[re:jazz] (именно так, на концептуальный манер пишется название коллектива) вот уже несколько лет пытаются закрепить
[re:jazz] (именно так, на концептуальный манер пишется название коллектива) вот уже несколько лет пытаются закрепить за собой звание одного из самых успешных джазовых «продуктов» Германии. Почему только «пытаются»? Потому что это звание, без всяких сомнений заслуженное, оспаривается некоторыми джазовыми пуристами, которых в Германии полным-полно. Необычный подход [re:jazz] к музыке порой приводит к тому, что группа квалифицируется как «эйсид джаз» или даже «электронный джаз», хотя концепция коллектива изначально в полноценном акустическом звучании.
Эта небольшая неразбериха, впрочем, придаёт группе определённые штрихи скандальной известности, что ещё никому не мешало. Созданная молодыми и техничными музыкантами, [re:jazz] сразу взяла курс на чисто джазовое прочтение хитов совершенно далёкой от джаза музыки – клубной, танцевальной, порой откровенно эстрадной. Эта идея, уже не раз реализованная среди прочих и великими джазовыми грандами, в случае с [re:jazz] удивительным образом «выстрелила»: уже первый же альбом был продан более чем в 60.000 копий, что для современной звукозаписи едва ли не рекорд. Группа быстро начала работать в ведущих клубах Европы, выезжать за рубеж, готовить второй альбом – а дальше всё пошло как по маслу. [re:jazz] сегодня трудно назвать иначе как законодателем мод в области скрещивания традиционного джазового формата с «чужой» музыкой: на их записях появляются мастерски переложенные композиции исполнителей техно и рок-н-ролла (это лишь два примера), и в любой момент в качестве приглашённого гостя может появиться кто-то совершенно неожиданный: то возрастной ветеран-джазмен Ак Ван Ройен, то… полноценный оркестр. Как удачно подметил один из критиков, - "[re:jazz] – это имя, которое гарантирует акустическое звучание и электронное déjà vu."