После 10 лет работы с Boney M.(1976-1986), продюсер Фрэнк Фариан направил свои усилия на разработку концептуально нового
После 10 лет работы с Boney M.(1976-1986), продюсер Фрэнк Фариан направил свои усилия на разработку концептуально нового проекта. Через 2 года после распада его главного детища,музыкальный мир был потрясён феноменом под названием MILLI VANILLI. Начиная с 1988 года этот экзотический поп-дуэт принялся штурмовать европейские, а затем и американские чарты.
Два стильных чернокожих парня за несколько месяцев буквально заворожили своими яркими мелодиями и сногсшибательными танцами публику по обе стороны Атлантики, став "визитными карточками" MTV и прочих музыкальных теле и радиостаций. Их дебютный альбом "All Or Nothing" ("Всё или ничего") до сих пор входит в число самых продаваемых за всю историю музиндустрии. Такие суперхиты, как "Blame It On The Rain", "Girl You Know It''s True", "Baby Don''t Forget My Number", "Money", и многие другие, покорили слушателей самых "избалованных" новомодными веяниями стран: США, Великобритании, Канады, Австралии... Критики из британской редакции музыкального журнала "Rolling Stone", традиционно ненавидившие всё, что когда-либо делал Фариан, буквально скрежетали зубами. Их смятение можно понять. 5(!) композиций с альбома MILLI VANILLI оказались в TOP 5 американского Billboard, причём 3 из них стали N1 ! Подобными результатами в 80-х мог похвастаться лишь король поп-музыки Майкл Джексон со своим диском "Thriller".
В чём же была причина такого феноменального успеха немецкого проекта на англоязычном музыкальном рынке? Фариан, обладающий особым чутьём к быстро меняющимся тенденциям коммерческой дэнс-культуры, вовремя сумел понять особую важность визуальной стороны дела. С внедрением регулярного музыкального телевещания, публика (и прежде всего молодёжь) стала обращать повышенное внимание именно на визуальное воплощение идей музыкантов. Если в 60-х и 70-х годах было достаточно простого выступления перед телекамерами в популярном шоу, то в 80-х, с появлением того же MTV, требовался совершенно другой подход. После всемирного успеха "Триллера" Майкла Джексона (Michael Jackson, "Thriller",1982), стало очевидно, что понятие "видеоклип" (минифильм, снятый под конкретное музыкальное произведение) прочно укрепился как самостоятельный жанр, овладев сознанием масс. Фариан не пожалел средств на закупку самого современного на тот момент оборудования для видеомонтажа. Таким образом его цифровая аудиостудия (кстати, первая частная студия такого высокого класса в Германии) в Розбахе (предместье Франкфурта) превратилась в аппаратно-студийный комплекс (FAR STUDIOS) с полным циклом производства, включая изготовление матриц для промышленного тиражирования LP и CD.
Итак, в 1987-м году был заложен "фундамент" поп-колосса с аббревиатурой M.V. Символом новорожденного дуэта стало стилизованное изображение бегущего человека (Running Man), иллюстрирующее динамизм, стремление к новому и неизведанному. А как раз здесь Фариану, пожалуй, не было равных.
Для того чтобы проект получился на все 100%, он приглашает в свою студию высокопрофессиональных музыкантов Брэда Хауэлла (Brad Howell известен как автор, аранжировщик и вокалист групп CHILLY и SUPERMAX), певца, композитора и аранжировщика Джона Дэвиса (в конце 70-х на HANSA Record он создал свою команду John Davis & THE MONSTER ORCHESTRA), талантливую молодую вокалистку Джину Мохаммед (Gina Mohammed) и рэппера Чарльза Шо (Charles Shaw). За 8 месяцев был записан материал для дебютного альбома. Саунд в корне отличался от всего того, что Фариан делал до этого момента. Здесь причудливо сочетались запоминающиеся мелодии с ненавязчивыми рэп-вставками и жёстким электронным звучанием. Во многом это была новаторская экспериментальная работа.
По окончании записи встал вопрос о телевизионной "раскрутке" проекта. Ведь именно телевидение, как было упомянуто выше, стало основным источником для рекламы музыкальной продукции. Однако внешность основных исполнителей Джона Дэвиса и Брэда Хауэлла (обоим было около 40), мягко говоря, не способствовала восприятию музыки, рассчитанной, в основном, на молодую аудиторию. Скорее они напоминали маститых джазмэнов, нежели поп-идолов.
Понимая что максимальный коммерческий результат может быть получен только от органичного симбиоза звукового и визуального образов, Фрэнк Фариан решает что для съёмки видеоклипа ему понадобятся танцоры с модельной внешностью. Таковыми становятся Фабрис Морван и Роб Пилатус (Fabrice Morvan & Rob Pilatus). Два стройных темнокожих парня с длиннющими дрэдами танцевали как боги. Их эффектные выступления на танц-поле не оставляли у проницательного продюсера сомнений в том, что это может обеспечить как минимум 50% успеха.
Итак, в 1988 году на телеэкранах появляется дебютное видео никому доселе неизвестной группы. "Girl You Know It''s True" не остаётся незамеченной публикой и музыкальными критиками. Получив "раскрутку" сначала в Германии, а затем в Англии, поп-дуэт становится любимцем промоутеров MTV England. Многократная ротация на этом телеканале позволила группе взлететь на высокие позиции европейских чартов.
