New Zealand progressive rock, progressive rock simphonic prog
Жемчужина новозеландского прогрессивного рока. Рагнарек
New Zealand progressive rock, progressive rock simphonic prog
Жемчужина новозеландского прогрессивного рока. Рагнарек в германо-скандинавской мифологии - что-то вроде конца света, великая битва добра и зла. Но в данном случае нет никаких помпезных и пафосных запилов, запредельных воплей и музыкального Армагеддона. Зато много прекрасной лирики на фоне обволакивающих звуков синтезаторов и сопровождающей гитары. Восемь дорожек альбома - один из вариантов европейского симфо-прога с сильным «кислотным» влиянием, дополненным идеями и мелодическими гармониями авторов. Итак, четверо музыкантов сформировали свой состав в Окленде (НЗ) в 1974 году. И хотя пели все участники, группу усилили Мией Маальфрид - солисткой, открывавшей концерты заезжих знаменитостей. Альбом начинается с композиции Fenris, здесь в нежные проходы клавишных врывается энергичный голос Маальфрид и после припева музыкальный массив рассыпается на тягучее монументальное соло-перекличку синтезаторов. Красиво, слов нет, особенно модуляции в финале и эхо-вокализы Мии (Fenris выпущенная синглом заняла 32 место в национальном хит-параде). На второй печальной теме Butterfly Sky появляется мужской вокал и запоминающийся прекрасный воспаряющий гитарный риф. Отмечу, что доминирующая роль клавиш Андра Джэйета остается на протяжении всего альбома: мощные волны минорных созвучий вкупе с гитарными эффектами Рамона Йорка и конечно же отменное многоголосье всех участников - визитная карточка коллектива. Лучшие традиции поздней психоделии, группа демонстрирует в великолепной мрачно-депрессивной композиции Rainbow Bridge. Причем большая часть семиминутного сочинения звучит в инструментальном ключе и лишь на последних минутах возникает отрешенный мужской голос, плывущий над этим миром, постепенно приобретая силу и некий позитив. Дальше призрачные миражи вновь возникают в полностью инструментальной Raga. Чувство меры не изменяет группе и вот уже Миа Маальфрид зажигает в изобилующей синкопами песне Caviar Queen - вполне качественный переход, заканчивающийся шумом океана. А теперь можно вновь абстрагироваться и помечтать, слушая еще один инструментально-прогрессивный эпик Dream. Финальный многочастный и навороченный трек Dawning Horn, звучит вполне в тему, если вспомнить что такое Ragnarok (смотри выше).
http://www.rock-archives.ru/
--------------------------------------
Группу "Ragnarok" основали в 1994 году барабанщик Йонто (р. 21 сентября 1977) и басист Йерв (р. 10 января 1977). Помимо них в первый состав также вошли гитарист Рим (р. 29 ноября 1976) и вокалист Тим. Демо "Pagan Land" записывалось в небольшой студии "Haga Audio" в Сарпсборге. До "Ragnarok" в этом месте не имели дела с блэк-металлистами, поэтому качество звука было отвратительным. На следующий год коллектив принял участие в создании сборника местных команд, включив туда трек "Et Vinterland I Nord". Результат получился более ободряющим, и тогда музыканты решили перезаписать демо в другой студии, "X-Ray". На этот раз отклики были положительными, и группа заключила контракт с "Head Not Found Records". Дебютный альбом вышел осенью 1995-го, и в это же время "Ragnarok" отыграли свой первый концерт.
Будучи не в восторге от "Head Not Found", музыканты решили найти себе другую крышу, но лейбл не захотел упускать клиентов и, предложив более выгодные условия, продлил контракт на два альбома. В 1996 году группа впервые выступила в норвежской столице на одной сцене с "Old Man's Child". Вскоре после этого команда получила заманчивое предложение от "Century Media", но поскольку она уже была связана с "HNF", то пришлось отказать немцам.
В 1997-м "Ragnarok" записали свой второй альбом, в создании которого им помог Шаграт из "Dimmu Borgir". На следующий год норвежские блэкеры провели свое первое европейское турне, а также отметились на лейпцигском "The Hellraiser Festival". При записи очередного диска возникли большие осложнения, и альбом пять раз подвергался ремикшированию, пока, наконец, нужное звучание не было достигнуто. За это время у Тима появились другие интересы в жизни, и он покинул ряды "Ragnarok". Из-за его ухода выпуск "Diabolical Age" пришлось отложить. В процессе поисков нового фронтмена было решено ввести в состав второго гитариста, и вскоре это место занял Сандер из "Shadow Dancers". Вокалист обнаружился только в 2000 году - это был тип по кличке Астарот.
Однако, когда группа выступала на фестивале "Under Black Sun", оказалось, что Сандер абсолютно не справляется с обязанностями, и с ним пришлось расстаться. На следующих гастролях не смог участвовать Рим, и команду выручил ее давний друг, Лорд Аркамос. Турне выдалось напряженным и, не выдержавший всех его тягот Астарот также был изгнан из рядов "Ragnarok".
Начиная с 2001 года Лорд Аркамос перешел в группу на постоянной основе, а поскольку вокалиста тогда еще не было, он взял на себя двойную нагрузку. К тому времени срок контракта с "HNF" истек, и коллектив перебрался на круто поднимавшийся шведский лейбл "Regain Records". Летом 2001-го "Ragnarok" обосновались в студии "Abyss", где под присмотром Томми Тагтгрена произвели на свет альбом "In Nomine Satanas". Его релиз состоялся в 2002-м, когда группа гастролировала в компании с "Dark Funeral", "Anorexia Nervosa", "Occult" и "Tidfall". Турне проходило из рук вон плохо, и по его окончании команду покинул Лорд Аркамос. Замену ему нашли в сентябре, так что на рождественских фестивалях команда уже выступала с новым вокалистом Хоэстом (р. 24 сентября 1977).
В 2003-м коллектив вновь посетил студию "Abyss", где вместе с тем же Тагтгреном записал альбом "Blackdoor Miracle". В поддержку релиза "Ragnarock" выступили на фестивале "Inferno" и дали серию концертов, после чего деятельность группы потихоньку сошла на нет. Лишь по весне 2008-го Йонто решил вернуть проект к жизни и, взяв в свою компанию вокалиста ХансФирста, басиста Десептикона и гитариста Бригге, возвестил о работе над новой пластинкой.