-шоу “Музыка улиц” на волне “Общественного Российского Радио”, которая и по сей день продолжает выходить в эфир.