Дело стало принимать серьёзный оборот. Тиражи синглов и вышедшего следом альбома возросли многократно. Фариан понимает что для удержания рейтинга ни в коем случае нельзя разглашать тайну рождения проекта. Памятуая о злобных нападках критиков по поводу того факта, что в BONEY M. реально пели лишь Марсия Барретт (Marcia Barrett) и Лиз Митчелл (Liz Mitchell),а Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) "пел" под фонограмму с голосом самого Фариана, продюсер засекречивает проект.
Толпы репортёров и поклонников дуэта неотступно следовали за новорожденными "звёздами" Морваном и Пилатусом. Им хотелось знать о своих кумирах всё: как они живут, что происходит в студии и т. д. Любопытство фанов удовлетворяется в полной мере. Танцоры участвуют в многочисленных пресс-конференциях, возят репортёров в студию, где имитируют запись очередного хита. Всё это происходит днём. Настоящая же работа начинается в FAR STUDIOS под покровом ночи, когда туда съезжаются реальные герои проекта M.V.
Остаётся совсем немного времени до решающего момента - покорения самого вожделенного американского музыкального рынка. Фариан делает запись нескольких новых песен и ремикширует часть хитов с европейского альбома для американской версии. В США и Канаде диск выйдет под названием "All Or Nothing. US-Remix Album". Удар Фариана приходится в самую точку. В Северной Америке группа имеет ещё больший успех, нежели в Европе. Публика сметает с прилавков магазинов диски MILLI VANILLI как горячие пирожки. Роб и Фаб становятся героями не только американского MTV, но и участвуют в многочисленных шоу других телевизионных и радиостанций. Американская музыкальная критика практически единогласно признаёт дуэт сенсацией 1989 года. И вот итог: в 1990-м году группа получает GRAMMY как лучший дебютный проект, а также 3 премии AMERICAN MUSIC AWARD. Церемония чествования музыкантов проходит в престижном WORLD TRADE CENTER в Нью-Йорке. Критики из британского отделения журнала ROLLING STONES посрамлены и с трудом переживают своё поражение, так как и в Англии M.V. достигает "платинового" статуса.
Бешеный успех вскружил голову молодым танцорам. Они становятся всё более заносчивыми и неуправляемыми. В то время как команда Фариана не покладая рук трудится над следующим альбомом в Германии, Роб и Фаб, находясь в США, ведут разгульный образ жизни, позволяя себе выходки, шокирующие публику. "Я-новый Элвис"-заявляет Пилатус в одном из телеинтервью. Более того, парни начинают шантажировать своего продюсера и заявляют в телефонном разговоре, что на готовящемся альбоме должны звучать именно их голоса. Получив отказ (Фрэнк Фариан прекрасно отдавал себе отчёт в том,что вокальные данные танцоров довольно посредственны), они пускаются во все тяжкие, пристрастившись к наркотикам и подписав за спиной Фариана контракт на съёмки в порнофильме.
Кульминацией явился очередной ультиматум танцоров к своему продюсеру начать гастрольное турне по США, привлекая посторонних менеджеров.
Ситуация явно выходила из-под контроля. В ноябре 1990 года на специальной пресс-конференции в Мюнхене Фрэнк Фариан заявляет, что Роб и Фаб не спели ни одной строчки на альбомах MILLI VANILLI... Скандал, последовавший за этим заявлением, стал, пожалуй, самым громким в истории музыкальной индустрии и потряс её до основания. У дуэта была отобрана премия "Грэмми", а Роб и Фаб в одночасье превратились в изгоев.
Новое шоу только начиналось. Теперь его можно было бы назвать "I hate M.V." (я ненавижу M.V.). В Америке умеют устраивать шоу из всего. Будь то похороны стиля "диско" со сжиганием в кострах альбомов вчерашних кумиров на чикагском стадионе или похороны Мерелин Монро... CD с записями MILLI VANILLI публика с особо чувствительной психикой решила давить многотонными дорожными катками. Всё это транслировалось в выпусках новостей по всей стране. Фирма ARISTA Records, распространявшая диски дуэта на территории США, обязалась возвратить всем желающим по 4 доллара за каждый сданный албом M.V. Желающих нашлось не слишком много. Сам же Фариан выплатил штрафов на сумму порядка 400 000 долларов по судебным искам и потратил 3 миллиона долларов на услуги лучших адвокатов. Жёлтая пресса "питалась" результатами этого скандала ещё несколько лет, основательно "перемыв косточки" всем, кто имел к нему хоть малейшее отношение.
Однако шоу-бизнес - вещь загадочная. Здесь и скандал может сыграть неплохую службу. Люди, которые даже не интересовались современной поп-музыкой, ринулись в магазины покупать то, о чём "трещали" по ТВ, радио и в газетах. Спустя некоторое время статистические службы стали фиксировать очередной всплеск продаж альбомов M.V. Новые "непосвящённые" покупатели дисков и видеокассет M.V. с удивлением отмечали, что музыка эта им вобщем-то нравится. И даже когда страсти немного улеглись, альбом "All Or Nothing" продолжал стабильно хорошо продаваться на североамериканском рынке. В итоге в 1991-м году он достиг "бриллиантового" (10-кратно "платинового") статуса в Канаде, за что Фариан и его студийная команда получили очередную награду.
Тяжело пережив эту историю и проведя в госпитале довольно продолжительное время (второй сердечный приступ), Фариан всё же решает продолжить работу над проектом. Тем более что новый материал был уже практически готов. Пообещав что впредь ни один его артист не будет "безголосой марионеткой", продюсер выводит на сцену проект THE REAL MILLI VANILLI (РЕАЛЬНЫЕ МИЛЛИ ВАНИЛЛИ) с потрясающе звучащим альбомом "The Moment Of True" ("Момент истины"). Но это уже другая история...