Полная творческая свобода Шарлин Спитери
Так часто случается, что в музыкальной группе нет единства по поводу жанровых
Полная творческая свобода Шарлин Спитери
Так часто случается, что в музыкальной группе нет единства по поводу жанровых предпочтений. Иногда эти разногласия приводят к распаду коллектива или уходу участников, но чаще всего артисты предпочитают заниматься сайд-проектами или выступать самостоятельно. Вот и солистка шотландской поп-рок-команды Texas Шарлин Спитери решила начать сольную карьеру, не покидая при этом родной группы - ведь она основала Texas, когда еще работала парикмахером в Глазго. Надо сказать, что путь Шарлин к сольной карьере был долгим. С конца 80-х годов она бывала приглашенной вокалисткой на альбомах других рокеров, в 2005 году спела на альбоме Rosenrot немецких индустриальщиков Rammstein, и только в 2008 году решилась на запись сольного диска. Надо сразу сказать, что одиночное творчество Спитери - это отнюдь не мелодии Texas под новым названием! Это самобытный поп-альбом со стильными винтажными элементами джаза и соула. Единственное, что здесь напоминает о Texas - это глубокий вокал артистки. Кроме того, Шарлин не только сама написала все песни на альбоме Melody, но и сама спродюсировала его - так что она предоставила сама себе полную творческую свободу. И этой свободой воспользовалась на славу. На фоне таких хитов Texas, как I Don't Want A Lover, Summer Son и In Our Lifetime диск Melody станет, как минимум, большим сюрпризом для слушателей - но сюрпризом необычайно приятным.
Абсолютно новый образ
Последние перемены в жизни Спитери - рождение дочери, болезненное расставание с давним возлюбленным и начало новых отношений - определенно вдохновили Шарлин на более откровенные, личные песни, которые она не смогла бы спеть в составе Texas. Поэтому начало сольной карьеры стало идеальным решением для певицы. Но вместе с тематикой песен изменилась и сама Шарлин - на Melody она предстает более женственной, ранимой и утонченной, а обложка, сделанная в стиле ретро, дает верное представление о новом звучании Спитери. Открывает альбом ироничная и заводная мелодия It Was You, посвященная бывшему бойфренду. Совершенно неожиданно и свежо звучит хит артистки All The Times I Cried. В этой песне в духе 60-х можно услышать и переживания Шарлин по поводу расставания с отцом ее дочери, и сомнения в том, стоит ли делиться этими эмоциями с публикой. Грустная заглавная композиция Melody вполне могла быть спета главной героиней какого-нибудь мюзикла после особо драматичного поворота сюжета. Лукавая и игривая песня I'm Going To Haunt You своим настроением и заразительной мелодикой напоминает творчество очаровательной Нэнси Синатры. Трек Don't Keep Me Waiting порадует слушателей заводной перкуссией, а грустная баллада You Let Me Down раскрыла богатый диапазон вокала Шарлин как соул-исполнительницы. Предпоследний трек пластинки, Day Tripping, надолго запомнится слушателям своей романтичностью и эмоциональностью, как и заключительный нежный Francoise.
Музыка для души на альбоме Melody
Вот уже более двадцати лет Шарлин возглавляет группу Texas и остается в отличной вокальной форме, что она продемонстрировала на Melody. Для давних поклонников как Texas, так и самой Спитери, уже давно не секрет, что музыкальными предпочтениями певицы всегда были такие исполнители, как Марвин Гэй, Дайана Росс, Принц и другие поп-кумиры. Именно поп-музыкой прошлых лет вдохновлялась Шарлин при написании своих песен. Поэтому неудивительно, что артистка решила записать свой сольный дебют Melody в поп-ключе с актуальным уклоном в ретро - особенно если учесть возрождение интереса к этому музыкальному направлению. Но в отличие от той же Эми Вайнхауз, лирика артистки лишена бунтарской откровенности и циничности. Однако это не значит, что певица что-то замалчивает - наоборот, одним из основных качеств альбома Melody стала полная откровенность, просто откровенность иного толка - без скверных словечек и интимных подробностей. Зато присутствуют и старомодные аранжировки с ударными и трубами, и замечательные винтажные мелодии, и отличная стилизация звука под середину прошлого века. И хотя длина пластинки чуть меньше, чем у стандартного альбома - всего тридцать семь минут, - зато среди одиннадцати отличных поп-композиций нет проходного материала.