История Nine Black Alps началась зимой 2003 года. Началась с того, что 23-летний Сэм Форрест, тогда еще никому неизвестный
История Nine Black Alps началась зимой 2003 года. Началась с того, что 23-летний Сэм Форрест, тогда еще никому неизвестный гитарист и временно безработный, уже успевший попробовать трудового хлеба на заводе по производству асбеста, подбирал чужие песни и наигрывал собственные мелодии на электрогитаре, музицируя часами у себя дома. А жил он более чем скромно, снимая квартирку на третьем этаже в южном районе города Манчестер. Весной, заглянув однажды в паб "Star and Garter", он познакомился с Дэвидом Джонсом, тогда студентом факультета музыкальных технологий. Они сошлись на любви к Sonic Youth, которые и стали темой их ознакомительной беседы. Поговорили и о радующем слух меломана винтажном шипении кассет и потрескивании виниловых пластинок. И пришли к выводу, что неплохо бы попробовать организовать что-то вдвоем. Летом к ним присоединился новый приятель - Джеймс Гэлли, которому они предложили поиграть на барабанах и цимбалах, и он согласился. А вскоре появился претендент и на пост басиста. С приходом Мартина Коэна экипаж был укомплектован.
Осенью 2003, уже придумав название Nine Black Alps, группа активно репетировала, разучивая песни Сэма Форреста, пока наконец не получила шанс показать себя клубной публике. Дебют четверки состоялся на сцене клуба "aKouStik aNarKhy". За первые два года существования команда поневоле подробно изучила возможности многих местных залов и вкусы манчестерской публики. В 2004 году, набрав достаточно авторского материала, они подготовили подборку демо-записей и занялись поиском рекордингового лейбла.
Первой рекорд-компанией, открывшей перед новичками двери, стал скромный лейбл Melodic Records, выпустивший дебютный сингл Nine Black Alps "Cosmopolitan". Диск появился в 2004 году и прошел незаметно для британских меломанов. Группе пришлось искать другой лейбл, и на этот раз им действительно повезло - контракт с Island Records открывал перед ними гораздо более широкие горизонты.
Дебют на новом лейбле, сингл "Shot Down" (2005 год), завладел вниманием рок-фанов и отметился в британском поп-чарте под 25 номером. Прощупывание почвы перед выходом первого альбома проходило удачно. Еще три сингла, "Not Everyone", "Unsatisfied" и "Just Friends", оказались достаточно симпатичными, чтобы отметиться в национальном хит-параде.
Наконец, в Великобритании вышел дебютный лонг-плей "Everything Is" (июнь 2005), продюсером которого выступил Роб Шнэпф (Rob Schnapf), отвечавший за саунд Бека, Эллиотта Смита, The Vines. Под его присмотром команда подготовила динамичную, заводную подборку треков, сплавивших альт-инди-рок и гранж и вызвавших симпатии меломанов и критиков, чьи отзывы носили, как правило, очень доброжелательный характер. Уже через месяц оценить дебютантов смогли и американские рок-фаны: в июле 2005 года в Штатах был опубликован мини-альбом "Nine Black Alps".
Пока синглы отвоевывали место в радиоэфире, музыканты нарабатывали концертные маршруты, проведя несколько гастрольных туров на разогреве у таких команд, как Kaiser Chieefs, Hard-Fi и Weezer, а также выступив на крупнейших британских фестивалях - в Гластонбери, Ридинге и Лидсе, а заодно и на сцене T in the Park. В том же 2005 году Nine Black Alps сыграли совместный концерт с Arctic Monkeys для британского "Радио 1".
В феврале 2006 лонг-плей "Everything Is" появился в Соединенных Штатах. А через полгода американцы увидели и услышали Nine Black Alps, приехавших в Штаты с гастрольной миссией. В Америке группа выступала на разогреве у Social Distortion. Однако самая большая аудитория собралась на их шоу на техасском фестивале South by Southwest Festival, куда они специально приезжали в марте 2006 г.
Набравшись дорожных впечатлений, осенью 2006 команда Сэма Форреста приступила к подготовке нового альбома. На этот раз судьбу саунда доверили Дейву Сарди (Dave Sardy), который работал с Oasis и Jet. Основная часть работы проходила в Лос-Анджелесе. Премьера новых песен состоялась еще до релиза, во время летнего тура, в рамках которого четверка повторила ударную атаку на сцене "New Musical Express" в Ридинге и Лидсе и нашла понимание у слушателей, собравшихся на фестиваль Belladrum Tartan Heart.
Второй студийный альбом группы "Love/Hate" датируется октябрем 2007 года. Создавался он с ориентацией на мейнстрим, с акцентом на эффектные мелодии и с гораздо менее весомой долей гранжа. "Остроумный и запоминающийся, - писал о диске обозреватель New Musical Express. - Наэлектризованная смесь андеграунда и "over-граунда", панковского пуризма и поп-перфекционизма".
В британском радиоэфире и чарте синглов альбом был представлен двумя треками - "Burn Faster" и "Bitter End". Главным событием осени 2007 года стали гастроли по Шотландии в качестве группы поддержки Biffy Clyro. Сопровождали Nine Black Alps и группу Black Rebel Motorcycle Club в их британском турне. В январе-феврале 2008 музыкантов ждал первый хэдлайнерский тур по Великобритании.