Ричи Котцен родился 3 февраля 1973 года в городе Ридинг, штат Пенсильвания. С музыкой он познакомился
Ричи Котцен родился 3 февраля 1973 года в городе Ридинг, штат Пенсильвания. С музыкой он познакомился очень рано, и в пять лет уже осваивал пианино. Когда парню стукнуло семь, ему на глаза попался постер "Kiss", и под влиянием импульса Ричи взялся за гитару. С завидным упорством он терзал шестиструнный инструмент, и это, в конце концов, принесло свои плоды.
К своим семнадцати годам парень уже исколесил Штаты вдоль и поперек, причем ему доверяли открывать свои концерты такие артисты как "Fabulous Thunderbirds", Грег Оллмэн и "Smithereens". В 1989-м Ричи вышел на Майка Варни, и тот предложил молодому гитаристу сделать несколько альбомов для своего лейбла "Shrapnel Records". Для записи дебюта Варни выделил Котцену в помощь таких известных музыкантов, как Стив Смит (ударные) и Стю Хэмм (бас).
"Richie Kotzen" имел большой успех, и фото гитариста попало на обложки нескольких журналов, включая "Guitar World". Если первая работа была сделана в чисто металлическом ключе, то уже на втором альбоме Ричи добавил в свою музыку изрядную порцию фанка, блюза и соула.
Richie Kotzen Завершил "инструментальный" период творчества Котцена диск "Electirc joy". Пластинка была записана Ричи практически в одиночку и вызвала неоднозначные отклики. С альбомом "Electric joy" гитарист исполнил свои обязательства перед "Shrapnel" и собрался было поработать на "Interscope", намереваясь вплотную заняться еще и вокалом. Однако как раз в это время глэм-металлеры "Poison" выгнали любившего понаркоманить Си Си Девилля и предложили Котцену занять освободившееся место. Ричи, недолго думая, согласился, и в 1993 году вместе со своими партнерами стал обладателем платинового диска "Native tongue". Два хит-сингла, сопровождавшие альбом ("Stand" и "Until You Suffer Some (Fire and Ice)"), принадлежали перу Котцена.
Однако в рядах "Poison" гитарист долго не задержался. После того, как он увел девушку барабанщика Рикки Рокетта, разгорелся скандал, и Ричи оказался за дверью. С 1994 года артист возобновил сольную карьеру, слоняясь от блюза к хард-року и от соула к джаз-фьюжну, попутно совершенствуя не только гитарную технику, но и вокальные данные.
В середине 90-х Котцен также вошел в кооперацию с другим гитарным маэстро, Грегом Хоу, и сделал с ним пару совместных альбомов, "Tilt" и "Project". Щедрым на события для Ричи стал 1999 год. Помимо выпуска собственного альбома "Bi-Polar Blues" Котцен вошел в проект легендарного джазового бас-гитариста Стэнли Кларка, "Vertu", а после был приглашен в "Mr. Big", где сменил Пола Гилберта. "Мистер Большой" в то время были безумно популярны в Японии, там же где наибольший успех снискал себе и Котцен. Поэтому альянс мелодик-рокеров с новым гитаристом принес им огромные продажи диска "Get over it" в Стране Восходящего Солнца. Последующие гастроли группы в азиатском регионе были также очень успешными.
В 2001 году вышел новый альбом "больших", "Actual size". Одна из песен, "Shine", написанная для него Котценом, дебютировала в японских радиочартах под номером один. После распада "Mr. Big" Ричи осел в Лос-Анджелесе, обзавелся собственной студией и параллельно с продюсированием других артистов продолжил выпускать сольные альбомы. В 2004-м Котцен записал сборник акустических версий своих любимых вещей, а на следующий год организовал проект "Forty-Deuce".