Норвежская black metal группа Old Man's Child была создана в 1993 году, однако её историю следует начать несколькими годами
Норвежская black metal группа Old Man's Child была создана в 1993 году, однако её историю следует начать несколькими годами раньше…
В 1989 году Галдер и Тьодалв создали группу REQUIEM, которая играла преимущественно материал таких групп как METALLICA и SLAYER. В 1993 году они даже издали одноименное демо, которое было напечатано тиражом в 50 экземпляров. После этого музыканты меняют название своего проекта на Old Man's Child. Состав группы на тот момент был таким: гитарист/вокалист Грусом (Томас Рун Андерсен), гитарист Ярдар (Йон Ойвинд Андерсен) и бывший участник DIMMU BORGIR, Тьодалв (Кеннет Окессон). В начале музыканты планировали играть классический death metal, но вскоре их музыка как-то сама собой превратилась в экстремальный и бескомпромиссный black metal. Первое время группа была практически небоеспособной, так как Грусом (позже сменивший псевдоним на Галдер) и Ярдар отбывали срок в рядах норвежских вооруженных сил. Тем не менее, за время увольнительных они успевают записать свое первое демо под названием "In the Shades of Life" (ноябрь 1994 года). Незадолго до начала записи этого демо к OLD MAN'S CHILD присоединяется Бриньярд Тристан, теперь уже бывший басист группы DIMMU BORGIR. Хорошее качество записи и неординарный материал помогли группе получить контракт с норвежским лэйблом Hot Records. Собственно, демо "In the Shades of Life" также планировалось издать на Сплите с VED BUENS ENDE, однако этого так и не произошло.
В ноябре и декабре 1995 года OLD MAN'S CHILD в студии "3" записывают свой первый настоящий альбом под названием "Born of the Flickering". Незадолго до начала записи из группы уходит Бриньярд Тристан, которого заменил Минас Тирит, также известный как Гонде. После записи альбома из группы уходит Тьодалв, чтобы присоединиться к DIMMU BORGIR а новым барабанщиком становится Тони Киркемо.
Альбом "Born of the Flickering" выходит в декабре 1995 года, а несколько месяцев спустя лэйблом Hot Records издают и ранее записанное демо "In the Shades of Life".
Альбом "Born of the Flickering" не остался незамеченным. Помимо металлической прессы на него обратил внимание лэйбл Century Media, который позже пригласил группу к себе. Для группы новый контракт начался с переиздания "Born of the Flickering" в формате диджипака с совершенно новым оформлением.
В июне 1997 в студии Studiomega начинается запись второго полноформатного альбома под названием "The Pagan Prosperity", который поступил в продажу уже ранней осенью того же года. Благодаря мощной поддержке Century Media, которая могла позволить себе организацию дистрибьюции по всем континентам, OLD MAN'S CHILD приобрели еще больше фанатов.
После этого в группе наступил временный застой. Тони больше не справлялся со сложными партиями, которые сочинял Галдер, а у Гонде начались проблемы с наркотиками, и вскоре он был уволен из группы. Поскольку у Ярдара был в то время аврал на работе, главным за музыку оставили Галдера, который решил не ждать у моря погоды и записать следующий диск в одиночку. Поскольку драм-машина была неприемлема, ему пришлось нанять профессионального ударника, которым оказался Джин Хоглан, который был широко известен в узких металлических кругах своей игрой в таких группах как DEATH, DARK ANGEL и TESTAMENT (в настоящее время он барабанит в STRAPPING YOUNG LAD).
Третий альбом группы OLD MAN'S CHILD Галдер планировал записать в знаменитой шведской студии Abyss, однако поскольку та весной 1998 года была занята, процесс записи переместился в также шведскую студию Sunlight, в стенах которой родилось немало хороших death metal альбомов. Впрочем, на этот раз звучания как у ENTOMBED, DISMEMBER и прочих известных групп, не требовалось, и Галдер самолично выкрутил все тумблеры так, как ему было нужно. Результат был оформлен в виде альбома "Ill-natured Spiritual Invasion", звучание которого можно описать как "быстрый, жестокий, мелодичный black metal". Изюминкой альбома была вокальная импровизация, которую Галдер выдал после того, как самостоятельно записал почти все партии (кроме ударных).
В ноябре 1999 года Галдер ведет вновь собравшуюся группу в студию (Галдер, Ярдар, Тьодалв, новый басист Мемнох и новый барабанщик Гримар), чтобы записать четвертый альбом под названием "Revelation 666 - The Curse of Damnation". На этот раз музыкантам удалось забронировать время в пользующейся бешенной популярностью студии Abyss, и даже завербовать себе в продюсеры самого Питера Тагтгрена. Талантливый мозг Тагтгрена и его ловкие руки превратили новый альбом OLD MAN'S CHILD в настоящий шедевр, в одночасье превратив группу в мегазвезд андерграунда. Релиз альбома "Revelation 666 - The Curse of Damnation" состоялся в марте 2000 года.
В августе в прессе появляется курьезная новость о том, что Галдер стал новым постоянным гитаристом группы DIMMU BORGIR. На этом посту он заменил Астенну, которого уволили из группы за разгильдяйство. Но не смотря на плотный график своей новой группы Галдер решил не распускать OLD MAN'S CHILD. Решить-то решил, но несколько мировых туров с DIMMU BORGIR не позволили ему уделять достаточно времени своему проекту. Работа над новым альбомом из-за этого значительно затянулась. К счастью, благодаря Ярдару пятый альбом OLD MAN'S CHILD не превратился в долгострой. Более того, на помощь дружественному коллективу пришел Николас Баркер (барабанщик DIMMU BORGIR и LOCK UP), который с удовольствием записал партии ударных для альбома "In Defiance of Existence" в студии Fredman (тоже, кстати, весьма знаменитая студии, где записывались такие команды как IN FLAMES, ARCH ENEMY, AT THE GATES, HAMMERFALL). Звукоинженером альбома стал Фредрик Нордстрем, а продюсировал альбом сам Галдер. Придать смачности альбому пригласили гитариста Газа из DREAM EVIL (группа Фредрика Нордстрема), который с душой исполнил пару соляков. Как говорится, с миру по нитке… но альбом получился не хуже "Revelation 666 - The Curse Of Damnation". Спустя неделю после релиза, в конце января 2003 года, альбом уже появился на 34 строчке норвежских хит-парадов. Это уже не совсем андерграунд.
За многочисленными концертами и фестивалями прошло лето. Century Media достаточно потрудились, чтобы имя OLD MAN'S CHILD было на слуху. Теперь настало время снимать пенку. 12 декабря 2003 года по инициативе лэйбла выпускается бокс-сет под названием "The Historical Plague", в который вошли все альбомы группы начиная с "Born of the Flickering". Но самое главное, что это были уже не банальные компакт-диски, а настоящий черный винил. Специально для этого сборника все записи были ремастированы. "The Historical Plague" вышел тиражом в 2000 экземпляров и в ближайшем будущем наверняка станет желанной добычей коллекционеров.
Следующий альбом "Vermin" Галдер записывает в той же гётеборгской студии в январе-феврале 2005-го. Микшированием занимались Фредерик Нордстрём и Патрик Стен. Сам релиз альбома состоялся в октябре этого же года.
В июле 2008 Old Man's Child отправляются в студию, чтобы начать запись своего седьмого полноформатника "Slaves of the World", который выходит в 2009 году 18 мая в Европе и 19 мая в Северной Америке.