Oн всегда был похож на ворону. Не на ворона, нет - на карикатурную такую, веселую мультипликационную ворону. Наверное
Oн всегда был похож на ворону. Не на ворона, нет - на карикатурную такую, веселую мультипликационную ворону. Наверное, он был бы прекрасным дополнением к трио поющих ворон в классическом диснеевском “Дамбо” - произведении, сильно недооцененном с точки зрения рок-эстетики и культуры.Впрочем, вряд ли кто-то до сих пор рассматривал Рона Вуда с зооморфной точки зрения.
Рон Вуд сменил в Самой Главной Рок-Группе Мира ушедшего в сольное плавание Мика Тейлора. Было это в апреле 1975-го. Почти миловидный Тейлор как-то не очень вписывался в имидж Rolling Stones: среди гротесковых физиономий (а вы приглядитесь, приглядитесь!) Джеггера, Ричардса и Уоттса места ему особо не было, да и харизмой своего предшественника, Брайана Джонса, он не обладал. Это притом, что записанные с участием Мика альбомы - не из худших в дискографии ансамбля имени одного старинного блюза. А вот черноволосый, носатый, улыбчивый Ронни встал ко второй гитаре словно карта в колоду. Во всяком случае, именно с ним группа обрела стилистическую законченность.
А пришел туда Вуд вполне подготовленным персонажем. Первый его мини-хит был записан в составе группы Birds аж в 1965-м, спустя четыре года он ушел от Джеффа Бека вместе с Родом Стюартом, внедрился в ряды Small Faces, превратил их в The Faces и стал вполне международно-известным музыкантом. А затем задумался о сольной карьере - и начал ее в 1974-м альбомом под названием “Вот и сделал я собственный альбом” (“I’ve Got My Own Album To Do”). В его записи приняли участие: Род Стюарт, пианист Faces Ян МакЛаган и несколько друзей-музыкантов… среди которых были Кит Ричардс, Мик Джеггер и Мик Тэйлор, то есть три пятых тогдашнего состава Rolling Stones. Большой популярности альбом не имел, даром что сыгран и спет был задорно, да к тому же включал несколько в высшей степени симпатичных композиций. Важнее было то, что когда чуть позже встал вопрос о замене Тэйлора, Ричардс вспомнил о Вуде.
Но “роллингстоунзовский” аспект жизни и творчества Ронни Вуда нас в данном случае интересует мало. Много интереснее то, что, в отличие от прочих своих коллег, обратившихся к сольному творчеству много позже, Вуд занимался выпуском авторских альбомов без отрыва от основного производства: вот, взять хотя бы его второй альбом “Now Look”, записанный под руководством легенды ритм-н-блюза Бобби Уомака. Он вышел глаже, ровнее дебюта, да и продавался лучше, но на нем не хватало той энергии, что била ключом с виниловых дорожек первого альбома.
Следующий диск Ронни записал вместе с другом, бас-гитаристом Faces Ронни Лейном, парнем экстравагантным и неординарным, талантливым музыкантом и звукорежиссером (на его передвижной студии был, в частности, записан альбом Led Zeppelin “The Song Remain The Same”). Это был саундтрек к напрочь сегодня забытому фильму режиссеров Харви Харта и Алексиса Каннера “Mahoney's Last Stand”. В записи его участвовали Пит Тауншенд (The Who), Рик Греч (экс-Family, Blind Faith), участники Fairport Convention и, естественно, Faces. Альбом вышел непретенциозный и милый - идеальная музыка к среднестатистическому фильму 70-х годов. Кстати, тогда же Рон принял участие в записи сольного альбома басиста “роллингов” Билла Уаймана - вместе с Доктором Джоном, Элом Купером, знаменитым рок-пианистом Ники Хопкинсом и Вэном Моррисоном. А вообще среди тех, кому наш герой помогал, были Боб Дилан, Эрик Клэптон, Дэвид Боуи, Донован, Марианна Фэйтфул, Арета Франклин, Би Би Кинг, Элвин Ли, Ринго Старр… и даже Иззи Страдлин из Guns’n’Roses!
