Несмотря на открытость взгляда, эта хрупкая женщина по имени Патрисия Каас остается загадкой, которую
Несмотря на открытость взгляда, эта хрупкая женщина по имени Патрисия Каас остается загадкой, которую не смогли разгадать и российские журналисты во время гастролей певицы в двух столицах нашей страны. Воробушек - так называли знаменитую Эдит Пиаф. Сейчас новую звезду французской эстрады сравнивают с ней. Но сама Патрисия Каас такое сходство отрицает, считая, что роднит их только похожесть в модуляции голоса - интонации.
И все-таки они похожи тем, что "вышли" на звездный Олимп из простых семей благодаря своему таланту и трудолюбию. Патрисия родилась в 1966 г. на границе между Францией и Германией в многодетной семье, где была шестым ребенком. Несмотря на то что она наполовину немка, Патрисия считает, что Франция это часть ее самой, поэтому певица всегда стоит на защите этой страны, где в двадцатилетнем возрасте познала громадный успех, причем сразу.
В начале карьеры рядом с Патрисией была мать, которая очень хотела, чтобы дочка прославилась. Именно она научила Патрисию "сражаться", чтобы добиться успеха, толчком к которому была... смерть матери. Патрисия признается, что в то время она была эгоистична, хотела, чтобы мать, несмотря на страдания, жила как можно дольше. Какой же нужно быть доброй по натуре, чтобы так рассуждать. Каждый нормальный человек не хочет, чтобы близкие ему люди покидали его. Поэтому вполне понятно, что Патрисия просила мать об одном: не сдаваться, бороться за жизнь. Наконец она подумала: "Мама так мучается. Пусть Господь Бог заберет ее к себе на небеса". Потом, когда матери не стало, приехали родственницы, предлагали свою помощь. Патрисия отказалась. Будучи самой младшей в семье, она стала старшей сестрой.
В начале своей творческой деятельности Патрисия часто думала: "Мама будет рада. Она станет мною гордиться. Это ей понравится". А когда матери не стало, Патрисия начала работать с удвоенной энергией, помня о желании матери видеть дочь, озаренную славой. С той поры прошло уже десять лет, Патрисия по-прежнему думает о матери, но работает не во имя матери, как это было раньше, а для себя.
Во время работы над последним диском певица прослушала двести песен и остановила свой выбор на тех, что оказались по душе. Трудно было Патрисии работать над последним диском, умер ее отец. Он был такой милый, часто хохмил, был весельчаком.
У нее есть авторы, поэтому острая необходимость сочинять самой отсутствует. Конечно, есть идея написать что-то самой, как есть желание сняться в кино, ну, например, сыграть роль Марлен Дитрих, которую она очень любит, поэтому не случайно одной из первых песен, которую она спела, была песня "Марлен".
Патрисию сравнивают с Дитрих, считая, что они внешне похожи. Однажды ей даже предложили сняться в роли этой певицы, но идею не удалось претворить в жизнь по одной простой причине: преклонный возраст режиссера.
А начинались гастроли Патрисии в СССР так. Ее пригласили для выступления в одной из телепрограмм в Москве. После этого попросили сделать спектакль, и она пела четыре концерта подряд в громаднейшем зале, вмещающем четырнадцать тысяч зрителей. Складывается впечатление, что Патрисию Каас влечет в Россию, с которой у нее сложились очень теплые, трогательные отношения, так как здесь люди любят ее по-настоящему. Теперь ни для кого не секрет, что Патрисия приезжает в Россию не для того, чтобы заработать деньги, а подарить радость людям. И как доказательство этого - желание певицы дать концерт под открытым небом, куда мог бы попасть любой зритель, заплатив символическую сумму, а то и просто бесплатно.
Каждый день ее можно видеть с одним и тем же человеком, Филиппом Бергманом, который ради Патрисии уехал из Бельгии, где продал дом и оставил друзей. Он является автором песни "Я все оставила ради тебя". В жизни все несколько иначе, чем в искусстве, так как на самом деле не Патрисия, а Филипп все оставил ради своей любви.
К нашей стране у нее особые симпатии. На этот раз того, что ожидала певица, не получилось, ведь она хотела выступить не перед самодовольной элитой, а перед нормальными, простыми людьми. В этом ей явно не повезло. А она так хотела общения с обычными людьми. Человек, знающий, что такое тяжелый труд и к тому же малооплачиваемый, всегда хочет помочь и поддержать тех, кто сейчас находится в таком положении. Да, Каас пела, она не могла не петь, оставшись верной себе. Ей не понравился этот российский тур, где зрителями были лишь люди с туго набитыми кошельками. Не потому ли Патрисия не приехала еще раз в июне, как хотела раньше, чтобы выступить на открытой большой площадке, стадионе? Журналистам она ничего практически не сказала, она их боялась, порой не могла ответить на их "заумные" вопросы. А ведь в жизни каждый делает свое дело, наверное, не стоит изощряться в постановке вопросов, беседуя с певицей, чье пение покорило нас. Почему лицо певицы такое грустное? Не потому ли, что несмотря на все успехи на эстраде, получившиеся по воле случая и "менеджера" Филиппа Бергмана, она так и осталась одинокой в этом мире, где хочет только одного - уединения.
Дискография:
* Студийные альбомы *
1988 Mademoiselle chante…
1990 Scène de vie
1993 Je te dis vous
1997 Dans ma chair
1999 Le mot de passe
2002 Piano Bar Sony
2003 Sexe fort
2008 Kabaret