В середине 80-х существовало немало интересных метал-формаций, составлявших достойную конкуренцию "Metallica
В середине 80-х существовало немало интересных метал-формаций, составлявших достойную конкуренцию "Metallica", "Anthrax", "Slayer", "Queensryche" и им подобным, но волею случая так и оставшихся за пределами высшей лиги. Одним из ярких примеров тому может служить канадская группа "Sacrifice", образовавшаяся в 1983 году. История ее началась с того, что два юных гитариста из Торонто, Роб Урбинати и Джо Рико, фанатевшие от "Kiss", "Black Sabbath", "Motorhead", "Anvil", "Accept" и "Exciter", объединились с барабанщиком Эндрю Бэнксом и начали играть металлические каверы. Вскоре в команде появился басист Скотт Уоттс, притащивший за собой нового ударника Крэйга Бойла, а чуть позже к микрофону встал Джон Болди. В январе 1984-го "Sacrifice" отыграли свой первый концерт, причем основу сет-листа составляли чужие вещи. Впрочем, парни быстро осознали, что для движения вперед им нужен собственный материал, и к началу следующего года ими была подготовлена демопленка.
На тот момент группа, работавшая на стыке спид-металла и трэша, решила утяжелить свой саунд, ввиду чего последовали кадровые перестановки. Болди и Бойл были отправлены в отставку, и если партии вокала взял на себя Урбинати, то найти подходящего ударника оказалось проблемой. Прослушав не один десяток претендентов, музыканты все же наткнулись на походящую кандидатуру, и за установкой прочно окопался Гас Пинн.
Sacrifice Летом 1985-го обновленный состав записал демо "The Exorcism", которое не только получило отличный резонанс, но и привело к выступлениям на разогреве у "Exodus". Далее последовало заключение сделки с "Fringe / Diabolic Force" и запись дебютного альбома, спродюсированного главой этого лейбла Брайаном Тэйлором. В силу низкого бюджета "Torment In Fire" получился шероховатым, однако песни звучали мощно и напористо, а первобытная энергия лишь добавляла работе шарма. Некоторые критики провели параллели между "Sacrifice" и "Slayer", и чтобы избежать подобных сравнений группа постаралась разнообразить свой саунд, позаимствовав различные фишки у "Mercyful Fate", "Trouble" и "Exodus". Кроме того, на демо 1986 года помимо собственных вещей попал кавер британских панков "Discharge", что обозначило дополнительные пути развития.
В начале 1987-го коллектив впервые пересек южную границу Канады, побывав с концертами в Детройте и Чикаго. По возвращении домой "Sacrifice" нарезали еще круг по родным просторам, после чего вновь заперлись в студии. Сессионный бюджет заметно повысился, да и мастерство музыкантов подросло, поэтому второй альбом по качеству превосходил своего предшественника.
Sacrifice "Forward To Termination" обладал всеми нужными для добротного трэша качествами – тяжестью, скорострельностью и наличием хуков, так что его можно было смело ставить в ряд с классикой жанра типа "Hell Awaits", "Terror Squad" или "Bonded By Blood". Изюминкой релиза стал эпический трек "Flames Of Armageddon", сделанный под влиянием "Rush", "Mercyful Fate" и "Iron Maiden". К сожалению сопутствующего тура не последовало, хотя команда отметилась на ряде фестивалей, а также давала спорадические концерты. В 1988-м началась подготовка третьего альбома, однако виду ряда причин процесс подзатянулся, и диск "Soldiers Of Misfortune" попал на прилавки лишь три года спустя. Альбом мало чем отличался от предшественника, и это дало повод критикам позубоскалить по поводу отсутствия свежих идей. Кроме того, трэш уже начал выходить из моды, да и промоушен оказался на чрезвычайно низком уровне, и потому вполне приличная работа провалилась. В начале 90-х "Sacrifice" возобновили гастрольную деятельность, однако недовольный кочевой жизнью Пинн освободил место для Майка Розенталя.
Выпущенный в 1993-м альбом "Apocalypse Inside" оказался выстрелом в никуда, поскольку олдскульный трэш группы, не вызвав уже никаких эмоций, потонул в пучине гранжа. Какое-то время после релиза коллектив гастролировал с новым басистом Кевином Уинберли, но когда испуганная низкими продажами дисков "Metal Blade" разорвала контракт, команда распалась. Прошло пятнадцать лет, прежде чем группа возродилась в классическом составе и выдала высококачественный трэш-блокбастер "The Ones I Condemn".