После “Mahoney's Last Stand” Вуд несколько лет был сильно загружен по основному месту работы (на этот период пришлись альбомы “роллингов” “Black & Blue”, “Love You Live” и “Some Girls”), но в 1979-м он записывает замечательный альбом “Gimme Some Neck”. Помимо общего уровня, этот диск интересен кавер-версией неизданной (!) песни Боба Дилана “Seven Days”: голос Вуда легко можно перепутать с голосом самого Мистера Д. Есть и еще одна деталь, не менее любопытная: диск оформлен рисунками самого Вуда. Да-да, выпускник художественной школы Рон Вуд сегодня - один из художников, чьи работы регулярно выставляются и пользуются определенным успехом на мировом арт-рынке. Не только потому, что их автор - один из участников Rolling Stones. Вуд - блестящий рисовальщик и колорист, автор серий портретов коллег по группе, собратьев по рок-н-роллу, почитаемых им мастеров джаза и… животных. Надо сказать, они получаются у Ронни подчас лучше, чем люди.
Альбом “1234” (1981) ничем особенным не выделялся; критики сочли, что артист выложился на предыдущем диске. Видимо, и Ронни засомневался в собственных силах. Во всяком случае, следующий его сольник вышел спустя семь лет. Это была запись совместного концертного выступления с ветераном блюза и раннего рок-н-ролла Бо Диддли. Обложка диска была нарисована самим Ронни и, честно говоря, заслуживала больше внимания, чем собственно диск.
Собственно говоря, от Ронни-вороны уже никто ничего особого и не ждал. Тем радостней и критика, и публика приняли альбом-92 “Slide On This”. Вуд удивил, прежде всего, составом, в который входили ирландские фолк-рокеры Hothouse Flowers, Эдж (U2), вокалист Джо Эллиотт (Def Leppard), барабанщик Саймон Керк (Free и Bad Company), вокалист Бернард Фаулер и… скрипачи Сергей Эрденко и Олег Пономарев из российско-ирландско-цыганской группы “Лойко”! Альбом не стал “открытием” или “прорывом”, до которых так охочи представители масс-медиа, нет. Но оказался на редкость разнообразным и высококачественным, а таких работ всегда не хватает. Ободренный Рон отправился в гастрольное турне, по горячим следам которого год спустя выпустил концертник “Slide On Live”, куда включил несколько вещей с предыдущих соло-дисков, в том числе и дилановскую “Seven Days”. И - опять замолчал. То есть не замолчал, конечно, а отвлекся на прочие занятия, которых у него, как мы знаем, хватает.
Собственно говоря, с этого момента мы начинаем говорить о дне сегодняшнем. Потому что свой седьмой сольный альбом Рон Вуд выпускает в ноябре этого года. Записанный в собственных студиях Вуда в Ирландии и Англии, альбом “Not For Beginners” - удивительно зрелая, негромкая, спокойная работа более чем взрослого музыканта. В ней он с легкостью переходит от кантри к блюзу, от мод-рока времен своей юности к классическому рок-н-роллу, не стараясь показать, на что он способен, а просто радуясь возможности делать то, что ему нравится, с приятными ему музыкантами. На сей раз его партнерами стали вокалист Stereophonics Келли Джонс, Боб Дилан, участники оригинального состава Элвиса Пресли гитарист Скотти Мур и барабанщик ДиДжей Фонтана, старый приятель Иэн МакЛаган из Faces… и даже дочь Вуда, Лиа. “Не для новичков” - альбом очень личный, и оттого интересный вдвойне. Он, кстати, в очередной раз доказывает, что манера поведения Вуда на сцене вместе со Stones - повадки записного весельчака, рубахи-парня и даже шута - не придуманный образ, долженствующий оттенять “героя” Мика Джеггера и патологически серьезного “старого волка” Кита Ричардса. Нет, это - врожденное чувство юмора. Послушайте композиции “Rock’n’Roll Star” и “Real Hard Rocker” с нового альбома Вуда, и вы в этом наверняка убедитесь. Впрочем, “This Little Heart” и “Be Beautiful” покажут вам Вуда-лирика, а завершающая “Heart, Soul & Body” - Вуда-мудреца, воспринимающего и жизнь, и человека, как самое яркое ее проявление, во всей их полноте.
Он прожил долгую жизнь, этот Ронни-ворона, он знает в ней толк и ценит только настоящее. Это - подход человека опытного. Не новичка, да.